Рубрика «транспорт будущего» - 37

2014 год, в стране Марадоны правит популярная в народе партия, бережно опекающая тепличную экономику от беспощадных конкурентов извне. В ходу стандартный арсенал элементарного протекционизма: запредельные налоги на импорт, нуднейшая бюрократия, кричащая риторика и загадочная государственная статистика. О покупках в иностранных онлайн-магазинах и думать не стоит.

В декабре 2015-го к власти приходит оппозиция во главе либеральным консерватором Маурисио Макри. Относительно богатый Буэнос-Айрес верит в президента «из своих», который сбросит оковы протекционизма и заведёт машину потребления. Доллар отпускают в свободный полёт, инфляция взмывает ввысь вместе с ним, но средний класс не отчаивается: это просто временные издержки на пути к дешевым айфонам с доставкой на дом. Иллюзия открытой международной торговли жива как никогда: Amazon и eBay всё чаще мелькают в истории браузеров. Моя книга пришла к порогу дома за месяц — «всего лишь» за месяц, по местным меркам.

image

В декабре 2015 г. Макри приходит ко власти, в марте 2016 г. объявляют о снятии ограничений по доставке из зарубежных магазинов, в июле официально подтверждают план, а в августе решение вступает в силу. Постепенно люди понимают, что это ловушка.

Кандидаты в президенты не всегда обещают и думают в правильном порядке, особенно учитывая накал страстей в аргентинской политике, сравнимый лишь с футболом. Думать, как остановить лихорадку заграничных покупок, приходится осторожно: слушать лязганье тысяч кастрюль на очередной забастовке правителям явно не по душе. Барьеры нельзя закрепить в законах, ведь пообещав перемен, можешь прослыть пустословом. Зато по старой традиции можно наплести бюрократической паутины так, чтобы от одной мысли о почтовых приключениях люди обходили зарубежные онлайн-магазины стороной. Разделять и властвовать в этом случае нетрудно: почта и таможня и так друг с другом не ладят. Читать полностью »

Просто бесит: шум беспилотников раздражает людей больше, чем шум автомобилей - 1

Беспилотные аппараты становятся все более распространенными. Большие, маленькие, умные и не очень — коптеры уже давно перестали быть диковинкой. Их используют повсеместно, от полиции до обычных любителей техники. Кроме того, беспилотниками интересуются и различные компании, включая UPS, Amazon, Domino Pizza и другие. Сейчас эти организации активно разрабатывают системы, которые могли бы служить в качестве инструмента для доставки товаров клиентам. Не так давно та же компания Amazon подала патент на «посадочную башню» для коптеров-курьеров. Вполне может быть, что через несколько лет беспилотник, доставляющий пиццу, будет считаться обычным делом.

Единственная проблема — шум, издаваемый дронами, раздражает людей. Не так давно агентство НАСА опубликовало результаты специального исследования, касающегося этого момента. Как оказалось, дроны действуют на нервы людям гораздо сильнее, чем любые виды наземного транспорта, даже в том случае, если громкость звука, издаваемого коптером и автомобилем, примерно одинаковая.
Читать полностью »

Илон Маск утверждает, что получил разрешение на строительство тоннеля от Нью-Йорка до Вашингтона - 1
Источник: TechCrunch

У предпринимателя Илона Маска столько проектов, что говоря об одном из них, стоит уточнять, о чем именно идет речь, иначе можно запутаться. Вчера он заявил о том, что получил «устное» разрешение на строительство тоннеля для сверх-скоростного поезда Hyperloop. При этом тоннель вовсе не тестовый, он должен соединить Нью-Йорк и Вашингтон, став, таким образом, самым длинным тоннелем в мире.

