Рубрика «транспорт» - 15

Всем привет! В связи с выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.

Гайд по Flight Simulator от пилотов: учимся управлять самолетом - 1

Учиться мы будем на Cessna 152 – одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах – сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует этот самолет.

Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.

Читать полностью »

Зеленый автобус - 1

Пару дней назад достался мне на тест полностью электрический автобус Volvo 7900E. Порулил по городу долгое время, получил впечатлений, делюсь ими.

Впечатления самые положительные, и надеюсь, их не сочтут за рекламный пост.
Читать полностью »

image

Технологии современного мира сложны, высокотехнологичны, но ощущаются нами легко, ведь они из нашей эпохи. Появляются новые идеи, новые изобретения, которые переворачивают ту или иную индустрию «с ног на голову». Постепенно транспорт становится совершеннее, экономичнее, быстрее, тише и комфортнее. Каким то технологиям удаётся пережить трансформацию и остаться востребованными, а какие-то уходят от нас навсегда.

У меня родилась идея провести ретроспективу и создать что-то совсем забытое, чтобы окунуться в этот «древний», несовершенный мир, который, на мой взгляд, пропитан «инженерной»романтикой. Энергия пара. Вот что дало технический рывок. Именно этот вид энергии продвинул человечество на новый уровень, и именно эта технология стала основой индустриального технологического взрыва.
Читать полностью »

Ученые из Питтсбурга взялись за исследование, посвященное изучению пользы беспилотных автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Сразу перейду к результатам: эффект этого взаимодействия будет исключительно положительным.

Когда я работал в команде, занимающейся автомобилем от Google (сейчас эта компания называется Waymo), я настаивал на том, чтобы мы начали с сервиса для людей с ограниченными возможностями. Мы так и не создали этот сервис, хотя первая большая публичная демонстрация прототипа от Google позволила местному защитнику прав незрячих людей выполнять ряд своих повседневных задач. Стив Мэхэн, выступивший в роли пассажира, сказал, что возможность самостоятельно выбраться в мир на автомобиле впервые со времен, когда он лишился зрения, подарила ему чувство свободы.

Позже Мэхэн поучаствовал в проекте еще раз и в полном одиночестве совершил поездку на автомобиле Google 3-го поколения. Сергей Брин, который в то время руководил проектом, был очень заинтересован в демонстрации этих возможностей.

Речь не только о проблемах со зрением – мобильность нужна очень разным людям с ограниченными возможностями, включая, конечно, тех, кто не имеет возможности ходить. Сегодня транспортировка в инвалидной коляске для многих является довольно сложной задачей. Рынок очень мал, специализированные автомобили и фургоны могут стоить очень дорого (особенно для людей, уровень доходов у которых ниже среднего). Многие вынуждены пользоваться общественным транспортом, у которого имеется множество своих проблем.
Читать полностью »

image

Когда эта Tesla врезалась в магазин, она работала в режиме ручного управления. Большинство несчастных случаев происходит на городских улицах, а не на шоссе, где используется автопилот.

Исследователи, присутствовавшие на ежегодном саммите Automated Vehicle Summit, потребовали, чтобы Tesla установила в свои автомобили систему мониторинга состояния водителя на основе камер.

Автопилот в Tesla оснащен дополнительной системой, гарантирующей, что водитель следит за дорогой. Если вы держите руки на руле и периодически прикладываете к нему усилие, в руле будет срабатывать специальный датчик. Если система заметит, что водитель убрал руки с руля, то она начнет выдавать предупреждения: сначала на экране, потом прозвучат звуковые сигналы, и если водитель не отреагирует, то машина замедлится и остановится. Эта система не всегда срабатывает абсолютно точно – некоторые водители держат руки на руле, а система этого не замечает. Также систему можно и «одолеть» – просто прикрепив к рулю какой-либо противовес.

Другие системы (такие Super-Cruise от GM) используют камеры для наблюдения за водителем и контроля за тем, насколько внимательно он следит за дорогой. Самые продвинутые системы отслеживают направление взгляда и фиксируют, сколько времени водитель смотрит по сторонам, на приборы, в телефон или как долго настраивает зеркала. Такие системы могут требовать, чтобы вы не отрывали взгляд от дороги, даже если вы убрали руки с руля.
Читать полностью »

Когда-то давно я понял, что мне мотора Иж Планета не хватает и я решил радикально модифицировать его — сделать собственный цилиндр. По ходу сменился даже мотор. За его время я успел закончить школу, поступить в один вуз, вылететь и каким-то чудом перевестись в другой и отучиться там еще 5 лет и все равно я закончил и его уже два года назад. Знал бы я, что так оно растянется, наверное, не ввязался бы. Поскольку мы воспринимаем время относительно прожитого в сознательном возрасте, то для меня оно растянулось на половину прожитого времени.

