Проблема большинства споров о проблеме пиратства состоит в том, что в них «стоимость» оценивается только в «денежных» долларах. Поэтому проблему формулируют примерно так: «Покупая игру у нас, пользователь тратит денежные доллары. Пиратская копия стоит ноль денежных долларов. Значит, большинство людей будет пиратить игру, если у них будет выбор, поэтому нужно любой ценой остановить их».
Известный всем денежный доллар.
В этом и заключается ошибка, потому здесь должны учитываться по крайней мере четыре валюты, а не одна (денежные доллары).
Я предлагаю такие обозначения:
- ($Д) Денежные доллары
- ($В) Временные доллары
- ($Г) Доллары головной боли [в оригинале «Pain-in-the-butt-dollars»]
- ($Ч) Доллары честности
Игрок делает выбор купить или спиратить игру на основании того, сколько «стоит» каждая услуга (а не продукт!) в этих четырёх валютах, а также в зависимости от ценности для игрока каждой из них.
Читать полностью »