Рубрика «транспорт» - 15

image
VHF omnidirectional range в естественной среде обитания

Сегодня разберём еще один интересный вопрос, посвящённый гражданской авиации: то, каким образом строится маршрут для полётов из аэропорта А в аэропорт Б. Заодно посмотрим, что влияет на «прокладку» маршрута полёта, кто и как может повлиять на уже составленный маршрут и каким образом диспетчера узнают об всем этом безобразии.

Но для начала давайте совершим краткий исторический экскурс по опредёленным авиадисциплинам для лучшего понимания всей этой авиационной legacy, накопленной поколениями. Опять же, напомню вам — гражданская (да и в принципе вся) авиация — это одна из самых консервативных областей деятельности, что продиктовано в первую очередь фокусом на безопасности полётов (не путать с авиационной безопасностью — всякие САБ и иже с ними).

Времена пионеров авиации к сожалению давно прошли.
Читать полностью »

image

Jones Live Map — пошаговая навигация начала 20-го века

Современная GPS-навигация легко воспринимается как само собой разумеющееся, эта технология давно не нова. Помимо того, что навигаторы установлены в приборные панели современных автомобилей, подсказать маршрут может любой современный смартфон. Но если вы думаете, что история автомобильных навигационных систем началась с основания Garmin в 1991 году, то вы заблуждаетесь.

Более смекалистые любители истории автомобильной промышленности могут предположить, что навигация в машинах началась с навигатора от Etak. Дитя инженера Стэна Хани и финансиста Нолана Бушнелла (соучредителя Atari), навигатор от Etak был выпущен в 1985 году, и в нем не использовалась армейская система глобального позиционирования – внедрение GPS случится лишь через несколько десятилетий.
Читать полностью »

В конце мая я изучал игры для PlayStation, которые Sony ежемесячно дарит пользователям подписки PS Plus — там была игра Farming Simulator 19. Не то чтобы я прям целюсь в фермеры, но всё же решил посмотреть трейлер игры. Довольно забавно: тебе дают поле, по которому ты гоняешь на комбайне или тракторе, сеешь семена или собираешь урожай — интересная залипуха для самоизоляции, с весьма недурной графикой. Но сразу почему-то не скачал, а сейчас «уже всё, всё»: игра перестала быть бесплатной, в июньском предложении теперь другие игры (кстати, тоже неплохие — Star Wars Battlefront II и Call of Duty: WWII).

Беспилотный комбайн Ростсельмаш для сбора бутылок? - 1

К чему я это всё? Не знаю, в каких отношениях состоят Sony и Google, но недавно YouTube подсунул мне любопытное видео — «На что способен комбайн-беспилотник TORUM». И я не смог совладать с любопытством — очень уж захотелось узнать, что там и как нынче в сельском хозяйстве. Был приятно удивлён, узнав, что на видео речь про новую разработку компании РОСТСЕЛЬМАШ! Посмотрел… и если вы думаете, что под катом будет реклама комбайна, то нет. Под катом я призываю коллективный разум поковырять очередное достижение.
Читать полностью »

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

Пропеллеролет: конвертоплан для мониторинга протяженных объектов - 1

Однажды в институте зав кафедры рассказывал нам о нашей будущей профессии:
“Наша профессия очень важна и ответственна. Сейчас вы работаете над обликом будущего флагмана Российской авиации. Вы сыпете идеями, пытаетесь предугадать задачи, которые он будет решать, берете на себя ответственность и принимаете решения. А через 15 лет, когда самолет наконец построят, всем будут раздавать почести, но про вас уже никто не вспомнит”.
Такая агитация мне не понравилась, ждать 15 лет результата я не готов.

Авиация — высокоразвитая отрасль, но высокие требования по надежности и распланированное будущее не позволяют внедрять новые технологии быстро. А беспилотникам же наоборот, никаких особых требований пока нет, вот они и растут как грибы после дождя, заполняя собой ниши авиа мониторинга, рекламы, помощи сельскому хозяйству, видеосъемки и подобные.
Так я и решил, пускай они там как-нибудь без меня строят свои истребители, а я, пока молод и горяч, пойду в беспилотники. Благо что авиамодельное прошлое имеется.
Читать полностью »

Из-за короновируса закрыты границы и непонятно, что с открытием будет, да и с деньгами могут быть сложности, а в отпуск хочется… Местами вещают о внутреннем туризме, а мне есть, что сказать по этому поводу!

