Рубрика «транспорт» - 17

Как поезд проходит путь от станции до станции: особенности маршрутизации - 1

Архитектура железной дороги — вещь достаточно интересная с точки зрения принципов маршрутизации. Есть перегон — некий линейный маршрут от одного узла до другого, например, от обгонного пункта до станции. По перегону поездам можно следовать только по очереди, не обгоняя друг друга и не «соприкасаясь». Маршрутизация по большей части производится на раздельных пунктах. То есть на перегоне можно только ехать или стоять.

Он разделён на блок-участки. Блок-участок — это маленький отрезок перегона, чаще всего от светофора до светофора. В обычной ситуации на одном блок-участке может находиться только один поезд. То есть если на блок-участке сейчас кто-то есть, в его начале горит запрещающий сигнал, не позволяющий следующему поезду заехать на него. А на блок-участке до этого горит жёлтый, ограничивающий максимальную скорость.

Понятное дело, бывают исключения вроде ситуации, когда нужно вытолкать с блок-участка электричку, оставшуюся без питания (и нужно заехать под красный), но мы сейчас будем говорить про то, как устроено в упрощённых случаях.
Читать полностью »

На Хабре уже есть материалы, углубляющиеся в некоторые технические стороны крушений последнего самолета Boeing. Эта драматическая статья рассказывает, что к этим крушениям привело.


Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX - 1
Фото: Getty

Почти за два десятка лет до того, как система MCAS компании Boeing погубила два новых самолета 737 MAX, Стэн Соршер знал, что все более токсичная обстановка в его компании приведет к какой-то катастрофе. «Культура безопасности», которая долго была предметом гордости, стремительно вытеснялась, по его словам, «культурой финансовой херни, культурой группового мышления».

Соршер, физик, проработавший в компании Boeing более двух десятилетий и возглавлявший там переговоры о создании профсоюза инженеров, стал одержим культурой управления. Он сказал, что ранее не представлял, что смелая новая управленческая каста Boeing создаст такую глупую и вопиюще очевидную проблему, как MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System; система улучшения характеристик маневрирования, как ее окрестила горстка разработчиков ПО). В основном его беспокоило, что сокращение доли рынка будет уменьшать продажи и численность сотрудников, то есть то, что не дает спать по ночам постиндустриальным американским профсоюзным лидерам. В какой-то степени, однако, он все это предвидел; он даже показал, как убытки от запрета полетов самолета перекроют краткосрочные экономии от аутсорсинга в одном из своих докладов, который никто не читал, еще в 2002 году.Читать полностью »

Новый китайский перспективный пилотируемый корабль. Его история и роль в современной лунной гонке - 1

Еще в прошлом году чувствовалось, что 2020 год будет очень богат на китайские космические достижения. На этот год планировались испытания нового перспективного пилотируемого корабля, начало развертывания тяжелой орбитальной станции на орбите, запуск к Луне станции для доставки на Землю лунного грунта и отправка к Марсу марсохода.

Каждая из этих миссий, уже сама по себе, очень эффектная. Ну а то, что их могут реализовать в один год, еще больше усиливает впечатление. А ведь может быть, я что-то и забыл.

При этом, первая миссия из списка, уже на орбите. Ее и разберем в данной статье.
Читать полностью »

История грязного водорода - 1

В наше время все активнее обсуждается переход на водородную энергетику, и поэтому вариант использования смеси водорода с другими горючими газами сейчас выглядит как новейшая технология. Тем не менее эта идея не нова, и имеет аналоги в прошлом.
Читать полностью »

Это видео с сайта НАСА.

Несколько замечаний в начале.

1. Коротко: корабль, предназначенный для посадки на небесное тело, обычно называют «лендер», я буду часто использовать это слово, но, боюсь, не всем читателям Хабра оно понятно.
2. Этой «новости» уже несколько часов, поэтому это не новость.
3. Я буду использовать информацию с нескольких источников, постараюсь каждый раз снабжать её ссылками, но если ссылки нет — значит информация из источника, ссылка на который уже приводилась.
4. Меня переполняют эмоции, так что информация будет с комментариями.
5. Некоторые подробности со ссылками спрятаны под спойлеры.

Итак, поехали. Всё началось с появившегося ночью твита администратора НАСА Джима Бриденстайна (Jim Bridenstine):

Читать полностью »

image
Один из ранних прототипов, использовавшихся для тестов.

Сразу скажу: крутейший он потому, что единственный из доведённых до опытной эксплуатации автопилотов третьего уровня. А единственный доведённый до опытной эксплуатации он потому, что без наработок по автопилотированию трамваев и чего-то ещё в этот рынок соваться просто нет смысла. Тепловозов довольно много, задача интересная и важная для производств, но не окупается как отдельная. Мы знаем про наработки на эту тему у НИИАС и Siemens, но не знаем, чтобы их трамваи где-то ездили в городской среде, а локомотивы перевозили реальные грузы.

Поскольку у нас уже достаточно много различных наработок и решений с беспилотными трамваями в России и Китае, мы решили провести эксперименты с одним крупным предприятием с большим парком маневровых тепловозов, используемых для доставки сырья к цехам.

