Международный олимпийский комитет славится дикими историями, связанными с охраной торговых марок спонсоров. Например, на Олимпиаде в Лондоне два года назад работала специальная полиция брендов: 286 штатных офицеров под руководством экспертов из МОК. Они патрулировали улицы города и проверяли, чтобы никто не использовал олимпийскую символику без лицензии. На 40 олимпийских стадионах запретили продавать фастфуд более 800 компаниям, чтобы они не создавали конкуренцию одному из главных спонсоров Олимпиады — корпорации «Макдональдс». В Лондоне МОК даже начал расследование по факту того, что какие-то спортсмены для секса использовали нелицензионные презервативы от сторонней компании (Durex был спонсором игр и предоставил атлетам 150 тыс. бесплатных кондомов).
До подобных зверств в Сочи дело пока не дошло, хотя определённые предпосылки имеются. Дело в том, что генеральным спонсором игр является компания Samsung, а спортсменам в олимпийской деревне дарят смартфоны Galaxy Note 3. В связи с этим появились слухи, что эти телефоны обязательны к использованию, и на церемонии открытия нельзя будет использовать смартфоны других марок, особенно — Apple. МОК и Samsung поспешили опровергнуть эту информацию.
Читать полностью »