Привет, Habr! Это Сергей Пономаренко, я занимаюсь аналитикой данных в «МосТрансПроекте». Как и многие современные компании, мы применяем искусственный интеллект в нашей деятельности. Недавно мы впервые использовали машинное зрение для анализа пассажиропотоков на Большой кольцевой линии. Подробности расскажу в деталях под катом.
Рубрика «транспорт будущего»
Считаем по головам: как проверить пассажиропотоки с помощью искусственного интеллекта
2025-01-31 в 8:28, admin, рубрики: анализ данных, аналитика, аналитика данных, искусственный интеллект, машинное обучение, транспорт, транспорт будущегоИнновационная Столица-2024: ИЦ рассказал о вызовах и достижениях в работе над проектами по цифровизации
2025-01-09 в 12:14, admin, рубрики: BI, big data, безопасный транспорт, инновации, московский транспорт, технологии, технологии будущего, транспорт, транспорт будущегоИнновационная столица-2024 — торжественное мероприятие, посвященное презентации ключевых кейсов и продуктов ИЦ «Безопасный транспорт», состоялось 13 декабря в павильоне «Умный город» на ВДНХ.
Инновационная столица - ежегодное событие, на котором гости могут заглянуть в закулисье Инновационного центра и ЦОДД и узнать про значимые цифровые проекты, которые создаются для Транспортного комплекса Москвы.
Cамодельный электрический багги с мощным мотором багги. Ч4. Первые испытания в сравнении с BRP Maverick X3 Turbo 160 лс
2021-10-02 в 14:54, admin, рубрики: YouTube, автомобили, инженерные системы, Научно-популярное, самоделки, транспорт, транспорт будущего, электромобили, электромобиль будущего, электромотор, электроника, Электроника для начинающих, Энергия и элементы питания
Всем, кто давно следит за нашим творчеством и всем кто только начинает большой привет.
Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором. Часть 3. Тормоза, охлаждение, сидения, селектор, улица
2021-05-02 в 11:55, admin, рубрики: YouTube, автомобили, инженерные системы, Научно-популярное, самоделки, транспорт, транспорт будущего, электромобиль, электромобиль будущего, электромотор, электроника, Электроника для начинающих, Энергия и элементы питания
Всем привет.
Кто пропустил тему про саму идею, создание рамы и установку мотора, высоковольтной батареи и подвески - часть 1
Установка колес, подключение электрики и модуля заряда PDM Nissan Leaf - Читать полностью »
Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором
2021-04-10 в 15:14, admin, рубрики: YouTube, автоматическое управление, автомобили, инженерные системы, Научно-популярное, самодельный, транспорт, транспорт будущего, электромобиль, электромотор, электроника, Электроника для начинающих, Энергия и элементы питанияКак мы написали крутейший в мире автопилот для маневрового тепловоза
2020-04-28 в 11:03, admin, рубрики: cognitive pilot, автоматизация, автопилот, анализ данных, ассистирующий пилот, беспилотные технологии, беспилотный локомотив, беспилотный тепловоз, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, железная дорога, ко-пилот, Компьютерное зрение, локомотив, обработка изображений, оптимизация, производство, роботы, состав, тепловоз, транспорт, транспорт будущего, управление проектами
Один из ранних прототипов, использовавшихся для тестов.
Сразу скажу: крутейший он потому, что единственный из доведённых до опытной эксплуатации автопилотов третьего уровня. А единственный доведённый до опытной эксплуатации он потому, что без наработок по автопилотированию трамваев и чего-то ещё в этот рынок соваться просто нет смысла. Тепловозов довольно много, задача интересная и важная для производств, но не окупается как отдельная. Мы знаем про наработки на эту тему у НИИАС и Siemens, но не знаем, чтобы их трамваи где-то ездили в городской среде, а локомотивы перевозили реальные грузы.
Поскольку у нас уже достаточно много различных наработок и решений с беспилотными трамваями в России и Китае, мы решили провести эксперименты с одним крупным предприятием с большим парком маневровых тепловозов, используемых для доставки сырья к цехам.
Там проблема в том, что движение тепловоза регламентируется множеством сигналов, положениями людей и объектов инфраструктуры, а также командами диспетчера. Машинист должен оставаться предельно внимательным всю смену (примерно 12 часов), в том числе и ночью. В результате он рано или поздно либо пропускает что-то и попадает в аварию, либо кого-то сбивает. Это жизнь, травмы на транспорте случаются, но конкретно в этих ситуациях можно позволить себе ставить на тепловозы радары, потому что встаёт не просто один тепловоз, а целое крупное предприятие. Надолго. Предотвращение столкновений и автопилот могут сильно снизить нагрузку на человека в кабине, и тогда производства не будут вставать.