Там проблема в том, что движение тепловоза регламентируется множеством сигналов, положениями людей и объектов инфраструктуры, а также командами диспетчера. Машинист должен оставаться предельно внимательным всю смену (примерно 12 часов), в том числе и ночью. В результате он рано или поздно либо пропускает что-то и попадает в аварию, либо кого-то сбивает. Это жизнь, травмы на транспорте случаются, но конкретно в этих ситуациях можно позволить себе ставить на тепловозы радары, потому что встаёт не просто один тепловоз, а целое крупное предприятие. Надолго. Предотвращение столкновений и автопилот могут сильно снизить нагрузку на человека в кабине, и тогда производства не будут вставать.

Модуль на картинке — один из ранних прототипов блока камер, с которого мы начинали. С этого момента он претерпел значительные изменения, но всегда интересно посмотреть, с чего всё начиналось. Сейчас расскажу, как вообще роботы способны ориентироваться на станциях, потому что задача вообще-то нетривиальная.Читать полностью »

Однажды в нашу службу поддержки позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе, а взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой. Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это особенно явно.

Старая схема:

Что не так со схемами вагонов железной дороги - 1

Новая после исследований:

Что не так со схемами вагонов железной дороги - 2

Схема выбора мест в вагоне — часть процесса заказа билета на поезд. Некоторым людям неудобно ее читать и они делают ошибки. Плюс в последние годы, до карантина, начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от ИТ, и им было особенно сложно. Например, на первой схеме выше мало кто может правильно и уверенно определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.

Мы провели масштабное исследование об использовании этих схем. Собрали и протестировали несколько вариантов того, как можно их улучшить. Сделали на основе лучшего варианта UI-кит, который теперь выкладываем для свободного использования.

А я сейчас расскажу вам про то, что вообще может пойти не так при выборе мест в разных вагонах.
Читать полностью »

Боремся с пробками в маленьком городе за небольшой бюджет: результаты 6 месяцев проекта - 1

Старый добрый советский светофор имеет два режима: работает и не работает. Его первая оптимизация — добавить в реле ночной и дневной режимы. Вторая — такая же: добавить утренний, вечерний и дневной, отличающиеся разными задержками таймера переключения ламп. И дальше — всё. Дальше нужны датчики и внешние потоки информации либо вообще связная сеть.

Самый простой пример того, что можно сделать, имея банальную индукционную петлю на дороге или инфракрасный датчик, — не переключать светофор на то направление, где сейчас никого нет. Это очень удобно в схеме «большая основная дорога через город и много второстепенных».

Но мы пошли чуть дальше: в городе Новомосковске (120 тысяч жителей) поставили на светофоры камеры, поменяли все контроллеры и связали всё это в одну сеть. Бюджет у города небольшой, поэтому правила пока эвристические без всякого космоса вроде data mining и машинного обучения, светофорных объектов не очень много (потому что даже поставить 21 камеру уже дорого), но мы смогли добиться вполне конкретных результатов.

Скорость прохождения перекрёстков с нашими «умными светофорами» и обычных перекрёстков рядом увеличилась. Мы научились приоритизировать поток машин утром на крупный завод, считать и обрабатывать транзитные фуры и даже замахнулись на ГЛОНАСС-датчики «скорой», чтобы убирать возможные заторы перед ними. Читать полностью »

Что происходит с транспортом на 22 апреля - 1

Привет! Это снова регулярный обзор происходящего с транспортом. Текущий кризис можно признать самым крупным с момента появления нашей галактики. Его уже посчитали крупнейшим за 100 лет, ну так там раньше ничего крупнее, вроде, тоже не наблюдалось.

Самое важное

  • В Кремле приняли решение о переносе парада Победы. Точных дат пока нет. По ним можно было бы ориентироваться на окончание карантинных мероприятий. Вместе с тем по прогнозам пик заболевших будет как раз сейчас или на первой неделе мая.
  • Аэрофлот технически закрыл возможность проведения возвратов в системе бронирования, клиенты пока не могут вернуть средства. Коммерсант: «В условиях обвала продаж на фоне пандемии коронавируса авиакомпания не в состоянии вернуть сразу все средства по отмененным рейсам, сохранив при этом финансовую устойчивость. Перевозчик не комментирует свои действия».
  • «Аэрофлот» остановил продажи билетов на международные рейсы до конца июля. В данный момент билеты на полеты в зарубежные города можно купить с 1 августа. Это не означает закрытие перелетов, скорее временная мера на период неопределенности, чтобы снизить возможный поток возвратов, если ограничения продлятся. Ранее на сайте авиакомпании можно было купить билеты на международные рейсы с вылетом после 30 апреля.
  • В Евросоюзе говорит, что границы будут закрыты, скорее всего, до конца лета. Вот так страны Европы готовятся к выходу из карантина.

Читать полностью »

Удивительно, но метробусы успешны в сотнях городов по всему миру, а в России ими и не пахнет. Кажется, это единственное решение для транспорта в наших городах. Разбираемся.

Вашему городу нужен метробус - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js