Рубрика «трафик» - 5

Вокруг много разговоров про рынок «интернета вещей» в России. Но общее представление, из чего же он состоит, составить крайне сложно. Наш эксперт Максим Пухальский попытался систематизировать эту информацию и отметить основные тенденции. Для начала, можно сказать, что рынок только-только зарождается. Но растет рекордными темпами. Тренд развития задает Китай — своими новыми и недорогими девайсами. Итак, передаем слово Максиму.

image

Всем привет. Начну с того, что рынок «интернета вещей» делится на B2B и на B2C. B2B-рынок давно изучен. Он весь «дешевый» и работает на больших заказах. Это GSM-трекеры, банкоматы, «платоматы» в кафе и ресторанах, терминалы пополнения счета, различные датчики (производственные, сельскохозяйственные и т.д.). На этом рынке МТС занимает более 40% (по данным ACM Consulting).

Читать полностью »

Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей - 1

Компаний, которые занимаются разработкой роботизированных автомобилей, все больше. Оно и понятно — ведь многие ученые, футурологи, специалисты по искусственному интеллекту предсказывают, что в будущем люди будут передвигаться на транспортных средствах, которые едут сами, без контроля водителя. Роботизированные автомобили, а речь именно о них, уже появились. Правда, они еще не идеально разбирают обстановку на дорогах, но аппаратное и программное обеспечение таких машин постоянно совершенствуется и общий прогресс заметен.

Управляют движением автономных машин алгоритмы, и довольно сложные. Они разбирают ситуацию на дорогах и руководят транспортным средством. Если автомобиль «видит» зеленый свет, то компьютерная система дает разрешение транспортному средству двигаться. На светофоре красный? Тогда нужно остановиться. Набор правил дорожного движения достаточно четкий, хотя и не математически точный. Но, в принципе, научить компьютер кататься по дорогам идеально все же можно. Или нет? Специалисты из Стокгольмского университета утверждают, что разработчики автономных систем управления машин не учитывают еще один фактор — социальный. Езда на автомобиле, по их словам, это не просто передвижение из точки А в точку Б, но еще и социальное взаимодействие водителей. И без учета этого фактора обучить компьютер ехать по дороге без происшествий не получится.
Читать полностью »

Привет всем, меня зовут Чудинов Денис и сегодня мы будем искать математику в веб-аналитике.
Трафик, из всех физических явлений, является достаточно сложным с точки зрения природы процесса, так как, насколько мне известно, еще никто не сформулировал математические законы, описывающие трафик. Тем не менее, попробуем применить элементарные методы теории вероятности и математической статистики для формализации и оценки правдоподобия наших суждений.
Читать полностью »

Как геолокационные сервисы от МТС помогают большим компаниям управлять штатом выездных сотрудников 1000+, а также про уникальные геолокационные кейсы для нефтяников и железнодорожников расскажет эксперт в области М2М компании МТС Дмитрий Коровин.

Привет! Начну с краткого введения в тему. У нас есть большой портал «МТС Поиск», на котором представлены геолокационные сервисы от МТС. Портал по функционалу подразделяется на три больших блока.

1. Мониторинг местоположения сотрудников по базовым станциям операторов.
Диспетчер компании может по SIM-картам смартфонов определять местоположение своих выездных сотрудников.

2. «МТС Трекер» и «МТС Координатор».
Диспетчер компании может по SIM-картам, GPS/ГЛОНАСС или Wi-Fi смартфонов определять местоположение своих выездных сотрудников, а также взаимодействовать с ними (в случае «МТС Координатора»).

3. «МТС Транспорт»
Диспетчер компании определяет местоположение подвижного транспорта по сигналам терминалов GPS/ГЛОНАСС, установленных в автомобилях. Точность определения 3-5 метров.

image
Читать полностью »

Это видео мы снимали у подножия Главного Кавказского хребта, на высоте 670 метров над уровнем моря, во время монтажа уникального активного ретранслятора на солнечных батареях. Подробнее об этом рассказывал наш эксперт Константин Кильбер в прошлом посте.

Читать полностью »

Hearst Shkulev Media: «Нужно делать контент для людей, а не для поисковых систем» - 1

Руководитель проектов Hearst Shkulev Media Артем Амелин рассказал, чем отличается аудитория в диджитал и принте, как адаптировать контент под разные типы читателей, и как выстроить под эти задачи аналитику и работу редакции.
Читать полностью »

image
Вчера в блоге Android была опубликована запись, в которой разработчики рассказывают о своей работе над уменьшением размера обновлений. Как отмечается в тексте, ежедневно миллионы пользователей обновляют свою систему и приложения, и многие из них внимательно следят за тем, сколько мобильного трафика на это уходит.

