Коллега по работе сегодня столкнулась с интересной ситуацией вокруг персональных данных. На ее почту и в личный кабинет РЖД стали сыпаться билеты, купленные другими людьми. Естественно, со всеми данными пассажиров и прочими вещами. Далее — с ее слов.
Читать полностью »
Рубрика «транспорт» - 19
РЖД присылает мне чужие билеты
2020-04-17 в 15:34, admin, рубрики: безопасность, информационная безопасность, личные данные, ржа, транспортSpaceX собирает прототипы Starship с космической скоростью
2020-04-17 в 11:11, admin, рубрики: elon musk, Falcon 9, rocket, spacex, Starship, будущее здесь, илон, Илон Маск, космонавтика, Научно-популярное, транспортНе так давно Илон Маск рассказал, что для колонизации Марса потребуются тысячи кораблей Starship и заявил о цели произвести их в течение 10 лет. Продолжая тенденцию гигантских ракет, построенных за считанные дни и недели, а не месяцы, следующий прототип космического корабля SpaceX уже приближается к своим первым испытаниям.
12 апреля была завершена стыковка 3 из 4 элементов несущей конструкции. Источник: NASASpaceflight — bocachicagal
Третий полномасштабный прототип Starship — по совместительству известный как SN3 — был разрушен в следствие ошибки оператора 3 апреля. Он лишь частично прошел криогенные испытания, когда его верхний бак — почти полностью заполненный химически нейтральным жидким азотом — фактически смял нижний бак кислорода и потянул за собой оставшуюся часть прототипа.
Менее чем через девять дней после уничтожения Starship SN1 во время испытаний, Starship SN2 — превращенный в специальный испытательный бак вместо полноценного корабля — успешно прошел испытания, подтверждающие, что Читать полностью »
«Спасите Конкорд» или репортаж с испытаний российской радиолокационной системы поиска посторонних предметов на ВПП
2020-04-14 в 11:44, admin, рубрики: авиация, аэропорт, аэропорты, безопасность полетов, будущее здесь, взлётная полоса, инженерные системы, Научно-популярное, Производство и разработка электроники, радар, радар-детектор, транспортЭто фото скромного аэродрома «Орловка» (код ИКАО: UUTO) в Тверской области — на самом деле очень символично. Впервые в истории Россия присоединяется к клубу технологических лидеров, способных проектировать и выпускать радиолокационные системы для мониторинга взлетно-посадочной полосы (ВПП) на наличие посторонних предметов. Читать полностью »
Сотни тысяч маршрутов в секунду на ядро. Опыт Яндекс.Маршрутизации
2020-04-14 в 7:37, admin, рубрики: алгоритм дейкстры, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, Геоинформационные сервисы, дейкстра, маршрутизация, Серверная оптимизация, транспорт, транспортные сервисы, Яндекс.МаршрутизацияПару недель назад Даня Тарарухин рассказал на Хабре, как появился наш сервис, Яндекс.Маршрутизация, и как он помогает компаниям с логистикой. Создавая платформу, мы решили несколько интересных проблем, одной из которых и посвящён сегодняшний пост. Я хочу поговорить о самом планировании маршрутов и необходимых для этого ресурсах.
Читать полностью »
Беспилотным грузовикам Starsky Robotics пришел конец
2020-04-14 в 0:27, admin, рубрики: ADAS, automotive, Блог компании НПП ИТЭЛМА, итэлма, компоненты для автопроизводителей, Научно-популярное, Разработка робототехники, телематика, транспорт, электроника для автотранспорта19 марта 2020
В 2015 году я увлекся идеей создания беспилотных грузовиков и основал Starsky Robotics. В 2016 году мы выпустили первый допущенный на дороги полностью беспилотный автомобиль, который перевозил пассажиров за деньги. В 2018 году мы выпустили первый допущенный на дороги беспилотный грузовик, совершивший полноценный рейд, пусть и по закрытой дороге. В 2019 году наш грузовик стал первым полностью беспилотным грузовым транспортным средством, проехавшим по оживленной трассе.
И в 2020 году мы закрываемся.
Я по-прежнему невероятно горжусь продуктом, командой и организацией, которую мы смогли создать. Я горжусь той организацией, в которой доктора наук и водители грузовиков работали бок о бок, где проблемы поколений решались людьми, ум которых превосходил их регалии, и где мы узнали, как будет работать логистика в будущем.
Как и Шеклтон в своей экспедиции в Антарктиду, мы делали то, чего больше никто не делал. Однако, как и у него, все пошло не по плану
Так что же случилось?
Читать полностью »
Самолёт с аэродинамически смещённой центровкой
2020-04-08 в 9:11, admin, рубрики: игнорирующий турбулентность, идеальный, инженерные системы, с механизацией крыла, самолёт, Статически устойчивый, схемы утка, транспортИзобретатель предкрылка Густав Лахманн в конце тридцатых годов прошлого века предложил оснастить бесхвостку свободно плавающим крылышком, размешенным впереди крыла. Это крылышко было снабжено серворулем, с помощью которого регулировалась его подъемная сила. Оно служило для компенсации дополнительного пикирующего момента крыла, возникающего при выпуске щитка. Поскольку Лахманн был сотрудником фирмы Хэндли-Пэйдж, то она являлась собственником патента на это техническое решение и под этим брендом указанная идея упоминается в технической литературе. Но практического воплощения этой идеи нет до сих пор! В чем причина?