Как-то раз я прокатился по России необычным способом, и хоть это было в 2015 году — идея остаётся актуальной.
Даже Milfgard её одобрил! Собственно идея — в названии статьи, а подробности реализации — под катом.

КДПВ
Читать полностью »

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla

image

История о том, как три технологии: атомные часы, спутниковая система навигации и сенсорный экран, объединились чтобы помогать управлять автомобилем.

Точное время

Говоря о трех технологиях, которые привели к сегодняшней повсеместности использования GPS, атомные часы – одно из самых неожиданных изобретений, при этом именно атомные часы очень важны для технологии GPS. Каждый GPS-спутник содержит несколько атомных часов, которые рассчитывают время для каждого сигнала GPS с точностью до 100 миллиардных долей секунды. Это позволяет банкам определять местоположение банкомата, который вы использовали для внесения чека, и время совершения этой операции, что, в свою очередь, позволяет с высокой точностью фиксировать точную хронику всех финансовых операций. Это позволяет Федеральному управлению авиации точно отслеживать опасную погоду с помощью сети доплеровских метеорологических радаров. Это позволяет вашему оператору сотовой связи более эффективно использовать свой ограниченный радиочастотный спектр, благодаря чему вы всегда можете совершать звонки. Кроме того, таким образом обеспечивается цифровое вещание, за счет которого песни поступают на одну и ту же станцию одновременно, независимо от того, где вы находитесь.
Читать полностью »

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »

Мало кто в мире авиации сделал столько же в текущем кризисе, сколько Qatar Airways. Поэтому я хочу рассказать немного про их базу и то, как вообще так получилось, что Доха стала воротами в мир.

Катар: центр мира для пересадок и ночной город - 1
Это постоянно работающий фонтан. Если вы читали «Дюну», то примерно понимаете, насколько это шокировало поначалу местных жителей богатством в стране, где есть только пустыня.

Катарцы в 2018 оказались самыми богатыми людьми мира. Считали по доле ВВП на гражданина, то есть можно сделать вывод, что граждан в стране мало. Точнее, очень мало. Дело в том, что на небольшом автономном полуострове газа и нефти прямо много. И в шельфе рядом тоже. При том, что страна размером меньше Калиниградской области (и в 4 раза меньше МО). Поскольку коренных катарцев всего около четверти миллиона, дальше выиграть звание самой богатой страны мира было довольно просто.

Наш борт шёл через орографическую облачность, и стюардесса сказала нежным голосом: «Сейчас немного потрясёт, поэтому молитесь, пожалуйста, сидя в кресле». Это напомнило вторую удивительную особенность Катара — пожалуй, это самая открытая мусульманская страна в плане терпимости к иностранцам. То есть можно лететь спокойно, не боясь накосячить из-за разницы культур.

Но вернёмся к жителям и тому, что у них нашлась нефть. Представьте ситуацию: у вас есть небольшой трёхэтажный город, пустыня почти без зелёных участков, некоторое количество верблюдов… да и, пожалуй, всё. И вдруг к вам приваливают почти бесконечные деньги. Воровать нельзя, нужно построить лучший город в мире. Упражнение не умозрительное, именно такую задачу тут на полном серьёзе решали начиная с нулевых.

Задержитесь на секунду и попробуйте перечислить: что бы вы сделали и в каком порядке?
Читать полностью »

«А про посадку читайте в следующем номере…» — так вот он, этот номер - 1

Заход на посадку и уход на второй круг — по статистике самые опасные этапы полёта.

Давайте разбираться, как это работает, и пользуясь моментом, посмотрим как устроена электронная система управления современным самолётом.

Но перед тем, как мы начнем, я вынужден обозначить эдакий дисклеймер: я действующий пилот Airbus семейства 320, который является самолетом 4-го поколения (отличительный признак которого — наличие технологии Fly-by-Wire). Соответственно, многие специфические системы и процедуры, описываемые в посте, будут привязаны к данному типу. На других типах (например Boeing 737 Classic/NG/MAX, которые являются самолетами предыдущего, 3-го поколения без технологии Fly-by-Wire) процедуры и логика построения и работы систем может значительно различаться. И да, я не имею отношения к инженерно-авиационной службе и службе ОрВД (организации воздушного движения), поэтому уж простите возможные огрехи в описании матчасти.

Итак, приступим.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js