Одна или две звезды спереди, диапазон передач и другие ключевые факторы при выборе наилучшей группы для гравийных велосипедов, соответствующего вашему стилю езды.

Одна или две звезды спереди, диапазон передач и другие ключевые факторы при выборе наилучшей группы для гравийных велосипедов, соответствующего вашему стилю езды.
— Скажите, имею ли я право… — Имеете, имеете! — Да Вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право… — Да точно говорю, имеете! — Да Вы объясните, могу ли я… — А-а-а… Нет, не можете! © (Анекдот о юристах) |
![]() |
Около года назад я опубликовал статью Вариатор для «Москвича», в которой рассказывал о попытке создания бесступенчатой трансмиссии для автомобиля Москвич-2141. Статья была хорошо принята читателями habr.com, ее обсуждение получилось на мой взгляд весьма интересным, были просьбы написать её продолжение.
За это время мне удалось найти в своем бардаке домашнем архиве кое-какие материалы по системе управления, в частности фотоснимки опытного образца электро-гидравлического блока управления и торсионного датчика крутящего момента. К сожалению отпечатки очень низкого качества, фото не в фокусе и смазанное (снималось на пленку, просто для фиксации факта выполненных работ), но я думал и этого не сохранилось. Возможно когда-нибудь я напишу и об этом, но к сожалению данная статья получилась совсем о другом.
Итак, по порядку…
Читать полностью »
Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий
В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат