Рубрика «транспорт будущего» - 22

В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС. Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д.

Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.

Электромобиль - 1
Читать полностью »

Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Читать полностью »

Первую многоразовую российскую ракету обещают испытать в 2022 году - 1
Источник: ФПИ

На днях руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский заявил, что в 2022 году в России проведут испытания первой многоразовой возвращаемой космической ракеты. Новая ракета, как сообщают «РИА Новости», будет относиться к сверхлегкому классу. Проект реализуется совместно с Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией. Проект возвращаемого ракетного блока уже готов.

«Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — рассказал Сатовский.
Читать полностью »

Привет, Гиктаймс Хабр! Предлагаю к прочтению перевод статьи The Guardian под названием «How green are electric cars?»

Так ли экологичны электромобили? - 1

Норвегия, мировой лидер по переходу на электромобили, может похвастать экологичностью этих машин потому, что энергия для них добыта исключительно на гидроэлектростанциях. Но насколько экологичным окажется авто с электродвигателем, если электроэнергия для его зарядки будет выработана путём сжигания углеводородов?
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Electric cars: the coming revolution".

Электромобили: наступает революция - 1

В то время, как проблемы с мощностью, запасом хода и дороговизной тают на глазах, электромобили начинают привлекать всеобщее внимание. Ниже представлены модели электромобилей, которые мы увидим в ближайшие пару лет.

Темпы развития рынка электрокаров в последние годы значительны — всего несколько лет назад они были экзотикой для избранных. Автомобили на электротяге по-прежнему составляют лишь крошечный процент продаж машин, но всё меняется по мере того, как производители рвутся на рынок, чтобы занять позиции на новом перспективном рынке.

Ниже представлены достойные внимания электромобили, которые увидят свет в ближайшем будущем.
Читать полностью »

image

«Любимая картина папы. На нем изображен провидец и мечтатель, которым он всегда был» — дочь, Венделла Мура

Венделл Мур заинтересовался авиацией в юном возрасте, увидев учебный самолет Stearman, пролетающим возле дома его родителей. Этот простой биплан стал источником его вдохновения, и он в свои 15 лет стал проектировать собственный самолет на бензиновом двигателе, который назвал «Маленький Эйб».

Венделл хотел отличиться, поэтому он прикрепил дешевенькую камеру Кодак Брауни, чтобы пофотать свой район с воздуха. Его любовь к созданию моделей самолета в конце концов вдохновила Мура научиться летать и получить пилотную лицензию.

Он получил образование в государственном университете штата Огайо, в Кенте и в Технологическом институте Индианы, в Форт-Уэйне, где он изучал авиационную технику и ракетные двигатели. Во время Второй мировой войны он был связан с американской корпорацией Peerless в Марион, Индиана. Для этой фирмы он разработал и создал регуляторы кислорода, чтобы летчики-бомбардировщики во время Второй мировой войны легко дышали на больших высотах. Этот инженерный опыт стал хорошей основой для собственных изобретений.
Читать полностью »

Hypermiling — это вождение автомобиля с максимально возможной эффективностью с целью достижения наибольшего пробега до очередной зарядки или заправки. Hypermiling — не самый лучший метод, чтобы узнать средний пробег автомобиля до зарядки в случае типичного использования, но всё ещё интересный способ увидеть как стиль вождения может отразиться на энергоэффективности автомобиля.

Владельцы Tesla Model 3 — Erik Strait и Sean Mitchel установили новый рекорд проехав 606 миль (975 км) по обычным общественным дорогам на одной зарядке.

Новый рекорд Tesla Model 3 - 1
Читать полностью »

Авария с участием робомобиля Uber: датчики сработали, проблема в софте и водителе - 1

На днях стало известно больше деталей об аварии робомобиля Uber. В середине марта этого года машина на полном ходу сбила велосипедистку, переходящую дорогу в неположенном месте. Об этом случае высказывались различные мнения, но сейчас уже есть официальные данные от федерального ведомства. Расследование ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB). Это независимое американское агентство, которое занимается расследованием происшествий с участием транспортных средств, включая гражданскую авиацию, автомобильные аварии, морской и железнодорожный транспорт.

Специалисты агентства выяснили, что датчики робомобиля вовремя выявили пешехода на дороге. Это случилось за шесть секунд до столкновения. Но система торможения почему-то не сработала. Кроме того, агентство узнало о том, что «запасные» водители, то есть сотрудники Uber, сидящие в салоне, должны реагировать на проблемные ситуации. И чаще всего именно люди останавливают робомобили, которые не успевают среагировать на проблемную ситуацию.
Читать полностью »

Илон Маск: пока что мы не будем продавать базовую версию Model 3 - 1

На Geektimes недавно публиковалась новость о том, что компания Tesla Inc представила версию электромобиля Tesla Model 3 с двумя электромоторами. Тогда сообщалось, что один мотор предназначен для усиления мощности электромобиля, другой позволяет покрывать большее расстояние на одном заряде аккумулятора. Стоимость такой версии машины составляет $78 000.

И вот сегодня стало известно, что Маск выступил с новым заявлением, причем не одним. Первое заключается в том, что в ближайшее время заказчики базовой версии Model 3, которая была обещана им по цене в $35 000 не увидят свой заказ. Дело в том, что продавать эту модификацию для компании сейчас равнозначно потере денег. Поэтому они будут поставляться на рынок, но не сейчас, а позже.
Читать полностью »

В этой заметке я не собираюсь причитать как старая бабка «всё разворовали, упыри!!», потому что не интересуюсь кто это делает и делает ли. Не интересует меня и излюбленная темка автомобилистов «задолбали эти ямки и колдобинки!», лично мне не на чем их объезжать: в вопросах выбора транспортных средств я предпочитаю ретранслировать мнение Андрея Рубанова из его книги «Йод» (э маст хэв ящитаю), в мирное же время есть велосипед и автобус. У меня нет и претензий к нашим ремонтным службам, кладущим, как о том пишут в этих ваших интернетиках, битумную смесь на дождик и снежок вопреки мнению этих самых интернетов. Я простой пешеход, и пока ещё меня устраивает сложившееся положение вещей.
Кстати, я и не математик вовсе, а всего-то студент а-ля математик-прикладник. Если кто не в курсе, это такие чуваки и чувихи (да простит меня офисный планктон), по долгу своих профессий вынужденные перерабатывать в алгоритмы математические формулы именитых и широко известных в узких кругах теоретиков. Эти наколенкеписаные алгоритмы в свою очередь работают сначала в прикладных исследованиях, а затем идут в прикладной софт, если вдруг по велению судьбы рынок возжелает закупить наработки математика-прикладника, погрязшего по уши в фортрано-матлабо-пропитоненных сорцах.
Так исторически повелось, что на студенческой скамье мне пришлось периодически решать задачи, за которые никакой другой более обеспеченный и, надо полагать, более разумный хомосапиенс не брался. И вот, по долгу своей студенческой стези познакомили меня с одной задачкой из области дорожно-строительных конструкций. Тема была «бесперспективняк». «О, чёт новенькое», — подумал я, и взялся за решение чисто в обмен на получение практических скиллов, бесплатно. Итоги работы меня немного удивили. Но обо всём по порядку, должным для гиктаймс стилем «научпоп для уставших за день сисадминов и начинающих лысеть погромиздов» ;)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js