Как человеку с нестандартными габаритами (а-ля швабра с ушками), я прекрасно знаю, как порой сложно подобрать какой-либо элемент гардероба нужного размера. Видимо кто-то из ученых Гарвардского университета также сталкивался с подобной житейской проблемой, потому как в недавнем своем исследовании они описывают новый тип материала, обладающий памятью формы. Основой данного новшества является белок, который легко найти в волосах, ногтях и коже, — кератин. Как именно был использован любимец маркетологов производителей косметики, на какие метаморфозы способен новый материал, и какие варианты применения материала-метаморфа? Для получения ответов на эти опросы нырнем в доклад ученых. Поехали.Читать полностью »
Рубрика «ткань»
Почему персонажи видеоигр почти никогда не раздеваются
2018-08-23 в 8:02, admin, рубрики: Дизайн игр, Работа с 3D-графикой, разработка игр, симуляция физики, ткань, физика в играх
Видеоигры быстро становятся изумительным симулякром реальности. Мы можем блуждать по невообразимым мирам, общаться с правдоподобными персонажами и наносить нацистам убедительно выглядящие побои. Тем не менее, видеоигры всё ещё испытывают проблемы со снятием одежды.
Посмотрите на сцену из игры 2010 года Mass Effect 2 с раздевающимся Джейкобом. На первый взгляд кажется, что он стянул рубашку, как это сделал бы любой человек, демонстрируя невидимому оператору заработанные в боях кубики пресса. А теперь приглядитесь внимательно: к моменту, когда его руки движутся по телу, «снимая» рубашку, её уже нет. Игра переключилась с одетой на раздетую модель с помощью иллюзии, заставляющей игрока подумать, что он снимает рубашку.
Читать полностью »
Ткань, которая выполняет вычисления и не требует питания
2015-06-28 в 6:22, admin, рубрики: BZ-PZ, MEMS, автоколебания, гель Белоусова-Жаботинского, Научно-популярное, пьезоэлектрика, ткань, физика, метки: BZ-PZ Может, когда-нибудь в будущем можно будет одеть компьютер на тело, как майку или рубашку. В этом направлении ведут исследования учёные из Школы инженерии Свенсона при Питтсбургском университете. Они разработали реагирующий на воздействие гибридный материал, который получает энергию от химических реакций колебания и при этом может осуществлять арифметические вычисления, основанные на изменениях в окружающей среде или движениях субъекта, а потенциально даже может реагировать на жизненные показатели человека, на котором надета такая одежда.
Читать полностью »