К сожалению, Маск не уточнил детали разрешения, а его пресс-секретарь отказался комментировать сообщение руководителя компании. Но кое-какие выводы сделать можно. Так, из того количества данных, которые Илон все же предоставил, становится ясно, что строить тоннель планируется под землей, заниматься этим будет еще одна его компания, которая получила название Boring Company. И в этом случае планируется строить тоннель именно для Hyperloop, а не для автомобилей (еще один проект Маска).
Читать полностью »

«Реактивной посадки» на Dragon не будет - 1

Элон Маск (SpaceX) заявил в среду, 19 июля, что Dragon не будет возвращать астронавтов на Землю с использованием системы реактивной посадки. По его словам, это связано с безопасностью, и те четыре «ноги», что планировалось разворачивать из тепловой защиты, будут удалены. Тем не менее, «технически» реактивная посадка будет возможна, но осуществлять её надо будет на «довольно мягкую почву», ведь ножек-то уже не будет.

Это вызывает вопросы, связанные с планировавшейся Маском посадкой на Марс. По его словам, раньше он думал, что такой подход к посадке будет правильным, но сейчас считает, что есть «гораздо лучшая» альтернатива, правда, деталей пока не сообщил. В своём твиттере он написал, что план сажать на Марс космические корабли с использованием реактивной системы посадки сохранились, но это будет на «корабле побольше». Вероятно, имеется в виду ITS, планируемый для межпланетных перелётов, который, кстати, в последних планах несколько уменьшился относительно первоначального размера.
Читать полностью »

Незабытые технологии: паровозы - 1

Существует немало технологий, обычно ассоциируемых у нас с прошлым и даже с позапрошлым веком, но, тем не менее, всё ещё используемых в жизни. Одни из них представляют лишь исторический интерес, другие ещё широко используются, но в скором времени окончательно уступят своё место современным аналогам, третьи же прочно заняли свою узкую нишу и не собираются сдавать позиции. Большинство этих технологий неэкономичны и сложны в использовании – в этом их слабость. Но есть у них и сильные стороны: это внутренняя простота, лёгкость изготовления и независимость от современной энергетической и информационной инфраструктуры.

На первый взгляд они могут вам показаться не очень важными. Но это ошибочное мнение. Просто мы отвыкли от глобальных катастроф – двадцатый век ознаменовался удивительно мирным поведением природы. В наше время солнечная буря, аналогичная буре 1859 года, вывела бы из строя линии электропередач и коммуникаций на годы.

Но даже если они не имели бы вообще никаких преимуществ, их всё равно нужно было бы сохранить по крайней мере из исторических и эстетических соображений. Прошлое не исчезает – оно живёт рядом с нами, и в его сплетении с будущем рождается наше настоящее.
Читать полностью »

image

Это немного похоже, как это делается строительным блоком: один груз опускаем, а другой, равный по массе, поднимаем. Только для этого вовсе не потребуется троса длиной 380 тысяч км!

image

Да и 36 тысяч км до ГСО как у космического лифта Арцутанова-Кларка тоже, так как таких нереальных сооружений нам не понадобится. Хотя оно и понятно, что именно на двух таких лифтах (лунном и земном) и можно бы было, используя закон сохранения энергии гораздо легче доставлять грузы на Луну обменом на опускаемую сюда такую же массу лунного грунта, используя рекуперацию энергии. Но к большой моей радости, материалов для земного космического лифта нет, и не предвидится, и я могу чувствовать себя Колумбом новых технологий.

На орбиту мы будем выбираться пока по старинке ракетами Маска, например, Фалькон Хеви, но запускаемыми не с мыса Канаверал, а с экватора. Там в плоскости экватора орбиты наших спутников и пращей не будут прецессировать из-за сплюснутости Земли, поэтому будут оставаться в одной плоскости, что позволит нашим спутникам переходить с одной орбиты на другую при помощи обменных пращей.

image

Свойства инерции и эллиптических орбит, открытых ещё Кеплером, позволяют осуществлять почти беззатратное путешествие грузов в космическом вакууме от НОО (низкая околоземная орбита) до окололунной орбиты и даже до её поверхности. Это если научиться при помощи специальных пращей обменивать орбитами 2 спутника равных масс. Как вы понимаете, такой обмен не запрещён ни одним из законов сохранения, которых в механике известно три: ЗСЭ, ЗСИ и ЗСМИ. Так как скоростями (точнее их векторами) обмениваются объекты равных масс, то при этом все эти законы не нарушаются, а праща является идеальным инструментом для этого, который осуществляет такой обмен практически бес потерь механической энергии, т. к. и её натяжение при обмене не изменяется!Читать полностью »

