Рубрика «транспорт будущего» - 2

image

Несмотря на то, что CES – выставка потребительской электроники, лидары и другие компоненты роботизированных автомобилей стали важной частью того, что на ней демонстрируется. По меньшей мере 43 компании представили свои лидары на CES, и некоторые источники утверждают, что в настоящее время еще около 150 различных компаний работают в этой области. Если посмотреть на продукты этих компаний, то можно увидеть, что у них на удивление редко повторяются дизайны – почти каждое устройство сделано по-своему, и каждая компания считает, что у их подхода есть шанс принести им победу.

Главной новостью этой CES стало участие лидара для машин-роботов от Bosch, рост производительности, недорогие лидары от различных компаний и несколько новых участников, представляющих свои варианты дизайна.

Компании, производящие лидары, стремятся выиграть в одной или нескольких из следующих категорий:

  1. Основной успех для компании – использование их лидаров для полноценного роботизированного автомобиля
  2. Другие компании стремятся к созданию лидаров для «автопилота», который помогает водителю, хотя некоторые из таких систем (например, в Tesla) не используют лидары.
  3. Более дешевые устройства с меньшим радиусом действия, которые могут обеспечить обзор для навигации на низких скоростях и наблюдения за близкими к автомобилю объектами, которые пропали из поля зрения основного лидара.
  4. Некоторые компании надеются на хороший бизнес в других областях. Примерами таких областей являются низкоскоростная робототехника, интеллектуальное распознавание городов и обеспечение безопасности.

Читать полностью »

image

В этом эссе рассматриваются потенциальные большие перемены в городах в результате появления роботизированных автомобилей. Эти перемены придут, поскольку эти автомобили будут способны высаживать пассажиров и отправляться выполнять другие задачи, а также самостоятельно плотно парковаться на отдаленных участках. Необходимость в большом количестве парковочных мест вокруг коммерческих зданий должна сильно снизиться, особенно в пригородах и районах, удаленных от центра. Если земля, которая была предназначена для парковки, может быть использована для чего-то другого, то что это может значить для города?

Одна из самых фундаментальных целей города – предоставлять возможность по нему перемещаться. Некоторые даже утверждают, что кроме стоимости общей инфраструктуры, единственная реальная цель города – сокращение времени и затрат на поездки в места, которые вам нужны – на работу, к друзьям, в школу и за покупками – всем нравится, когда эти места от вас недалеко.

Поскольку машины-роботы так сильно изменят транспорт, также они изменят и города. Сам автомобиль стал причиной изменения городов в 20-м веке, привел к развитию пригородов и запустил другие тенденции.

Трудно точно предсказать какими будут изменения, произведенные машинами-роботами. Люди могут смириться с более долгими поездками на работу и большими пробками. Они могут быть довольны школой, которая находится далеко от их дома, или тем, что их друзья, они сами и их дети могут быть разбросаны по всему городу. Люди также могут стремиться к коротким и предсказуемым поездкам по различным направлениям. Возможно, люди будут меньше ходить и использовать роботизированный транспорт для поездок в интересные для прогулок места.
Читать полностью »

imageОб авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.

Часть 1: краткосрочный горизонт
Часть 2: среднесрочный горизонт
Часть 3: долгосрочный горизонт

Долгосрочный горизонт технологий

Тестирование в духе косяка рыб

Чтобы убедить скептиков в безопасности и жизнеспособности роботизированных автомобилей, я считаю, что им нужно пройти что-то вроде того, что я называю тестом «косяка рыб». Если вы когда-нибудь плавали рядом со стайкой рыб и пытались прикоснуться к одной из них, то вы знаете, что это почти невозможно.

Наши машины должны быть такими же умными, как эти рыбы.

На тестовом треке будет двигаться рой машин-роботов. Скептику дадут ключи от обычной машины – спорткара или Хаммера (как он сам предпочтет) и предложат врезаться в одну из машин. Машины-роботы пройдут этот тест, если водитель не сможет врезаться ни в одну их них.

Затем демонстраторы покажут, что вы сами можете ехать внутри этого роя машин-роботов, и ни одна из них в вас не врежется. На самом деле, вы даже не сможете к ним прикоснуться, вне зависимости от того как вы будете ускоряться, тормозить, подрезать их и так далее.

