Рубрика «транспорт будущего» - 18

Робомобили: Platooning и баварские колбаски - 1

Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Так вот — можете спокойно о них забыть. Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально).

Что есть —  это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.

«Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель. И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок.Читать полностью »

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо - 1

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.
Читать полностью »

«Горит на небе новая звезда. Ее зажгли, конечно, хулиганы.»
— Валентин Гафт

image

История технологических конкурсов полна драм, свершений и прорывов. Тут и выпрыгивания из горящих дирижаблей, и раздевание до трусов с отказом от ремней безопасности, чтобы снизить вес аппарата, и ожидания выплаты приза десятками лет.

Наконец-то таки я дождался, что в России стартуют технологические конкурсы и что часть команды я знаю лично, они делали олимпиаду НТИ для школьников (1, 2, 3), и нормально так делали.

Я, в свою очередь, надеюсь разбогатеть (или найти безбашенных магнатов и сообразить фондик) до 2019 года (будет 100 лет со дня патентования реактивного ранца) и замутить турбореактивный технологический конкурс.

Материалов по конкурсам я накопал на серию статей, сегодня — ретроспектива и пара малоизвестных проектов, следующая публикация будет про XPrize, потом отдельно про конкурсы DARPA, и, возможно, IARPA.

(Кстати, даже на тут, на Хабре, есть участник Google Lunar X PRIZE — 4110 )

Читать полностью »

Обзор поминутной аренды электросамокатов в Москве, лето 2018 - 1

Я стою, держась за руль, и не двигаюсь – но подо мной проплывает городской асфальт, а тёплый летний ветер обдувает лицо. С непривычки мне немного страшновато. Я кошусь на дисплей: 18 км/ч. Если бы я сидел за рулём автомобиля, это была бы черепашья скорость. А сейчас я нервно пытаюсь объять взглядом всё сразу – припаркованные машины, перебегающих дорогу пешеходов, резвых велосипедистов, светофоры. Я еду на электрическом самокате.

Как средство передвижения самокаты я никогда не рассматривал. С детства ездил на велосипеде, и вот это движение – присел на одной ноге и оттолкнулся – для меня очень неудобно и неестественно. В моём сознании самокаты всегда ассоциировались с детским развлечением. Тем больше был мой культурный шок, когда я в 2000-м году в Лондоне увидел на улице удивительное (для меня) зрелище. Пожилой импозантный мужчина, с седыми волосами, в строгом костюме и с портфелем в руке, ехал по тротуару на самокате. Когнитивный диссонанс помог запомнить это зрелище на всю жизнь.
Читать полностью »

Машины с автономным или почти автономным управлением — долгоиграющий тренд в автомобильной индустрии. И если раньше их разработкой занимались лишь технологические компании вроде Google, то сейчас в «гонку автопилотов» вступили и традиционные автомобильные компании.

Справочная: компании, которые производят робомобили - 1

О робомобилях и их разработчиках все чаще пишут и говорят, так что пришло время подвести итоги за прошедшее время и составить список тех компаний, которые занимаются созданием «самостоятельных» машин.
Читать полностью »

Четыре колеса — хорошо, два — лучше - 1

Электросамокат, гироскутер, электроскейт — это все современный мобильный транспорт. Им удобно пользоваться в черте города, чтобы доехать на работу или покататься на выходных. Для комфортной езды требуется теплая погода, отсутствие дождя и наличие дорожного покрытия. В остальном мини-транспорт идеален: экономичен, быстр и не загрязняет окружающую среду (если не забывать о правильной утилизации литиевых батарей). Мы испытали несколько видов и моделей мобильного транспорта — представляем подборку популярных моделей сезона.
Читать полностью »

Прицепы - наше все!

Немало уже копий сломано в интернетах, курилках и прессе по поводу своевременности/экологичности/экономичности автомобилей на электротяге. Вставлю и я свои пять копеек, а может и целую гривну.

Начну с того, что на обычном автомобиле с бензиновым двигателем каждые выходные езжу в пригород, к себе на дачу ~50-60км в одну строну, крейсерская скорость потока ~90км/ч. В принципе, это вполне доступное расстояние в оба конца скажем, для самого распространенного Nissan Leaf первого поколения даже без подзарядки, если-бы не одно НО.

Периодически транспортный поток несколько подтормаживается УАЗ-ами, мотоциклами с коляской и чем-бы вы думали? Правильно! Электромобилями! Хорошо, если он едет 80км/ч, но когда автомобиль на последних киловаттах медленно движется вдоль обочины в сумерках и без габаритов — это уже нарушение ПДД и угроза безопасности движения.

И вот, очередной раз обгоняя такого "чудилу" на электромобиле (они в общем-то не виноваты -батареи автомобилей, пришедших к нам в страну уже на исходе ресурса), в голове промелькнула мысль — ему еще как "Запорожцу" только прицепа не хватает

Читать полностью »

23 июля Илон Маск, директор компании Tesla Motors, которая выпускает известные электромобили, поделился планами: «Мы собираемся полностью избавиться от контрактов, — написал он в твиттере. — Должна быть просто кнопка „Нажмите здесь — и получите свою машину”. А затем, если она вам по каким-то причинам не понравится, то вы просто возвращаете её, как любой другой товар».

Маск написал это в ответ автовладельцу JD Mankovsky: тот пожаловался что его сестра пришла покупать Tesla X — и очень долго ожидала, пока в салоне закончат оформление всех бумаг, Вероятно, там возникли какие-то непредвиденные проблемы. Девушка пришла в салон в 14:00, но смогла уехать на своём автомобиле только в 21:00.

Инновационный автомобиль, который получает апгрейды через интернет, технологии будущего — но людей заставляют ставить физическую подпись на бумаге, как в средние века.
Читать полностью »

Чего не говорят об отчете Tesla - 1
Прочитал я очередную статью недожурналистов о том, как все плохо у Теслы, одни убытки и провалы. Инвесторы продолжают заносить деньги, а это явный показатель того, что Маск обманщик и продолжает раздувать пузырь, и т.д. и т.п. Хотя в отличии он других компаний Маска, Тесла — публичная компания, а значит попадает под внимание SEC которые являются цепными псами Уолл-Стрита и крайне заинтересованы в такого рода фроде. Но конечно же такие мелочи не имеют особо значения в глазах жаждущих траффика СМИ.

Правда реальность отличается от влажных мечтаний шортов. Поэтому решив восстановить баланс в природе, я обратился к первоисточнику и приглашаю вас присоединиться ко мне. А первоисточником у нас является ежеквартальный отчет публикуемый компанией обычно через месяц после конца квартала, в данном случае отчет за 2-ой квартал (Апр-Июн 2018) опубликованный 1-го Августа.
Читать полностью »

Отчет Tesla показал более высокие убытки и выручку, чем ожидали инвесторы - 1

Новый финансовый отчет компании Tesla Inc, анонсированный на днях, стал и хорошей, и плохой новостью для инвесторов одновременно. Кроме того, Илон Маск, выступающий перед инвесторами, выглядел немного подавленным. Сам он заявил, что «немного устал», поскольку работает просто в бешеном режиме.

Отчет, опубликованный компанией, показал более высокий уровень убытков, понесенных Tesla. Этот показатель удивил инвесторов, поскольку они ожидали другого. Тем не менее, компания смогла добиться цели в 5000 производимых Tesla Model 3 в неделю, чего тоже ожидали немногие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js