Рубрика «топливо»

На крупных предприятиях, где большой объем перевозок осуществляется с помощью автомобильного транспорта, значимая часть затрат приходится на топливо. Учитывая, что количество автомобилей одновременно находящихся на линии может достигать нескольких сотен, управлять этим процессом становится очень непросто.

Если при этом автомобили совершенно разные (малые самосвалы, БелАЗы, спецтехника, автобусы, легковые, бортовые автомобили) и каждый автомобиль от смены к смене занимается совершенно разной работой с разными водителями... тут за голову схватишься, как этот процесс систематизировать.

Читать полностью »

Привет! Как вы можете помнить, с бензином мы связаны опосредованно. Но так как тема топлива в мире постепенно становится более горячей (no pun intended), мы решили рассказать вам в подробностях о том, как бензин вообще попал в нашу жизнь.

Шумеры и битум

Начнём с быстрого путешествия из бурного настоящего в спокойное прошлое. То есть, в каменноугольный период палеозойской эры (от 360 до 286 млн лет назад), когда бесчисленные деревья и растения, завершая свой жизненный цикл, постепенно превращались в торф.

Читать полностью »

Национальная лаборатория Ок-Ридж решила главную проблему разработчиков космических устройств: дефицит плутония-238 - 1

В 2015 году на Хабре публиковалась статья о том, что малое количество производимого плутония-238 ставит под угрозу планы НАСА по запуску космических аппаратов на термоэлектрических генераторах. Плутоний-238 (Pu-238) — почти идеальное топливо для спутников, роверов и космических скитальцев иных типов, созданных руками человека. Так, всего четырех килограммов топлива вполне хватит для обеспечения энергией корабля.

За всю историю освоения космического пространства НАСА потратило 140 кг плутония, включая эксперименты в рамках программы «Аполло», миссию «Галилео» и другие. Но производство изотопа плутония-238 было остановлено в США еще в 1988 году. Топливо покупали у России, но его все равно не хватало. Сейчас проблему дефицита, похоже, удалось решить.
Читать полностью »

Компания, которая утилизирует атмосферный углекислый газ, запускает производство метана - 1

С течением времени «зеленые» технологии становятся все популярнее. Ранее на этой неделе компания LanzaTech заявила о производстве около 15 тысяч литров авиационного топлива. В мире производится гораздо больше топлива каждый день, но это — особенное, его получили из газообразных выбросов промышленных китайских предприятий. Топливо было передано Virgin Atlantic, компании Ричарда Брэнсона, и самолет, который был заправлен этим горючим, уже совершил успешный рейс.

На этой неделе швейцарская компания Climeworks, занимающаяся утилизацией атмосферного углекислого газа, объявила о создании завода в Италии, который будет потреблять CO2 из атмосферы и производить водород. Последний будет использоваться в цикле производства метана.
Читать полностью »

Фантазии по поводу новых источников питания для удовлетворения человеческих амбиций появлялись уже более ста лет назад. Смогут ли эти видения прошлого придать энергии нашему будущему?

Топливо для будущего - 1

В рассказе «Да будет свет» писатель-фантаст Роберт Хайнлайн представил источник энергии, который будет подпитывать его дальнейшие рассказы и повести из серии «История будущего». Рассказ, впервые опубликованный в журнале Super Science Stories в мае 1940, описывал экраны, перерабатывающие энергию солнца, и обеспечивающие (почти) бесплатную и неистощимую энергию для будущих глав его альтернативной истории. Технология была простой, крепкой и надёжной. «Их можно подключать последовательно, чтобы получить нужное напряжение; параллельно, чтобы получать нужный ток; энергия совершенно бесплатна, за исключением стоимости установки», — удивлялся один из изобретателей, изучая потенциал новой технологии перевернуть социальный порядок будущего.
Читать полностью »

Найден фотофермент, который преобразует жирные кислоты в углеводороды под воздействием света - 1
Структурные особенности фотофермента, который называется фотодекарбоксилаза жирных кислот (FAP) со светочувствительным элементом FAD

Свет вовлечён во многие биологические процессы, которые идут в живых организмах, независимо от наличия фотосинтеза. Это такие процессы как рост, развитие, метаболизм и суточные биоритмы. В большинстве случаев свет влияет на клеточную физиологию через «посредников» — фотоактивные белки, в том числе светочувствительные ионные каналы, фоторецепторы, светособирающие комплексы и светозависимые ферменты. Последние можно разделить на два типа: 1) ферменты с фотоактивацией, которым нужна только кратковременная вспышка света, чтобы перейти в активное состояние; 2) фотоферменты, которым требуется постоянный поток фотонов для поддержания каталитической функции. Фактически, последние работают на фотонах как на топливе.

Фотоферменты — редкий тип катализаторов. В природе есть только два семейства белков такого типа: ДНК-фотолиаза, которая у многих организмов ремонтирует ДНК поле повреждения ультрафиолетом, и протохлорофиллид.
Читать полностью »

image

Некоторое время назад я опубликовал пост на околоавтомобильную тематику. Споров он вызвал немало, но никто (ну, почти никто) не упрекнул меня за оффтопик. Вдохновленный этим, я выношу на суд общественности размышления на еще одну давно волнующую меня автомобильную тему. Не обойдется без big data (ну как big… так, средненькая) и краудсорсинга…
Читать полностью »

image

В этой статье я попытаюсь ознакомить читателя с лидирующей, на данный момент, технологией хранения отработавшего ядерного топлива – так называемым, «сухим» хранением. Ну и конечно доказать, почему хранение ОЯТ это не «свалка отходов» и не «ядерный могильник».Читать полностью »

Главная новость последних недель для топливного дивизиона Росатома – это выход на американский рынок с нашим проектом топливных сборок для АЭС западного образца ТВС-КВАДРАТ.

image

Росатом давно оказывает всему миру услуги по обогащению урана, однако ядерное топливо для реактора – это не только сам уран, это сложнейшая инженерная конструкция, которая должна стабильно работать более года внутри ядерного реактора при огромной температуре, давлении и высоком радиационном поле. Она состоит из пучка топливных стержней длиной несколько метров, внутри которых находятся урановые таблетки. Вся эта конструкция называется тепловыделяющей сборкой – ТВС. В активной зоне самого распространенного российского реактора ВВЭР-1000 находится 163 таких ТВС.
Читать полностью »

image

Материаловеды из государственной физической лаборатории в Хэфэе (Китай) предложили новый материал, способный превращать углекислый газ в жидкое топливо. Процесс электровосстановления, требующий сравнительно малых затрат энергии, проходит благодаря уникальному составу материала, состоящего из слоёв кобальта и оксида кобальта. Материал, толщиной всего в четыре атома, преобразовывает парниковый газ в формиаты (эфиры муравьиной кислоты).

Как поясняет Картиш Мантирам [Karthish Manthiram], химик из Калифорнийского технологического института, давно работающий над проблемой электровосстановления CO2, созданный китайскими учёными материал действительно может совершить прорыв в науке. Учёные многие годы бьются над проблемой утилизации избыточного углекислого газа, грозящего нашей планете парниковым эффектом, но до сей поры не удавалось найти материалов, хорошо подходящих для этой задачи.

Материал, пригодный для указанного преобразования, должен, во-первых, обеспечивать стабильную скорость преобразования газа, во-вторых, эта скорость должна быть достаточно велика для практического применения, и, в-третьих, процесс должен затрачивать не слишком много энергии. В конце концов, частично избыток CO2 образуется как раз из-за получения электроэнергии, поэтому тратить слишком много энергии на его утилизацию было бы контрпродуктивно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js