НИТУ «МИСиС» и компания Cognitive Technologies проведут 11-13 сентября в Москве первый международный студенческий хакатон по искусственному интеллекту и компьютерному зрению с призовым фондом более 30 000 долларов США. О своем участии уже заявили команды из Массачусетского технологического института (MIT, США), Университета Кембриджа (Великобритания), Университета штата Аризона (ASU, США), Пекинского научно-технического университета (КНР), Политехнического университета Каталонии (UPC, Испания) и ведущих российских вузов.

image
Читать полностью »

Hyperloop One впервые разогнала левитирующее шасси в техническом вакууме - 1
Испытательный тоннель DevLoop компании Hyperloop One в Неваде

12 мая 2017 года компания Hyperloop One провела испытания шасси для транспортной капсулы XP-1 в тоннеле DevLoop в Неваде. Впервые инженерам удалось добиться контролируемого движения и левитации транспортного средства в вакууме. Идея Илона Маска воплощается в реальность.

Hyperloop One считает это историческим событием. По своему значению его можно сравнить с первым полётом братьев Райт над дюнами Северной Каролины холодным утром в декабре 1903 года. Больше века назад они показали, что людей можно перевозить по воздуху на самолётах с двигателем (это был «Флайер-1» с деревянным пропеллером). Сейчас без этого транспорта трудно себе представить человеческую цивилизацию. Может быть, такую же революционную роль сыграют и вакуумные тоннели Hyperloop.
Читать полностью »

Новая абляционная защита ракет и самолётов не испаряется даже при 3000°C - 1

Сверхзвуковые самолёты будущего могут значительно сократить время трансконтинентальных перелётов: из Москвы в Нью-Йорк можно будет залететь за три часа, но одна из самых главных проблем в их разработке — защита критических компонентов, таких как носок крыла (передняя кромка), головной обтекатель (нос) и камеры сгорания реактивных двигателей. На скорости в 5 и более Махов они подвергаются мощному окислению и экстремальным температурам, которые достигают 2000-3000°C (число Маха соответствует скорости звука: например, на высоте 11 км она равна 295 м/с или 1062 км/ч).

В последние годы идёт активная работа над созданием керамических покрытий, но самым лучшим из них удавалось выдерживать только относительно невысокую температуру 1200-1500°C, после чего из вещества покрытия в результате абляции испарялись некоторые элементы, то есть нарушалась структура покрытия. Сейчас группа учёных из Института Ройса при Университете Манчестера (Великобритания) и Центрального южного университета (Китай) разработала новый материал с улучшенными характеристиками, который без структурных изменений выдерживает температуру до 3000°C. Это керамическое покрытие Zr0.8Ti0.2C0.74B0.26, которое накладывается на матрицу углерод-углеродного композита C/C с помощью реактивной инфильтрации расплава и цементации.
Читать полностью »

Как и обещал, Илон Маск 8 июля 2017 года показал фотографию первого серийного автомобиля Tesla Model 3 — заднеприводного пятиместного электромобиля с одним мотором и дальностью пробега 350 км. В своём твиттере инженер и предприниматель написал, что Production Unit 1 уже готов и проходит последнюю проверку.

Началось серийное производство Tesla Model 3 - 1

Обладателем первого серийного автомобиля должен был стать некий Ира Эренпрайс (Ira Ehrenpreis), который первым оплатил полную стоимость машины во время приёма предзаказа. Но он передал права на машину Илону Маску в честь его 46-летия. Может быть, и правильно сделал: всё-таки в самом первом экземпляре повышенный риск брака. По крайней мере, на стартовую партию Model S было немало нареканий.

Так что сам Илон Маск получит первый экземпляр, как было и с предыдущими моделями Tesla.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js