Для того, чтобы уменьшить размер обновлений, разработчики Android еще в июне 2016 года стали применять алгоритм bsdiff за авторством Колина Персиваля для патча бинарных файлов. Тогда это помогло снизить размер приложений и обновлений к ним, в среднем, на 47% относительно полного APK.

Теперь же команда Android хочет поделиться новым решением, которое позволяет снизить объем обновлений на, в среднем, 65% от первоначального размера. Речь идет о File-by-file patching.
Читать полностью »

Как провести связь третьего и четвертого поколения туда, где в ходу лишь 2G из-за того, что горы мешают прямой видимости базовых станций, а для установки дополнительных БС нет необходимых энергомощностей? Наш эксперт Константин Кильбер расскажет о соответствующем опыте компании МТС – на примере установки активного ретранслятора для радиорелейной линии в маленьком поселке в Республике Адыгея в 2015 году. Итак, передаем слово нашему специалисту.

image

Задача перед нами стояла непростая: обеспечить максимальную пропускную скорость от базовой станции в поселке Гузерипль, Республика Адыгея. Это такое место у подножия Главного Кавказского хребта, на высоте 670 метров над уровнем моря, с населением чуть более 100 человек.

Главной проблемой стали горы – они мешали прямой видимости радиорелейных станций (РРС), которые являются транспортной составляющей для базовых станций. Ранее был построен пассивный ретранслятор (без активного оборудования): две радиорелейные антенны, соединенные между собой волноводом. Сигнал от радиорелейной станции (РРС 1) приходит на одну антенну, через волновод сигнал попадает на вторую антенну, далее сигнал идет на вторую часть радиорелейной станции (РРС 2). Пропускная способность радиорелейной линии с пассивным ретранслятором составляла не более 30 Мбит/с, что для современной связи очень мало. При таком раскладе может работать только базовая станция 2G, а вот с 3G и LTE уже возникают сложности.

Читать полностью »

Сегодня наш блог ведет Андрей Плавич, менеджер по маркетингу и продуктам бизнес-рынка, он расскажет об опыте МТС по построению Wi-Fi сетей с идентификацией пользователей – тема, которая волнует активных потребителей публичных Wi-Fi сетей (в кафе, ресторанах, общественном транспорте) не меньше, чем сам бизнес, который обязан обеспечить эту идентификацию. Итак, передаем слово Андрею Плавичу:

Всем привет! Начну с предыстории вопроса. В 2014 году правительство РФ приняло ряд постановлений о том, что все юридические лица обязаны на своих открытых сетях Wi-Fi обеспечивать идентификацию пользователей. Было установлено три способа идентификации, они обозначены на графике ниже.
image
После этого Роскомнадзор провел массовую проверку открытых заведений с публичным Wi-Fi, нашел нарушения. В результате этого у бизнеса возник запрос на продукт, позволяющий осуществлять идентификацию пользователей. Отталкиваясь от законодательных новшеств, мы разработали для рынка универсальный продукт, который предусматривает создание Wi-Fi-зоны уже с идентификацией.
Читать полностью »

Доброго времени суток всем любителям телекома. Мы продолжаем рассказывать вам про самые интересные моменты работы сети МТС вместе с директором Департамента эксплуатации конвергентных сетей и сервисов МТС Андреем Серегиным.

Напомним, что в нашем первом посте Андрей Вячеславович рассказал, как работает наш Центр оперативного управления мобильной сетью в Краснодаре. Во втором посте – ответил на ваши вопросы по работе центра. Сегодня Андрей Вячеславович ответит на волнующий всех вопрос, почему иногда «падает» сеть мобильных операторов.

Каждый абонент, рано или поздно, может столкнуться с ситуацией, когда при хорошем уровне сигнала сети не получается позвонить или скачать/отправить информацию. Предлагаю поговорить о причинах такого явления в сотовых сетях и возможностях операторов минимизировать неудобства для абонентов.

На языке технических специалистов такая ситуация называется «локальные перегрузки». В нашей жизни мы тоже часто сталкиваемся с «локальными перегрузками» — будь то на дороге в пятничной пробке на выезде из города или даже в торговом центре в очереди за новым iPhone в ночь старта продаж. На сети тоже могут возникать «узкие места» в какое-то время или в каком-нибудь месте.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js