Рубрика «транспорт» - 2

Преамбула

В исполнение NDA, для кого был проект, не скажу - то ли авиапредприятие, то ли авиакомпания (российская). Проект в разработку не пошел, ограничились концепцией, предварительным анализом и архитектурой. 

Мне показалось забавным вырезать из заготовок ADR одного из модулей, и превратить в статью на habr. Тем более, что это решение может потенциально интересным многим в отрасли. Правда, про РФ не уверен, уж больно стремительно умирает отечественная авиация. Но кто знает, что будет завтра, а опыт интересный. Авиа проекты всегда интересные, хоть и не всегда денежные.

Читать полностью »

И это даже не кликбейт. Ну ладно, частично кликбейт: если вы захотите полетать на каких-нибудь пассажирских или транспортниках, они будут вас слушаться. Но вот современные истребители совсем не такие. Даже опытные лётчики не могут подчинить их дикий нрав, и если бы не танцы с бубном от шаманов-инженеров, летали бы они значительно хуже. И чтобы понять, почему чем хуже летает истребитель, тем ему лучше, потребуется небольшое погружение в теорию.

Читать полностью »

Привет! С вами Анастасия Белозерова, руководитель исследовательских проектов в области транспорта в VisionLabs. В прошлом посте я рассказала, какие задачи можно решить с помощью видеоаналитики. А сегодня объясню, как устроен наш пайплайн распознавания автомобилей.

Читать полностью »

Вольный перевод статьи FLEET SOFTWARE IN 2024: BUYER INSIGHTS, NEEDS, AND PAIN POINTS (Analyst: Ryan Wiggin, Content Manager: Adhish Luitel)

Системы управления автопарком в 2024: инсайты, потребности и проблемы - 1

Читать полностью »

Автобус враг троллейбуса? Мешают ли троллейбусные линии городскому пейзажу и стоит ли их демонтировать - 1

Развитие технологий происходит семимильными шагами, а это означает, что новые современные вещи заменят старые. Когда появляются новые технологии, легко подумать, что они необходимы прямо сейчас. В конце концов, новейшее устройство должно быть хорошим, не так ли? Но тот факт, что доступна новая технология, не означает, что существующая устарела или негодна. Например, троллейбусные сети.

Мэрия города Бишкек намерена очистить город от троллейбусов, чтобы уменьшить пробки и улучшить городской пейзаж. С дорог Бишкека уберут все троллейбусные маршруты, а на их место поставят электробусы. Вся троллейбусная инфраструктура демонтируется. Жители города против такого решения. Граждане утверждают, что их мнение не учитывается в муниципалитете.

Троллейбусные сети на самом деле демонтируются повсеместно по всему миру: в России, Азии, Европе и США. Власти всех городов приводят одни и те же аргументы: троллейбусы стали нерентабельны, они устарели, их демонтаж приведёт к уменьшению пробок, они портят городской вид и есть более экологичный транспорт. И как показывает история, иногда это делается из-за частных компаний, которые заключают договоры с городом на поставку и обслуживание автобусов.

Действительно ли демонтаж троллейбусных линий приведёт к уменьшению пробок и лучшему виду из окна, и жители лишь капризничают как дети, не желающие расставаться со старой игрушкой? Или все-таки городская власть хочет поправить здоровье города, сломав ему колено?
Читать полностью »

Всем привет!

Рады анонсировать начало нашего большого спецпроекта «SM Lab в лицах» о людях, которые работают в SM Lab. Мы хотим показать их не только как высококлассных профессионалов в IT, но и как творческих, интересных личностей, которые умело совмещают работу с разнообразными увлечениями. Из этого спецпроекта вы узнаете каково восстанавливать ретроавтомобиль,как работает мультиинструменталист, побываете в шкуре фотографа, познакомитесь с каргобайкерством и многое другое)

Читать полностью »

Появившийся в начале 80-х, Боинг 767 стал чуть-ли не "золотым стандартом" широкофюзеляжного средне/дальнемагистрального самолёта, одним из главных новшеств которого стал отказ от третьего члена экипажа — бортинженера, что очень не понравилось одному беженцу из Венгрии, сумевшему вынудить Боинг вернуть инженеров на борт пассажирского самолёта, но ненадолго и уже точно в последний раз.

Это кабина Боинга 767

Я до сих пор с трудом различаю многие китайские авто, некоторые из которых напоминают «мониторы с колесами», собранные под копирку. Однако, несколько брендов выделяются из общей массы. Один из таких — Li Auto, он же Li Xiang. Это стартап (по китайским меркам), основанный крайне интересным товарищем, которого часто называют «Китайским Илоном Маском» за визионерство, помноженное на эпатаж. Эта статья про него и его компанию.

Читать полностью »
Как мы проходили кризисы 2020-2023 и как заранее готовились к ним - 1
Прикол этого поезда на Шри-Ланке в том, что если смотреть вперёд, повышаются шансы встретиться со стенкой тоннеля

Вообще, 90% работы делается до кризиса: вы занимаете нужную позицию, накапливаете ресурсы, строите информационную сеть. А потом наступает коллизия.

В 2019 году мы как компания знали, что не готовы к крупным кризисам, поэтому сели и выписали 20 самых серьёзных по последствиям и масштабу ситуаций. И на каждую прописали подготовку + действия во время эскалации. В случае с билетами и отелями это, знаете ли, пригодилось.

Многие вещи надо делать заранее. Например, если бешеный экскаватор отрезал вам дата-центр, хорошо бы иметь второй и третий, механики переключения, время от времени проводить учения, вот это всё. С возрастом вы узнаёте, что на стойке в офисе должен лежать договор аренды, причём «Погодите, я сейчас распечатаю» явно не работает, надо именно готовую нотариальную копию. Должны быть механики резкого расширения колл-центра, приоритезации разных задач на случай перегрузок (прям сортировка по Пирогову, сначала пассажиров с отправлениями сегодня, потом остальных) и так далее. То есть для многих сценариев надо подумать и сделать что-то заранее. В рамках подготовки среди прочего мы поняли, что нужно зачистить собственные соцсети, перестать общаться в «грязных» мессенджерах, снести некоторые антивирусы, поговорить с адвокатом про коллизии в его практике.

В общем, у нас создалось полное ощущение, что мы подготовились. Первый же кризис — пандемия-2019 — показал что мы готовы чуть менее, чем никак.

То есть даже на так. Медленные решения мы принимали отлично, а вот тактический уровень очень сильно пострадал. В общем, для начала давайте вернёмся в апрель 2020. Помните те милые времена, когда горела Австралия и какой-то вирус показывал нездоровую контагиозность?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js