Рубрика «транспорт будущего» - 56

Geohot анонсировал «хакерский» автопилот за $999 - 1
Прототип автопилота образца декабря 2015 года. ПК установлен в отделении для перчаток Acura ILX, в салоне 21,5-дюймовый монитор в портретном режиме (в Tesla дисплей всего 17"), джойстик возле ручника для включения автопилота. Фото: Geohot

Американский школьник Джордж Хоц (Geohot) прославился на весь мир в 17-летнем возрасте, когда взломал iPhone в 2007 году. Спустя три года он стал автором джейлбрейка Sony PlayStation 3. Потом были разборки с корпорацией Sony и работа в нескольких крупных компаниях, куда приглашали юного таланта: Google, SpaceX, Facebook. Хакер не увидел в этих фирмах ничего интересного. Он немного поразвлекался на хакерских конкурсах по взлому браузеров, заработал несколько сотен тысяч долларов призовых, но это тоже быстро наскучило. В прошлом году Geohot всё-таки нашёл дело по душе. Он основал компанию comma.ai («запятая.ии») и запустил собственный проект: самодельный беспилотный автомобиль. За пару месяцев Geohot создал систему автопилотирования для своей Acura ILX, которая не уступает автопилоту Tesla, а кое-где даже превосходит её. Система принципиально отличается от всех существующих на рынке: это самообучаемая нейросеть, которая «наблюдает» за действиями водителя.
Читать полностью »

Сажаем вертолет вслепую: обзор технологий синтетического зрения - 1

Посадка на неподготовленную площадку — один из самых сложных элементов пилотирования вертолета, она сопряжена с повышенным риском аварии и человеческих жертв. Необходимость в посадке на неподготовленные площадки возникает в первую очередь в военной авиации: высадка, эвакуация, доставка боеприпасов и грузов в боевых условиях — в этих полетных заданиях зачастую приходится сажать вертолет в неподготовленной или неразведанной зоне посадки (или зависать непосредственно над ней).

Одной из ключевых проблем при посадке на неподготовленные площадки являются условия недостаточной видимости (УНВ, англ. degraded visual environments, DVE). Под УНВ понимается слабая или нулевая оптическая видимость закабинной обстановки, обусловленная любым из следующих факторов или их сочетанием: слабая освещенность, неблагоприятные метеорологические условия (туман, метель и т. д.), поднимаемый винтом вертолета вихрь твердых частиц. Последний фактор представляет особую опасность.

При посадке на сухой или заснеженный грунт воздушная струя от несущего винта вертолета поднимает твердую взвесь, что критически снижает видимость и может привести к неправильной оценке пилотом положения вертолета относительно земли, кроме того, могут остаться незамеченными препятствия в зоне посадки (большие камни, статичные и движущиеся объекты). Термин «пыльный вихрь» (brownout) описывает это явление при посадке или взлете на сухой поверхности. Подобные же условия при посадке или взлете на заснеженной поверхности описываются термином «снежный вихрь» (whiteout).

В обзоре я рассмотрю решения в области технологий синтетического зрения для безопасной посадки вертолета, позволяющие формировать трехмерное изображение зоны посадки сквозь пыльный или снежный вихрь.
Читать полностью »

Дроны проекта «Крыло» будут доставлять фаст-фуд в студенческие общежития университета Виргинии - 1
Дрон проекта «Крыло» опускает груз во время испытательного полёта. Фото: Alphabet Inc.

Alphabet, родительская компания Google, продолжает эксперименты с доставкой грузов беспилотными летательными аппаратами. Несколько лет научно-исследовательское подразделение X работает над экспериментальным проектом «Крыло» (Project Wing). В идеале, беспилотники смогут привозить товар из точки А в точку Б полностью без человеческого участия. В будущем такие аппараты будут повсеместно использовать для доставки почты и товаров из магазина. Очень удобно.
Читать полностью »

Знаете, что происходит на этой фотографии? Буквально одно из самых важных событий в истории человечества.

Когда ты изменил мир, а никто этого не заметил - 1

А самое удивительное в этой истории то, что в то время практически никто этого не заметил.

Братья Уилбур и Орвилл Райт покорили полёты 17 декабря 1903 года. Мало какие изобретения изменили мир так сильно за последовавший век. Путешествие на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало в 1900 году четыре дня. К 1930-м его можно было проделать за 17 часов по воздуху. К 1950-м за шесть часов.

В отличие от, допустим, расшифровки генома, непрофессионал может сразу же осознать чудо полёта для человека. Человек сидел в коробке и превратился в птицу.