Прошло уже 6 лет с момента выхода первой и последней заметки по этому проекту(Свой 2-тактный мотор. CR620 рекомендуется к ознакомлению). Тогда я остановился из-за проблем с аутсорсом в металлообработке. Кто не может, кто не хочет, кто делает бесконечно долго, кто и детали назад возвращать не хочет. А город в котором я живу имеет славную промышленную историю и был центром Петровской индустрии 18-века, но от славного прошлого ныне остался один корень в названии города и несколько действующих предприятий, на которых занято порядка единиц процентов населения. А сейчас не 90-е и даже не 00-е, когда можно было договорится с человеком с завода чтобы он что-то такое эдакое для тебя сделал. Теперь у них есть работа и КПП на входе, как я потом узнал — номинальное. Вся эта история с передачей деталей где они лежат, а не делаются, поиск новых мест и тому подобное блуждание длилась несколько лет. Оказалось, что отлить сложную алюминиевую отливку у сарая на родительской даче я смог, а обработать, что не выглядело проблемой изначально — нет.

Проект длиной в 8 лет — знал бы, ни за что не ввязался: свой 2-тактный мотор - 1

Читать полностью »

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »

image
VHF omnidirectional range в естественной среде обитания

Сегодня разберём еще один интересный вопрос, посвящённый гражданской авиации: то, каким образом строится маршрут для полётов из аэропорта А в аэропорт Б. Заодно посмотрим, что влияет на «прокладку» маршрута полёта, кто и как может повлиять на уже составленный маршрут и каким образом диспетчера узнают об всем этом безобразии.

Но для начала давайте совершим краткий исторический экскурс по опредёленным авиадисциплинам для лучшего понимания всей этой авиационной legacy, накопленной поколениями. Опять же, напомню вам — гражданская (да и в принципе вся) авиация — это одна из самых консервативных областей деятельности, что продиктовано в первую очередь фокусом на безопасности полётов (не путать с авиационной безопасностью — всякие САБ и иже с ними).

Времена пионеров авиации к сожалению давно прошли.
Читать полностью »

image

Jones Live Map — пошаговая навигация начала 20-го века

Современная GPS-навигация легко воспринимается как само собой разумеющееся, эта технология давно не нова. Помимо того, что навигаторы установлены в приборные панели современных автомобилей, подсказать маршрут может любой современный смартфон. Но если вы думаете, что история автомобильных навигационных систем началась с основания Garmin в 1991 году, то вы заблуждаетесь.

Более смекалистые любители истории автомобильной промышленности могут предположить, что навигация в машинах началась с навигатора от Etak. Дитя инженера Стэна Хани и финансиста Нолана Бушнелла (соучредителя Atari), навигатор от Etak был выпущен в 1985 году, и в нем не использовалась армейская система глобального позиционирования – внедрение GPS случится лишь через несколько десятилетий.
Читать полностью »

В конце мая я изучал игры для PlayStation, которые Sony ежемесячно дарит пользователям подписки PS Plus — там была игра Farming Simulator 19. Не то чтобы я прям целюсь в фермеры, но всё же решил посмотреть трейлер игры. Довольно забавно: тебе дают поле, по которому ты гоняешь на комбайне или тракторе, сеешь семена или собираешь урожай — интересная залипуха для самоизоляции, с весьма недурной графикой. Но сразу почему-то не скачал, а сейчас «уже всё, всё»: игра перестала быть бесплатной, в июньском предложении теперь другие игры (кстати, тоже неплохие — Star Wars Battlefront II и Call of Duty: WWII).

Беспилотный комбайн Ростсельмаш для сбора бутылок? - 1

К чему я это всё? Не знаю, в каких отношениях состоят Sony и Google, но недавно YouTube подсунул мне любопытное видео — «На что способен комбайн-беспилотник TORUM». И я не смог совладать с любопытством — очень уж захотелось узнать, что там и как нынче в сельском хозяйстве. Был приятно удивлён, узнав, что на видео речь про новую разработку компании РОСТСЕЛЬМАШ! Посмотрел… и если вы думаете, что под катом будет реклама комбайна, то нет. Под катом я призываю коллективный разум поковырять очередное достижение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js