Рубрика «транспорт будущего» - 126

Со 2 декабря беспроводная сеть Wi-Fi стала доступной в поездах всех линий Московского метрополитена, сообщила пресс-служба метро.

Многострадальный проект, обещанный более трёх лет назад, всё-таки довели до конца.

Напомним вкратце историю проекта. В сентябре 2011 года за внедрение WiFi в метро высказались мэр Собянин и президент Медведев. Департамент информтехнологий Москвы сразу начал переговоры с ключевыми операторами и метрополитеном. В 2012 году операторы запустили тестовые участки бесплатного WiFi на кольцевой линии, а власти планировали провести аукцион для определения генподрядчика.

Однако, в феврале 2013 года выяснилось, что участвовать в аукционе нет желающих. МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» отказались от участия, поскольку «условия аукциона не обеспечивают окупаемость проекта». Изучение документов по проекту показало, что невыгодные условия были созданы заранее. Например, полное авансирование строительства в сумме 1,3 млрд руб. со стороны оператора, переход всего установленного оборудования в городскую собственность и т.д.

В итоге, конкурс всё-таки был проведён… с одним участником, в качестве которой выступила некая «Максима телеком», которая принадлежит группе частных инвесторов. Для строительства она взяла заём на семь лет и наняла подрядчика «Энвижн груп», который и выполнил все работы.
Читать полностью »

В среду Washington Post сообщила, что в Федеральное авиационное управление поступает все больше жалоб от пилотов и персонала управления воздушным движением. Тема – беспилотные аппараты, которые летают в опасной близости от воздушных судов. Только с 1 июня пилоты 25 раз сообщили о возможном столкновении.

95% населения планеты – идиоты. И если к ним в руки попадают высокотехнологичные летающие аппараты, которые стоят 300-400 долларов, то вреда от таких людей больше. На Новый год многие получат Ar.Drone 2.0 и начнут полеты рядом с аэропортами и над заполненными стадионами. Благодаря этим умникам скоро в США введут законы, регламентирующие использование квадрокоптеров и требования к их пилотам. И правильно сделают, учитывая количество возможных аварий с участием этих игрушек для взрослых.

Атака дронов: за полгода в США беспилотники 25 раз чуть не столкнулись с самолётами - 1
Читать полностью »

Будущее беспилотного транспорта: автобусы, а не автомобили - 1
Беспилотные автобусы в Ористано (Италия)

Сейчас несколько автомобильных (и не только) компаний сосредоточили свои усилия на разработке беспилотных автомобилей и решении сложнейших задач по прокладке оптимального маршрута, распознаванию образов, маневрированию и т.д. Задачи настолько сложные, что возникают большие сомнения в том, что коммерческая эксплуатация таких машин начнётся в ближайшее время, слишком уж много нюансов.

Но многие забывают, что существует гораздо более простое и логичное применение системам автоматического пилотирования. Это общественный транспорт. Некоторые проблемы там решены по определению, ведь общественный транспорт движется по чёткому маршруту, по одной и той же полосе. На дорогах общественного пользования можно сделать выделенную полосу для автобусов и троллейбусов, так что маневрирование тоже упрощается до предела.

Неудивительно, что в нескольких городах уже запущены автобусные маршруты без водителей биологического вида.
Читать полностью »

image

Инженеры ThyssenKrupp, одного из крупнейших промышленных концернов Германии, показали свою новую разработку под кодовым названием Multi — лифт на магнитной подвеске, который может передвигаться как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях и не требует для своей работы связок канатов. Принцип передвижения основан на известном эффекте магнитной левитации (маглев), который используется для поездов на магнитной подушке или магнитопланов.
Читать полностью »

Случайно наткнулся на один популярный в свое время пост (еще на Хабре), которому как раз исполняется 5 лет: «Будущего здесь нет или что останавливает прогресс». Содержимое этого поста именно сейчас представляется особо интересным, как показательный срез мышления хабрасообщества по состоянию на конец прошлого десятилетия, который можно сравнить с сегодняшним днем и проанализировать — почему читатели так думали, чего они не замечали и, главное, какие выводы мы можем сделать по поводу нашего сегодняшнего восприятия будущего и прогресса,