Но через несколько дней, месяцев и даже лет после первого полёта Райт, почти никто этого не заметил.
Читать полностью »

Япония подготовит 3D-карты всех скоростных шоссе - 1
Движение автопилота по дорожной 3D-карте. Слайд из презентации Mitsubishi Electric

К Олимпийским играм принимающая страна всегда готовится со всей тщательностью. Одни строят новые стадионы, гостиницы и прокладывает туннели стоимостью в миллиарды долларов. А вот Япония решила вложить ресурсы в создание 3D-карт. После картографирования к Олимпийским играм 2020 года все 30 000 км скоростных шоссе в стране станут полностью пригодны для движения беспилотных автомобилей.
Читать полностью »

Автомобильные HUD в общем и WayRay Navion в частности - 1Начиная с конца 80-х в машинах подороже начали появляться HUD (Head-up display) – прозрачные дисплеи, которые водитель наблюдает, глядя вперед через лобовое стекло. А еще ранее (незадолго до начала второй мировой войны), в рудиментарном виде – на самолетах, для отображения прицельной марки без параллакса с дальнейшим развитием до современных HUD.

Технологии создания HUD всегда были на острие прогресса: начиная от простых фиксированных прицельных марок из проволоки или нарисованных на стекле, до CRT дисплеев, затем ЖК и наконец DLP и голографических, с лазерной подсветкой. Именно тут, когда стали коммерчески доступны все необходимые компоненты и технологии — появился WayRay со своим продуктом Navion – каких-нибудь 7 лет назад сделать все это было бы просто невозможно: не было ни материалов, ни подходящих лазеров, ни пространственных модуляторов, да и электроника обошлась бы на порядок дороже.
Читать полностью »

разбираем моноколесо - 1
Герой данной заметки — gotway mcm2, некогда топовле колесо, которое будучи новым и в максимальной комплектации проезжало до шестидесяти километров с максимальной скоростью около тридцати километров в час. Нынче же в этом колесе не осталось ничего, что не было бы заменено или починено. Батарея от колеса марки kingsong, контроллер, ежели мне память не изменяет, от gotway mcm2s+, в моторе стоят подшипники от гпз, а корпус был не раз паян, шпатлеван и покрашен. Заметка основана на не всегда качественных фотографиях, которые были сделаны во время ремонтов и переделок. Тех, кого не пугают многа букаф прошу под кат.
Читать полностью »

Двигатель EmDrive проверят в космосе - 1
Спутник компании Cannae из шести юнитов CubeSat. Рендер: Cannae Inc.

Эксперты и энтузиасты с 2003 года спорят о возможности существования гипотетического «волшебного» электромагнитного двигателя EmDrive. Принцип его работы очень простой: магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги. Так создаётся тяга в замкнутом контуре, то есть в системе, полностью изолированной от внешней среды, без выхлопа.

С одной стороны, этот двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса, на что указывают многие физики. С другой стороны, британский изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) свято верит в работоспособность своего EmDrive — и у него много сторонников (см. несколько сотен страниц обсуждений на форуме НАСА). Проведённые испытания на Земле (результаты 22 испытаний) как будто подтверждают работоспособность EmDrive.

Пришло время положить конец спорам.
Читать полностью »

EmDrive: Работа от НАСА Eagleworks прошла независимую экспертизу - 1

Независимый учёный подтвердил, что работа, проделанная учёными лаборатории НАСА Eagleworks Laboratories по достижению тяги с использованием крайне спорной технологии космических двигателей EmDrive, прошла независимую экспертизу и вскоре будет опубликована в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA).

Доктор Хосе Родал разместил на форуме NASA Spaceflight – этот его комментарий уже удалён – сообщение о том, что новая работа будет называться «Измерение импульсной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме», и её авторами указаны Гарольд Уайт, Пол Марч, Лоуренс, Вера, Сильвестр, Брэйди и Бэйли [Harold White, Paul March, Lawrence, Vera, Sylvester, Brady and Bailey].

Поклонники EmDrive считают, что одно найденное ими предложение как раз цитирует эту статью: «Данные по тяге у модели TM212 при давлении, не превышающем 8106 мм рт. ст., полученные от тестов по прямому, обратному и нулевому движению, позволяют заключить, что система выдаёт постоянную тягу с отношением тяги к мощности равным 1,2 ± 0.1 мН/КВт ()».
Читать полностью »

Просто добавь воды. Маленькая добавка H₂О повышает мощность ДВС и экономит топливо - 1
Фото: Bosch

Может быть, двигатели внутреннего сгорания доживают последние десятилетия, но производители не сдаются. Они выжимают максимум из этой технологии, оптимизируя конструкцию двигателя для повышения эффективности и экономичности. Недавно сообщалось об инновации Nissan, которая изобрела ДВС с изменяемой степенью сжатия. Теперь о своих достижениях поведала Bosch. Немецкая фирма представила систему водяного впрыска WaterBoost для простой модификации существующих ДВС.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js