Рубрика «транспорт» - 19

Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее - 1Этот текст возник благодаря появившейся в Яндексе забаве random coffee — система назначает встречу двум случайным сотрудникам, если они указали, что хотят участвовать в таких встречах. Мои собеседники находили рассказ о том, чем я занимаюсь, интересным, и вот у меня дошли руки предложить его более широкой аудитории.

До Хабра я выступил с гостевой лекцией на факультете компьютерных наук Вышки и Яндекса — рассказал студентам ФКН ровно то же самое, о чём сейчас расскажу вам (в конце поста есть видео). А именно — как путешествия с водителями, развозящими заказы из интернет-магазинов, убедили нашу команду делать новый сервис про логистику. Надеюсь, у меня получится передать вам мои ощущения от этой сферы: я поездил в «Газели» и «Ларгусе», послушал жалобы сотрудников на придирчивую «тётку из Ногинска» и стал свидетелем того, как заказ из трёх самокатов для трёх детей превратился в драму. А в конце поговорим про технологии.
Читать полностью »

Привет!

Представим, что у нас есть задача построить новую дорогу. Можно построить магистраль с двумя полосами в каждую сторону, но что, если этого будет недостаточно? Или, наоборот, окажется, что хватило бы и одной полосы, но для реализации проекта пришлось выкупать множество земельных участков? В обоих случаях принятое решение будет неэффективным. Чтобы минимизировать подобные риски, транспортные планировщики обращаются за помощью к компьютерному моделированию. Эта статья – краткий экскурс в мир мультиагентного моделирования.

Как создать мультиагентную транспортную модель - 1
Читать полностью »

Сложная эпидемиологическая ситуация вынуждает людей отказываться от использования общественного транспорта. Машин, а главное — моторайдеров, на дорогах становится больше.

Поэтому особенно важно быть внимательными и избегать аварийных ситуаций. Но, как выясняется, причиной их может стать даже штатная аудиосистема. Специалисты британской НКО IAM Roadsmart предупреждают: невнимательная работа с ними создает больший риск аварий, чем употребление марихуаны. Эксперты призывают производителей улучшит эргономику и интерфейсы, а водителей — заранее выставлять все настройки, чтобы не отвлекаться в поездке. Сегодня расскажем, какие риски появляются с новыми автомобильными технологиями и почему люди оказываются к ним не готовы.

Аккуратнее за рулем: как и почему автомобильные новшества провоцируют ДТП — исследование - 1Читать полностью »

imageФото: Аркадий Колыбалов/РГ

Аналитики Яндекс.Карт рассказали, как изменилась ситуация на столичных дорогах с введением ряда ограничений из-за распространения коронавируса. Машин стало заметно меньше.

Пробки превысили уровень в 6 баллов лишь однажды на этой неделе — вечером в четверг. В предыдущие две недели по рабочим дням уровень в 7 баллов превышался ежедневно. Читать полностью »

«Яндекс.Драйв» разрешит бронировать авто на неделю - 1
Источник: Яндекс.Драйв

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запускает новый тариф – «Дни». Теперь пользователи смогут арендовать машину в личное пользование на два, три, пять или семь суток сразу, а не бронировать новый автомобиль для каждой поездки.Читать полностью »

Приветствую вас, глубокоуважаемые!

«Выбросило меня тогда из кабины, в тысячный раз подумал он. Ударило обо что-то головой, так я больше и не оправился…» (С) АБС, «Улитка на склоне»

Пока коронaвирус бороздит просторы планеты, предлагаю с одного ракурса взглянуть, как мы (человечество) исследовали мировой океан.

По долгу работы мне нужны данные по температуре и солености воды с максимальным покрытием по территории, и единственное известное мне место, где такие данные можно взять совершенно свободно — базы данных Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

В этот раз я ради интереса решил не ограничиваться необходимым и проявил определенную жадность.

Кто, как, когда и на чем исследовал мировой океан: список экспедиций с 1772 по 2018 годы с разбивкой по странам, интересные подробности и небольшой статистический анализ — под катом!

image
Читать полностью »

Наверняка каждому доводилось летать в полупустом самолете или встречаться с переносом рейса, возможно вы задумывались об оптимальности затрат и эффективности такого рейса. Сколько потенциальной прибыли недополучает авиакомпания? Действительно, рейсы бывают малоприбыльными, а иногда даже убыточными. Могут ли быть такого рода решения объяснимы с точки зрения оптимального поведения авиаперевозчика? Например, в текущей ситуации с отменой рейсов из-за COVID-19: как распределяется парк самолетов по другим направлениям, что обеспечивает локальную норму прибыли? Давайте попробуем построить динамическую модель, которая будет реагировать на внешние изменения и стремиться прийти к состоянию равновесия. В данной статье возьмем лишь небольшой набор параметров, попробуем спрогнозировать спрос, отправлять самолеты меньшей вместимости, снижать частоту рейсов когда это невыгодно.

Логистика. Часть 1. Оптимизация авиасообщения по направлениям и формирование расписания - 1
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что сроки внедрения полностью автономных транспортных средств постоянно изменяются, это не замедляет рост экосистемы автомобильных стартапов. В то время как одни компании все еще работают над достижением цели 5-го уровня автономности, другие решают проблемы, связанные с электромобилями, кибербезопасностью, процессорным оборудованием и другими болезненными моментами в автомобильной промышленности.

Предлагаем вам познакомиться с десяткой новейших автомобильных стартапов 2020 года (и 12-ю стартапами 2019 года), которые уже оказывают влияние на автомобильную промышленность.

2020

Acerta

image

Миссия канадского стартапа Acerta заключается в предоставлении производителям автомобильного оборудования и поставщикам первого уровня информации для улучшения качества продукции на каждом этапе жизненного цикла проектирования и производства. Acerta
Cortex — это решение для обработки данных, специально разработанное для автомобильной промышленности.

Cortex трансформирует любую существующую структуру хранения данных в «умный» центр обработки, который позволяет реализовать широкий спектр решений для машинного обучения в едином фреймворке. По словам представителей компании, Cortex «позволяет бороться с разделением данных, упрощает поиск и снижает накладные расходы на управление», причем для этого не нужен трудоемкий инжиниринг данных.
Читать полностью »

imageФото: hi-news.ru

Инженер Энтони Левандовски, который работал в Google, а затем перешел в Uber, признался в краже конфиденциальной информации о технологиях систем беспилотного вождения.

Левандовски согласился пошел на признание в рамках соглашения с властями. Теперь обвинение имеет право требовать в суда не более 30 месяцев заключения для инженера. В случае непризнания вины ему грозило до 10 лет. Читать полностью »

Строительство сверхтяжёлой ракеты NASA выбилось из бюджета и отстаёт от графика - 1
Источник: NASA

Строительство американской сверхтяжёлой ракеты-носителя Space Launch System, или SLS, на три года выбилось из графика и на 33% превышает запланированный ранее бюджет. Это следует из отчёта генерального инспектора NASA. Программа SLS оказалась настолько дорогой, что агентству придётся сообщить Конгрессу США о бюджетных перерасходах, заявляет инспектор.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js