Модуль на картинке — один из ранних прототипов блока камер, с которого мы начинали. С этого момента он претерпел значительные изменения, но всегда интересно посмотреть, с чего всё начиналось. Сейчас расскажу, как вообще роботы способны ориентироваться на станциях, потому что задача вообще-то нетривиальная.Читать полностью »
Как наш беспилотный трамвай видит реальный город
2020-04-23 в 11:00, admin, рубрики: cognitive pilot, автоматизация, автопилот, анализ данных, ассистирующий пилот, беспилотные технологии, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, ко-пилот, Компьютерное зрение, обработка изображений, оптимизация, робототехника, роботы, транспорт будущего, управление проектамиПривет!
В общем, есть экспериментальный трамвай, который в рамках испытаний иногда ходил по одному из маршрутов. Автопилот тестируется на закрытой территории, а в городских — активный помощник водителя вагоновожатого. Водитель трамвая едет с руками на управлении, но тестируется именно автономный автопилот. Трамвай визуально не отличается от обычного, потому что мы вместе с производителем запихали приборные блоки далеко под панели и вывели интерфейсы на стандартные экраны. Единственное — у него можно заметить несколько камер под лобовым стеклом, спрятанный под обшивку радар и GPS-датчик на крыше. Да, ещё иногда для целей отладки мы привешиваем лидар.
За время испытаний мы узнали, что правила дорожного движения и реальная обстановка на дорогах даже для трамвая — это очень разные вещи.
Вообще трамвай — это идеальная «песочница» для полного автопилота автомобиля. Мы уже сейчас его реализовали. Наши читы:
- Мы знаем маршрут и имеем гарантию, что наше ТС никуда с него не денется.
- Можно проехать заранее и разметить точки со светофорами и прочим, чтобы системе было легче их распознавать.
- Трамвай не может перестроиться из полосы в полосу. Большая часть нагрузки автопилота авто завязана на «куда сейчас отрулить» и тысячи сценариев, а у нас отрулить некуда.
- Тормозит он почти мгновенно и немного резко, то есть прогнозы движения других автосредств на дороге менее сложные.
С чем реально есть проблемы — это с людьми на остановках, которые стараются пролезть первыми, рискуя жизнью. Читать полностью »
Голосовые помощники помогут водителям не отвлекаться за рулем: на самом деле — не всегда и не всем
2020-04-18 в 14:53, admin, рубрики: Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, голосовые ассистенты, голосовые помощники, звук, Здоровье гика, транспорт, транспорт будущегоИнфотейнмент-системы в автомобиле могут отвлекать водителей похуже запрещенных веществ и препаратов. Но есть мнение, что ситуацию способны исправить голосовые ассистенты, однако и с этой технологией связаны определённые проблемы. Разберемся, что к чему.
Министерство обороны США: Этика для ИИ и беспилотных автомобилей
2020-03-17 в 13:54, admin, рубрики: ADAS, automotive, Блог компании НПП ИТЭЛМА, будущее здесь, искусственный интеллект, итэлма, компоненты для автопроизводителей, Научно-популярное, транспорт, транспорт будущего, этикаЭтика ИИ — горячая и актуальная тема в наши дни. И это правильно.
С расцветом систем ИИ и их очень большим распространением возникают резонные беспокойства о том, что эти компьютерные системы просто вброшены в этот мир без понимания возможных последствий для общества.
Существует серьезное беспокойство, связанное с тем, что новые системы искусственного интеллекта имеют встроенные в них предубеждения и склонны к токсичным с точки зрения этики и общества действиям.
Когда речь заходит об этике искусственного интеллекта, я утверждаю, что есть по меньшей мере два основных аспекта (или правила):
- Поведение систем ИИ должно быть приемлемо для общества
- Разработчики систем ИИ и сами системы должны обеспечивать соблюдение правила 1.
Возможно, суть первого правила очевидна – смысл этики ИИ в том, что поведение этих систем должно соответствовать этическим нормам общества.
Ниже будет показано, что соблюдение первого правила сложнее, чем может показаться.
Читать полностью »
Эра, когда сложно потеряться
2020-03-16 в 10:18, admin, рубрики: automotive, gps, Автомобильные гаджеты, Блог компании НПП ИТЭЛМА, итэлма, компоненты для автопроизводителей, космонавтика, навигация, Научно-популярное, радионавигация, спутниковая навигация, транспорт, транспорт будущего, эра-глонассКак все-таки изменился мир. Вы помните замечательный в своей лиричности роман Антуана де Сент-Экзюпери “Ночной полет”? По сюжету почтовый самолет из-за циклона потерялся в пространстве, и в финале не ясно, разбился он или сумел совершить вынужденную посадку, и где это произошло. Сейчас подрастает поколение, которое будет удивляться самой возможности заблудиться, потому что навигаторы окружают их всю жизнь. И ситуация “где-то кто-то попал в беду, а об этом никто не знает” постепенно тоже исчезает. Катастрофа самолета будет очень быстро зафиксирована по множеству каналов. Предусмотрительный турист возьмет с собой устройство размером со смартфон и сможет позвать на помощь в случае проблем. А в автомобилях внедряются системы, которые способны автоматически распознать аварию и вызвать спасателей самостоятельно, даже если водитель и пассажиры не в состоянии это сделать.
Спутник ГЛОНАСС-К в павильоне “Космос” ВДНХ
Читать полностью »