Рубрика «транспорт» - 2

К концу 1930-х автомобили, работающие с газогенераторными установками, прочно обосновались в лесной промышленности, однако грузоподъёмность таких машин была невелика, а сама установка сложна в эксплуатации. Газогенераторные автомобили работали на адаптированных под другой тип топлива двигателях внутреннего сгорания, а в умах конструкторов уже зрела идея принципиально другого устройства машины, где колеса будет приводить в движение напрямую давление пара в котле.

Читать полностью »

От арктических морозов до тропической жары: как в СССР автомобили ЗИЛ испытывали - 1

Советский Союз славился инженерными достижениями во всем мире, а завод имени Лихачева (ЗИЛ) был в числе тех, кто двигал автомобильную промышленность вперед. Об одном из достижений, высотном складе, мы уже писалиЧитать полностью »

Мы с вами живем в трехмерном мире и не можем игнорировать третью компоненту координат в пространстве. Но в мониторинге транспорта исторически так сложилось, что высота зачастую игнорируется. Возможно, это наследие от мореплавателей, откуда и зародилась навигация, которым высота над уровнем моря казалась неизменной константой ;) У нас в системе до сих пор есть трекеры-"долгожители", которые шлют свою скорость в морских узлах.

Читать полностью »

В конце 1970-х годов завод имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве стал местом реализации уникальной для своего времени инженерной идеи. Там построили высокотехнологичный высотный склад, в эксплуатацию его ввели в 1978 году. Проект стал частью масштабной программы промышленной автоматизации в СССР. Сегодня склада уже нетЧитать полностью »

Преамбула

В исполнение NDA, для кого был проект, не скажу - то ли авиапредприятие, то ли авиакомпания (российская). Проект в разработку не пошел, ограничились концепцией, предварительным анализом и архитектурой. 

Мне показалось забавным вырезать из заготовок ADR одного из модулей, и превратить в статью на habr. Тем более, что это решение может потенциально интересным многим в отрасли. Правда, про РФ не уверен, уж больно стремительно умирает отечественная авиация. Но кто знает, что будет завтра, а опыт интересный. Авиа проекты всегда интересные, хоть и не всегда денежные.

Читать полностью »

И это даже не кликбейт. Ну ладно, частично кликбейт: если вы захотите полетать на каких-нибудь пассажирских или транспортниках, они будут вас слушаться. Но вот современные истребители совсем не такие. Даже опытные лётчики не могут подчинить их дикий нрав, и если бы не танцы с бубном от шаманов-инженеров, летали бы они значительно хуже. И чтобы понять, почему чем хуже летает истребитель, тем ему лучше, потребуется небольшое погружение в теорию.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js