Машина
Фото не передают впечатление от аппарата - он огромный! В рекламеЧитать полностью »
Машина
Фото не передают впечатление от аппарата - он огромный! В рекламеЧитать полностью »
В мире, казалось бы, победившего переменного тока назревает — нет, не революция, но органичная эволюция: постоянный ток не просто возвращается, а претендует на лавры победителя. Инвестиции в возобновляемые источники энергии и трансграничная передача электричества сделали высоковольтные сети постоянного тока как никогда актуальными. В этом посте мы рассказываем, почему постоянный ток уступил току переменному и как спустя век после «Войны токов» постоянный ток взял реванш.
Толщина 22 мм. Девять часов полноценной автономной работы от батареи. Звучит нормально для современного ноутбука, не правда ли? А теперь представьте, что это было… в 2000 году!
Конечно, 22 мм — это «маркетинговая» толщина, средняя. Максимальная — 25 мм без учета ножек, с ними добавляется еще несколько. И это со стандартной батареей на 3 часа (вполне убедительные, но совсем не рекордные). С расширенной батареей толщина увеличивается до обычных в те годы 38 мм. Но девять часов — это настоящие девять часов, не маркетинговые.
Посмотрим, что это за диковинный зверь?
Читать полностью »
Мы уже писали о неожиданных и примечательных идеях и разработках в области получения энергии от ядерного распада. А также о том, что приходится делать, когда с ядерными реакторами что-то идёт не так. Свобода, как известно, лучше несвободы, а синтез — лучше распада. Именно так подумали учёные ещё сто лет назад, когда сделали первые шаги по укрощению термоядерного синтеза. В этой статье мы кратко расскажем, что такое термоядерный синтез, на каком этапе находятся научные разработки и когда стоит ждать внедрения нового способа добычи энергии. В конце концов, именно за этим он и нужен человечеству.
Читать полностью »
От Маркса и до Маска, то есть уже более 200 лет, люди мечтают о фабриках, которые работают без людей. Казалось бы, три промышленные революции вплотную приблизили нас к внедрению полностью автоматизированных заводов. Однако история таких производств не всегда счастливая — в попытках создать lights out factory терпели крах визионеры уровня Стива Джобса и Илона Маска, примеры действующих «бесчеловечных» фабрик единичны, а некоторые лидеры индустрии вроде Toyota вовсе заменяют машины людьми. Рассказываем, станут ли роботы «могильщиками» пролетариата, чего не хватает для тотальной автоматизации и какие есть компромиссные решения.
Читать полностью »
Почти половина постов в нашем блоге в той или иной степени посвящена энергетике разной степени альтернативности и безальтернативности. Но чтобы строить реалистичные прогнозы о «зелёной» энергетике будущего, нужно знать ответы на неприятные вопросы. В этом посте мы сопоставим актуальные факты из области добычи и накопления электроэнергии, чтобы понять, почему мир не торопится переходить на экологичные возобновляемые источники энергии, и какие проблемы на пути «озеленения» ещё предстоит решить.
Читать полностью »
Тестирование новой системы началось с 9 декабря и пройдет на четырех станциях метро до конца сентября следующего года. На текущий момент целью стоит установка турникетов с распознаванием лица на всех 133 станциях префектуры к концу 2024 года, до начала Всемирной Выстаки в Осаке в 2025 году.
Читать полностью »
В последние дни компания Toshiba анонсировала выпуск сразу двух новых серий своих HDD-накопителей: DT02-V, ёмкостью от 2 до 6 TB для систем видеонаблюдения (Digital Video Recorder/Network Video Recorder) и P300, ёмкостью от 4 до 6 TB для домашнего использования.
Также японская компания заявила об ориентации на корпоративный сегмент с 2020 года и планирует наращивать количество 20 TB дисков в enterprise-решениях. А пока этого не произошло, Toshiba дорабатывает существующие линейки продуктов, предлагая пользователям большую надежность, размер буфера и функции.
Так, серия HDD DT02-V для систем видеонаблюдения, которую условно можно отнести к бизнес-сегменту, не получила значительных обновлений по сравнению с ранее выпущенной линейкой MD04ABA-V, но все же имеет некоторые отличия.
Читать полностью »
120 лет назад в российском издании «Наука и жизнь» был опубликован материал о будущем железных дорог — весьма смелые для того времени прогнозы экспертов сбылись с точностью: уже тогда предсказывалась неизбежная смерть паровой тяги, переход к электричеству, путям высокого качества и высокоскоростным перевозкам на уровне современных «Сапсанов». Эти прогнозы строились на передовых разработках того времени, а не были предсказаниями «пальцем в небо» от фантастов. Попробуем и мы заглянуть в будущее железных дорог, оценив самые современные перспективные и экспериментальные разработки. Итак, какими станут железные дороги?
Читать полностью »