Каким образом эти машины будут с этим справляться? Они должны будут идентифицировать все транспортные средства, людей и объекты на дороге. Они также должны будут предсказывать куда этот человек или транспортное средство могут сместиться при нормальном и нестандартном поведении.
Читать полностью »

Современные технологии стали неотъемлемой частью урбана, передовые страны следуют мировым тенденциям и вводят гаджеты, упрощающие жизнь горожан. Россия не стала исключением на пути к созданию инновационных городов. В 2019 году дали зеленый свет беспилотным автомобилям на улицах Москвы и Казани.

image
Читать полностью »

image

Компания Kitty Hawk, инвестором которой является сооснователь Google Ларри Пейдж, показала прототип первого персонального электросамолета. Модель Heaviside способна преодолевать до 160 км от одного заряда батареи, сообщает TechCrunch.

Это одноместный электрический самолет, размах крыльев которого составляет 6 м. Он оснащен системой вертикального взлета и посадки, способен летать в беспилотном и в пилотируемом режиме.

О сроках появления Heaviside на рынке пока ничего не известно. Примерная стоимость самолета также не раскрывается. Однако разработчики отметили, что Heaviside — это летательный аппарат, который предназначен для широкого круга лиц с лицензией пилота, а не только для богатых. Читать полностью »

Слово “космонавтика” со времен Королева и Гагарина подразумевает огромные космодромы и одноразовые ракеты. Ну ладно, не всегда одноразовые — но даже многоразовые ракетные ступени Илона Маска каждый раз надо привезти, собрать в специальном цеху, установить на специальный стартовый стол, заправить, проверить — и только после этого запустить. Не удивительно, что космонавтика — очень дорогое удовольствие и массовое промышленное освоение ресурсов космоса даже сейчас кажется туманной перспективой далеко не ближайшего будущего.

Что же может заменить ракеты? Многоразовая аэрокосмическая система. Эта идея не нова: после появления самолета Ан-225 Мрия на его основе проектировалось множество аэрокосмических систем, о чем можно узнать из мемуаров Анатолия Вовнянко, участвовавшего в его создании. Самая интересная из них — МАКС-М:
image
Читать полностью »

Исследователи рассчитали цену билета на Hyperloop от Москвы до Санкт-Петербурга - 1

Источник: Intelligent Transport

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал документ, в котором рассчитана стоимость транспортного сообщения на основе системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом.

Как пишут исследователи, опираясь на публичные данные о стоимости строительства 1 км транспортной системы, минимальная стоимость создания тоннеля Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом составит не менее 1,18 трлн рублей без учета затрат на отчуждение земли. Расчет пассажиропотока проводился с учетом допущения о 100% заполняемости капсулы. В зависимости от сценария, он может составить 5,2 млн человек в год, что сопоставимо с объемом перевозок в поездах «Сапсан». Стоимость проезда в одну сторону может достигать 27,5 тыс. руб. Если проект будет осуществляться при поддержке государства, то цена на билет упадёт 16,1 тыс. Впрочем, как отмечают сотрудники института, такая стоимость всё равно не будет доступна для рядового пассажира.
Читать полностью »

Город без пробок - 1

Глава первая.

Искусство разумно применять светофоры

Маленькое предисловие

Каждый день, оказываясь рядом с перекрестком, мы наблюдаем одну и ту же картину, как на зеленый свет машины мчатся вперед, а на красный — они скапливаются перед светофором в длинные очереди бесполезного ожидания. Но насколько привычное является одновременно необходимым и можно ли сделать так, чтобы в своем путешествии по городу автомобилистам почти не приходилось «стоять» на красный свет? Я думаю, многие из нас слышал о мифических «зеленых волнах». Попав в такую волну и поддерживая определенную скорость, автомобилист чудесным образом будет подъезжать к каждому перекрестку как раз в то время, когда светофор горит в его сторону зеленым светом. Довольно просто организовать распространение таких «волн» вдоль одной изолированной дороги, но совсем не очевидно, можно ли это сделать на дорогах всего города сразу.
Читать полностью »

Автомобили «катамараны» - 1

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Леонардо да Винчи

Сейчас часто смотря на соревнования солнцемобилей в Австралии можно увидеть одинаковость некоторых машин форма которых напоминает катамаран. С чем это связано? Какие преимущества содержит эта форма не только для солнечных машин?

Об этом, и многом другом будет эта статья.

Читать полностью »

Tesla представила новую Model Y — подробности, фото с презентации и впечатления от тестрайда - 1

Сегодня в 6 утра по Москве Tesla презентовала новый электромобиль Model Y. Вчера мы писали об ожиданиях, и почти все они оправдались, без сюрпризов. Это кроссовер на платформе Model 3, очень похожий на нее по дизайну. Под катом — подробности, фото и впечатления от тестрайда.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js