Итак, на дворе 2009 год — и мало кто еще знает, как эта цифра пишется словами по-итальянски. iPad еще даже не анонсирован. Продолжается мировой экономический кризис (хотя дно уже пройдено), а вдобавок к нему еще и свиной грипп. Еще вовсю продаются нетбуки, активно раздают и клянчат инвайты на Google Wave, среди смартфонов гики особо почитают Nokia N900 и мало кому может прийти в голову, что вскоре навернется не только проект Maemo, но и вся нокия. Зеленый робот уже сражается с яблоком за рынок, и уже вырисовалась концепция смартфона как платформы с магазином приложений, но мало кто еще понимает, насколько разрушительной она будет для устоявшегося мобильного зоопарка. Интернет и ИТ в целом довольно уже развиты, социальные сети завоевывают широкую публику вместе с играми про фермеров — самой горячей темой на тот момент — но еще никто никого не лайкает. И про птичек со свинками еще никто не знает. Мало того, еще практически неведомы такие вещи, как краудфандинг, «умные часы», фитнес-трекеры и сервисы для здоровья, MOOC и прочая образовательная движуха. Что-то где-то слышали про SpaceX, вообще «частный космос», «интернет вещей», Tesla (еще вызывает сомнения), 3D-принтеры, нейроинтерфейсы, а за упоминание «умного дома» на хабре еще можно отхватить минус… Отовсюду звучат мантры «модернизация» и «роисся вперде», а наряду с хабром набирает популярность Trendclub с коточасами из фильма «Назад в будущее», хотя популярность его без спонсорской поддержки окажется не очень долгой. Ну я надеюсь, многие еще помнят это безбашенное время.

И вот читательу Garyan приходят в голову пессимистические мысли, что все печально, ибо, понимаешь, мы до сих пор не вставляем в головы разъемы и не ездим на летающих машинах, и не потому, что прогресс до такого еще не дошел, а якобы из-за того, что мы все жуткие консерваторы, боимся нового и не хотим его осваивать, и поэтому, мол, обречены еще долго ползать по земле и всё такое. Ну в общем, сами по себе эти мысли не уникальные, интереснее примеры, которыми автор в 2009 году это иллюстрирует:
Читать полностью »

Гибридный Audi A7 Sportback h-tron Quattro способен проехать 500 километров на баке горючего, при этом подарив окружающей среде лишь несколько капель воды. Авто использует спортивный электропривод с водородным топливным элементом в качестве источника энергии в сочетании с гибридной батареей и дополнительным электродвигателем на задней оси. Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунд, максимальная скорость — 180 км/ч. Полная зарядка литиевых батарей при отключении водородных топливных элементов позволит проехать еще полсотни километров.

image

Читать полностью »

Пока в Россию не завезли робомобили - 1

Меня всегда пугала чудовищная несостоятельность современной инфрастуктуры пассажироперевозок. Каждый божий день я вынужден по меньше мере 5 процентов своего времени терять в пустую, стоя в пробках, на машине или автобусе – небольшая разница. Чем технологичнее становится жизнь вокруг, тем больше удручает такая ситуация. Во времена, когда у каждого ребёнкабабушки в кармане по смартфону, просто грешно не пользоваться сопутствующими жизни технодарами для оптимизации всего и вся. Сегодня остановимся на перемещении людей из пункта А в Б
Читать полностью »

Какое подключенное устройство станет популярным? Забудьте про умные часы. На арену выходят байки – это доказали мотоциклетный шлем и e-bike от Teague. Китайская Годзилла бизнеса Baidu на этот раз сделала нечто большее, чем умные палочки: велосипед сам посоветует маршрут, проследит за пульсом и зарядит гаджеты.

image

Читать полностью »

Подсо́лнечник одноле́тний, или Подсолнечник масли́чный, обладает интересным свойством: гелиотропизмом. Это свойство растений изменять положение под влиянием света было описано впервые Леонардо Да Винчи, а само понятие введено в XIX веке Огюстеном Декандолем-старшим. Данное свойство вдохновило создателей солнечной батареи Smartflower — не зря оно созвучно с Sunflower.

image
Читать полностью »

«Быстрее, выше, сильнее!», – теперь каждый, кто обут в Bionic Boots может поставить олимпийский рекорд по бегу. И даже оспорить первенство с такими профессиональными атлетами, как Усэйн Болт.

Bionic Boots – это высокотехнологичная обувь, которая может позволить человеку без значительных усилий достичь скорости 25 миль в час (40 км/ч). Эта скорость характерна для медленного движение автомобиля. Для сравнения: Усэйн Болт, самый быстрый человек в мире, поставил рекорд 27,44 миль в час (44 км/ч), в то время как средняя его скорость составляет 37,58 км/ч.

image

Bionic Boots — детище изобретателя из Сан-Франциско Кэхи Сеймура. На недавнем мероприятии Maker Faire, которое прошло в Нью-Йорке, он продемонстрировал возможности своей последней версии Bionic Boots.

Кэхи работает над гаджетом уже несколько лет, выпустив десятки прототипов в процессе изобретения. На личном сайте, Кэхи Сеймур, называет своё изобретение транспортным девайсом 21 века.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js