Рубрика «транспорт будущего» - 42

image

Исследователи из Мичиганского университета разработали новый способ тестирования автопилотируемых автомобилей, с помощью которого можно не проезжать миллиарды километров дорожных тестов, необходимых для допуска к эксплуатации.

Процесс, который был разработан с использованием данных более 40 миллионов километров в реальном мире, может сократить время, необходимое для оценки роботизированных транспортных средств в потенциально опасных ситуациях, в 300 тысяч —100 миллионов раз. Исследователи отмечают, что это может сэкономить 99,9% времени и затрат на тестирование.Читать полностью »

Всех приветствую дорогие читатели.

На днях посетила меня одна на мой взгляд очень светлая мысль. После недолгих размышлений спешу написать публикацию и поделиться данной с Вами. В этой публикации Вы не увидите практической реализации идеи, но я изложу теоретический вариант.
С момента написания последней публикации прошло уже прилично времени (кстати, кто не видел таковую, может с ней ознакомиться ссылка), и вот родилась у меня новая мысль, которая на мой взгляд достойна Вашего внимания.
Читать полностью »

Электросамокат Xiaomi глазами владельца - 1

С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.

Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.

Забегая вперед, скажу, что этот венец известного китайского бренда оставил приятное впечатление.
Читать полностью »

Работники фабрики Tesla в США жалуются на условия труда - 1
Несмотря на большое количество промышленных роботов, на фабрике Tesla в США трудится более 10 000 человек

После того, как Илон Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фремонте, Калифорния, это предприятие за считанные месяцы было преобразовано в современный завод с большим количеством разного рода hi-tech промышленных манипуляторов и кучей новшеств. Предприятие продолжают совершенствовать по сей день, вводя новые методы работы, оптимизируя процесс производства, логистику и т.п. Но некоторые сотрудники фабрики не слишком довольны условиями работы, считая, что ради достижения своих целей Маск не жалеет людей.

По статистике, с 2014 года на завод Tesla «неотложка» приезжала более 100 раз. В общем-то, здесь нет ничего удивительного, поскольку на любом, даже самом современном производстве есть определенные риски для сотрудников. Иногда неприятности случаются и тогда страдают люди. Со времени открытия предприятия Tesla таких инцидентов насчитывается уже несколько сотен.
Читать полностью »

image

Некоторое время назад я опубликовал пост на околоавтомобильную тематику. Споров он вызвал немало, но никто (ну, почти никто) не упрекнул меня за оффтопик. Вдохновленный этим, я выношу на суд общественности размышления на еще одну давно волнующую меня автомобильную тему. Не обойдется без big data (ну как big… так, средненькая) и краудсорсинга…
Читать полностью »

Сверхтяжелая ракета-носитель НАСА подорожает минимум на $500 млн, а ее запуск отложат еще на год - 1

Тяжелые ракеты-носители — прерогатива уже не только государственных организаций, над их созданием в настоящее время работают различные частные компании, включая SpaceX, Blue Origin, Lockheed Martin и Boeing. Специалисты считают, что это должно положительно повлиять на ускорение развития космонавтики. Конкуренция в освоении ближнего и дальнего космоса может привести к тому, что околоземное космическое пространство будет осваиваться гораздо активнее, чем раньше. Развитию космонавтики старается способствовать и НАСА. У агентства достаточно обширные планы на ближайшие несколько лет.

Не ставит палки в колеса этой индустрии и новый президент США Дональд Трамп. Он подписал документы, предусматривающие выделение средств на различные проекты НАСА, плюс попросил быстрее развивать некоторые проекты. В числе прочих таких проектов Трамп упомянул и SLS, тяжелую ракету-носитель, на которую НАСА возлагает значительные надежды. В частности, президент США попросил проанализировать возможность осуществления первого запуска ракеты с людьми на борту.
Читать полностью »

Миллер и Валасек опубликовали всю информацию для взлома автомобилей - 1
Чарли Миллер (отдел безопасности компании Twitter, бывший хакер АНБ, слева) и Крис Валасек (консалтинговая компания IOActive)

Специалисты по безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) хорошо известны в хакерском сообществе. Они неоднократно выступали на конференциях с докладами об уязвимостях в автомобильных компьютерах. Пожалуй, самой известной их презентацией был взлом 2014 Jeep Cherokee два года назад с дистанционным управлением некоторыми функциями автомобиля. После той презентации автопроизводителю пришлось отозвать почти 1,5 млн машин по всему миру для замены прошивки.