Потери на балансировку
Крыло самолета, создающее подъемную силу, обладает сопутствующим, можно сказать, негативным побочным продуктом в виде пикирующего момента, стремящегося ввести самолет в пикирование. Чтобы самолет не пикировал, на его хвосте присутствует маленькое крылышко – стабилизатор, который этому пикированию препятствует, создавая направленную вниз, то есть отрицательную, подъемную силу. Такая аэродинамическая схема самолета именуется «нормальной». Поскольку подъемная сила стабилизатора отрицательна, она суммируется с силой тяжести самолета, и крыло должно иметь подъемную силу, превышающую силу тяжести.
Разность этих сил называют потерями на балансировку, которые могут доходить до 20%.
Но первый летающий самолет Братьев Райт не имел таких потерь, потому, что маленькое крылышко — дестабилизатор, препятствующее пикированию, размещалось не позади крыла, а впереди него. Такая аэродинамическая схема самолета называется «уткой». И для того, чтобы препятствовать пикированию самолета дестабилизатор должен создавать направленную вверх, то есть положительную, подъемную силу. Она суммируется с подъемной силой крыла, и эта сумма равна силе тяжести самолета. В результате крыло должно создавать подъемную силу, меньшую, чем сила тяжести. И никаких потерь на балансировку!
Что происходило с транспортом за последние две недели
2020-04-03 в 7:09, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, Здоровье гика, статусы, транспорт
Автобусы помогут добраться до тех городов, куда не пройдут самолёты и поезда. Картинка от Safronov
По стране был объявлен «режим нового года», ну, то есть неделя выходных с работающими аптеками, магазинами и транспортом. Потом он плавно перешёл в режим чего-то непонятного, а потом в режим самоизоляции.
Основные статусы:
- Сначала были просто перекрыты многие внешние рейсы, осталось только сообщение между столицами. А с 00:00 27 марта приостановлено всё международное пассажирское авиасообщение, кроме чартерных рейсов для эвакуации России из других стран. Наземные границы тоже закрылись. Есть информация о возможном существенном снижении пассажирских перевозок самолётами. Есть данные о продолжении полётов Аэрофлота. Есть данные и о том, что они начинают ставить борта на длительное хранение.
- Иностранцев не принимают в России до 1 мая.
- Населённость поездов уменьшилась, РЖД отменила 20 поездов и ещё с десяток пустила реже. Это малая доля в сравнении с масштабом пассажироперевозок, но это было уже около недели назад.
- Победа прекратила авиаперевозки с 1 апреля до конца мая.
- Появились схемы и инструкции: PDF, где в Приложении 2 закрепляется схема лечения лопинавиром и ритонавиром. Вот обновлённые рекомендации Минздрава, где схемы рассматриваются подробнее.
- Карелия — первый регион, остановивший общественный транспорт (возможно, потому что туда ломанулись люди на выходные отдыхать).
- Власти попросили BlaBlaCar приостановить все поездки. Это важно, потому что машины обеспечивают связность с теми мелкими населёнными пунктами, где нет автобусов-поездов-самолётов.
Доклады второго ROS Meetup по навигации роботов
2020-04-02 в 7:27, admin, рубрики: diy или сделай сам, ROS, навигация, Презентации, Разработка робототехники, робототехника, транспорт
30 ноября 2019 прошёл 2-й ROS Russian MeetUp, организатор — Лаборатория робототехники Сбербанка, — собравший больше 200 ROS-разработчиков. В этом материале мы сделали подборку наиболее интересных выступлений с этого MeetUp, посвящённых навигации роботов.
Читать полностью »
Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее
2020-03-30 в 11:05, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Яндекс, Геоинформационные сервисы, доставка, логистика, маршрутизация, транспортЭтот текст возник благодаря появившейся в Яндексе забаве random coffee — система назначает встречу двум случайным сотрудникам, если они указали, что хотят участвовать в таких встречах. Мои собеседники находили рассказ о том, чем я занимаюсь, интересным, и вот у меня дошли руки предложить его более широкой аудитории.
До Хабра я выступил с гостевой лекцией на факультете компьютерных наук Вышки и Яндекса — рассказал студентам ФКН ровно то же самое, о чём сейчас расскажу вам (в конце поста есть видео). А именно — как путешествия с водителями, развозящими заказы из интернет-магазинов, убедили нашу команду делать новый сервис про логистику. Надеюсь, у меня получится передать вам мои ощущения от этой сферы: я поездил в «Газели» и «Ларгусе», послушал жалобы сотрудников на придирчивую «тётку из Ногинска» и стал свидетелем того, как заказ из трёх самокатов для трёх детей превратился в драму. А в конце поговорим про технологии.
Читать полностью »
Как создать мультиагентную транспортную модель
2020-03-28 в 19:28, admin, рубрики: java, MATSim, open source, обучающий материал, транспорт, транспортное моделирование, Урбанизм, урбанистикаПривет!
Представим, что у нас есть задача построить новую дорогу. Можно построить магистраль с двумя полосами в каждую сторону, но что, если этого будет недостаточно? Или, наоборот, окажется, что хватило бы и одной полосы, но для реализации проекта пришлось выкупать множество земельных участков? В обоих случаях принятое решение будет неэффективным. Чтобы минимизировать подобные риски, транспортные планировщики обращаются за помощью к компьютерному моделированию. Эта статья – краткий экскурс в мир мультиагентного моделирования.