Рубрика «топливные элементы»

Германия одобрила использование поездов на водородных топливных элементах - 1
EBA одобрило использование поезда на топливных элементах в пассажирских перевозках. Источник: Alstom

Федеральное управление железных дорог Германии (нем. Eisenbahn-Bundesamt, EBA) дало «зелёный свет» разработке французской компании Alstom — составу на водородных топливных элементах, а следовательно, скоро он начнёт курсировать по немецким железным дорогам в штатном режиме.
Читать полностью »

Этой осенью корпорация Microsoft объявила о планах по строительству первого дата-центра, целиком работающего на газовых топливных элементах. Экспериментальный ЦОД будет возведен в сотрудничестве с компаниями McKinstry и Cummins в Сиэтле.

Другие компании, помимо Microsoft, также озвучивали идеи создания дата-центров, питаемых энергией от топливных ячеек. В этом материале предлагаем взглянуть на разработки организаций и эксперименты в этой области.

Самостоятельные дата-центры: топливные элементы вместо электросети - 1Читать полностью »

Корпорация Microsoft в течение нескольких лет представила несколько оригинальных концепций ЦОД. Здесь и open-source дата-центры, и подводные дата-центры, плюс ЦОД, которые снабжаются электроэнергией благодаря топливным элементам. Что касается последнего, то компания построила готовый ЦОД, который действительно получает энергию от топливных элементов, которые вырабатывают электричество при помощи природного газа.

Microsoft продемонстрировала рабочий ЦОД с электропитанием от топливных элементов - 1

Располагаются эти топливные элементы в специальном помещении, в собственных стойках. Сам ЦОД находится в одном из зданий неподалеку от офиса Microsoft в Сиэтле, США.
Читать полностью »

Российский октакоптер на водороде установил мировой рекорд по длительности полета: 3 часа 10 минут - 1
Фото: ИПХФ РАН

В подмосковной Черноголовке состоялись испытания нового российского мультикоптера фирмы НЕЛК на водородно-воздушных топливных элементах, разработанных в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ). В ходе испытаний беспилотник продержался в воздухе 3 часа 10 минут — это новый мировой рекорд по продолжительности полёта на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников.

Масса октакоптера составляет 12 кг, энергетическая установка имеет мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.
Читать полностью »

Honda выпустила собственный автомобиль на водородных топливных элементах - 1
Представил новый автомобиль президент компании Honda Такахиро Хачиго

В сентябре прошлого года на Geektimes появилась новость о новом проекте Honda — автомобиле на водородных топливных ячейках. Тогда также сообщалось, что запас хода автомобиля от Honda будет больше, чем у Mirai от Toyota. Сейчас компания представила уже не концепт, а коммерческую версию автомобиля, которая получила название Clarity. Стоимость новинки нельзя назвать низкой — $67000 все же солидная сумма.

В первом году будет реализовано 200 автомобилей, но их не будут продавать в салонах, а предоставят в рамках лизинга правительственным организациям. Некоторые Clarity поступят и в распоряжение коммерческих компаний, которые, впрочем, пока не называются.
Читать полностью »

Беспилотный самолет на «твердом водороде» осуществил первый полет - 1

Беспилотник, изображенный на анонсной фотографии, мало чем отличается от обычных авиамоделей, которые делают энтузиасты. Чисто внешне отличий и нет. Но зато его топливная система отличается от всего, что использовали беспилотники до этого.

Разработчики системы называют ее «твердотопливной», а само топливо называют «твердым водородом». Это не совсем так, но близко к реальному положению вещей. Все мы знаем, что для получения твердого водорода необходимы сверхнизкие температуры, чего невозможно или очень сложно достичь в масштабах беспилотника. Но изобретатели и не стали использовать криогенную аппаратуру. Вместо этого водород связали химически, при помощи специального химического соединения. Это твердое вещество, которое создатели водородного БПЛА разделили на квадратные гранулы с длиной стороны в 1 см. При небольшом нагревании гранула выделяет водород, обеспечивая стабильную подачу газа в топливном элементе.
Читать полностью »

Jaq — зарядка для смартфона на топливных элементах - 1

Внешний аккумулятор — отличное решение, позволяющее зарядить гаджет с севшим аккумулятором в любое время суток в любом месте. Но если разряжается сама внешняя батарея, а рядом нет розетки — это уже может быть проблемой. Сам пользуюсь внешней батареей, и частенько забываю зарядить ее саму, к сожалению.

Шведский стартап MyFC решил «изобрести велосипед», и создал собственный вариант зарядного устройства. Оно не требует подпитки энергией, для работы нужен лишь водород. Устройство называется Jaq, и оно представляет собой зарядку на топливных элементах, работая на водороде.
Читать полностью »

Toyota открыла 5680 патентов, касающихся топливных ячеек для продвижения идеи «водородных» авто - 1

Tesla Motors ранее сделала огромный пул своих патентов открытым, с тем, чтобы технологии Tesla активнее внедрялись различными производителями. Сейчас на такой шаг пошла Toyota. Только эта компания продвигает собственную идею — автомобили на топливных ячейках. По словам руководства компании, водород будет основным топливом для автомобилей в ближайшие 100 лет.

Toyota открыла свои 5680 патентов, имеющих отношение к энергии из топливных элементов, для всех. Это означает что предоставленные технологии смогут использовать все, кто захочет, без уплаты роялти.

Читать полностью »

В Стэнфорде улучшили чистый способ хранить возобновляемую энергиюИследователи Стэнфордского университета нашли катализатор для производства больших объёмов чистого водорода путём электролиза воды, процесса пропускания электрического тока через раствор.

Сегодня водород H2 чаще всего получают из метана CH4 и других углеводородов. Каждый год производят десятки миллионов тонн этого самого распространённого во Вселенной газа, он находит применение в химической промышленности.

Профессор химической инженерии Томас Харамильо и его научный сотрудник Якоб Кибсгаард хотят использовать процесс электролиза для выделения водорода из воды и использования полученного продукта для хранения солнечной энергии, но для повсеместного распространения подобного подхода им нужно значительно удешевить процесс.

Процесс электролиза воды выглядит следующим образом: два электрода опускаются в воду, затем по ним пропускают электроток, и на их поверхности выступают пузырьки составляющих воду элементов. Но для этого процесса необходим катализатор на электродах, и традиционно это платина, довольно дорогое решение.

Именно замена этого редкого металла на что-либо более доступное нужна для удешевления процесса электролиза. В немецком научном журнале Angewandte Chemie Харамилло и Кибсгаард описали чистый, надёжный и эффективный заменитель драгоценному металлу. И их намерения выходят далеко за пределы текущего рынка химической промышленности.
Читать полностью »

Toyota будет продавать автомобили с топливными элементами в 2015 году

Корпорация Toyota уже давно и успешно продает «гибриды», которые довольно популярны в Европе и США, несмотря даже на более высокую, по сравнению с традиционными авто, цену. Компания уже не в первый раз представляет концепты «водородных» авто, но сейчас было в первый раз объявлено о том, что уже в следующем, 2015 году, такие автомобили поступят в продажу.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js