Что характерно, первая замена прошивки оказалась не слишком удачной. С новой прошивкой возможности взлома автомобилем только увеличились. Потом пришлось ещё раз её менять.

Через два года после той истории хакеры выложили практически пошаговое руководство по взлому Jeep Cherokee, а также инструменты и документацию по взлому других автомобилей с шиной CAN.
Читать полностью »

Если перед вами муха бесконечно долбится в окно — не стоит делать преждевременный вывод, что она глупа. Возможно, это миниатюрный робот с системой ИИ в режиме самообучения.

После 11 500 аварий квадрокоптер с ИИ обучился летать внутри помещений - 1
БПЛА 11 500 раз врезался в окружающие объекты, летая по случайно выбранным траекториям

Как научить беспилотный летательный аппарат перемещаться по заданному маршруту, уклоняясь от препятствий? Можно ли обойтись без цифровой 3D-карты, если речь идёт о навигации внутри помещений? Для решения этой задачи есть несколько подходящих технологий, в том числе имитационное обучение, в котором «учитель» обучает беспилотник летать по разным траекториям, исправляя его действия в случае необходимости. Постепенно БПЛА выучивает маршруты. Но такой подход явно ограничен набором входных данных: учитель не может бесконечно сопровождать беспилотник.

В последние годы стали бурно развиваться системы машинного обучения без учителя (self-supervised
learning). Они отлично проявили себя в ряде задач: навигация, хватание предметов (в робототехнике) и задачах «толкать/тянуть» (интуитивная физика). Но способна ли системы самообучения освоить такую сложную задачу как навигация внутри помещений — и преодолеть ограничения имитационного обучения?
Читать полностью »

Даже 5% беспилотных автомобилей сильно увеличивают пропускную способность дорог - 1
Расположение автомобилей на старте эксперимента A

Даже 5% беспилотных автомобилей сильно увеличивают пропускную способность дорог - 2
Расположение автомобилей через 93 секунды после старта эксперимента A, когда возникла первая волна с остановкой (справа вверху)

Даже 5% беспилотных автомобилей сильно увеличивают пропускную способность дорог - 3
Расположение автомобилей через 327 секунд после старта эксперимента A, где один беспилотный автомобиль эффективно смягчает скопления

В 2008 году японские исследователи Юки Сугияма (Yuki Sugiyama) с соавторами получили экспериментальные свидетельства конкретного физического механизма, который приводит к образованию автомобильной пробки. Когда плотность автомобилей выше критического значения, то переход в состояние пробки — это натуральный фазовый переход, как кристаллизация воды при температуре −0 °C, и учёные получили экспериментальные доказательство этого тезиса. Таким образом, образование пробок на заданной плотности потока — естественное свойство человеческого вождения.
Читать полностью »

Умные перекрестки для автомобилей будущего сделают светофоры ненужными - 1
Светофоры могут стать ненужными, если умные робомобили появятся на дорогах в большом количестве

Автомобили становятся все более «умными», и по разным прогнозам, массовое появление робомобилей на дорогах общего пользования состоится где-то лет через пять-семь. Но сделать предстоит многое. В частности, экспертам по автоматическим системам управления автомобилями предстоит большая работа по обеспечению безопасности людей в таком авто. Кроме того, нужно позаботиться и о других участниках дорожного движения, чтобы робомобиль «понимал», куда он едет, правильно идентифицируя дорожную разметку, знаки, световые сигналы.

Дороги все еще очень опасны для человека. Только в США в прошлом году ДТП стали причиной гибели 40 000 человек. Во всем мире число жертв автомобильных аварий исчисляется сотнями тысяч в год. Человеческий фактор — основная причина таких ДТП. Ведь водителя легко чем-то отвлечь — звонком телефона, прямым обращением пассажира. Человек за рулем, в конце концов, может просто уснуть. Компьютер ничем не отвлечешь, но проблема в том, что компьютерные системы еще не научились идеально водить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js