Раньше в Rust были состояния типов, которые были удалены из языка еще до официального релиза первой версии. В этой статье я раскрою вам тайну: Rust поддерживает состояния типов.
Прошу под кат.
Раньше в Rust были состояния типов, которые были удалены из языка еще до официального релиза первой версии. В этой статье я раскрою вам тайну: Rust поддерживает состояния типов.
Прошу под кат.
Математикам лень объяснять на языке обывателя, что такое действительное число. Обывателю трудно читать значки, написанные математиком, потому что их смысл для него не понятен. В итоге есть разрыв между теорией и практикой. В теории математики прекрасно знают, что такое типы объектов и что такое атрибуты, но, спускаясь к практике, мы видим, что мало, кто из практиков понимает, что это такое. Существует множество интуитивных понятий, но каждое из них скорее похоже на религиозную догму, нежели на знание. В данной статье я попытался ликвидировать пробел между математиками и прикладниками, объясняя основы теории множеств простым языком, без сложных значков.
В прошлой статье Моделирование конструкций. Требования к моделлеру я говорил о том, что несколько объектов, мыслимых нами как целое, существуют в нашем сознании, но не осознаются нами явно. Математики осознали это и сделали явным, введя для этого понятие множества. Я также напомнил, что понятие множество и понятие объект — аксиомы, которые невыводимы из других понятий. При этом понятие объект для нас привычно, и мы имеем достаточный опыт, чтобы работать с ними, а вот со множеством мы знакомимся в институте при изучении основ математики, и представление о них не столь очевидно. Для тех, кто ищет возможность научиться представлять множество более ясно, я рассказал, где мы можем найти хороший образ – в представлении конструкций. В этой статье я продолжу рассказ про множества, и расскажу, что такое тип и атрибут с точки зрения теории множеств. И самое главное – я расскажу, как эти понятия находят свое отражение в моделях, которые мы строим.
Читать полностью »
Сегодня речь пойдет об автоупаковке (autoboxing) и распаковке (unboxing). Это одно из существенных изменений, внесенных в JDK 5. Теперь разработчики могут писать более чистый код, но непонимание работы этого механизма может привести к плохой производительности.Читать полностью »
Rust — элегантный язык, который несколько отличается от многих других популярных языков. Например, вместо использования классов и наследования, Rust предлагает собственную систему типов на основе типажей. Однако я считаю, что многим программистам, начинающим свое знакомство с Rust (как и я), неизвестны общепринятые шаблоны проектирования.
В этой статье, я хочу обсудить шаблон проектирования новый тип (newtype), а также типажи From
и Into
, которые помогают в преобразовании типов.
Некоторые из читателей, которые когда-либо сталкивались с проблемой, описанной в названии статьи, наверняка оставались на работе до поздна и проводили много часов в отладчике. Для других это может быть не более чем игрой слов и жаргонными словечками. Однако, давайте отойдем от жаргона в сторону и раскроем понятия:
Ну и небольшой пример, чтобы показать, о чем идет речь:
using System;
class Test
{
static void Main()
{
Console.WriteLine(First.Beta);
}
}
class First
{
public static readonly int Alpha = 5;
public static readonly int Beta = Second.Gamma;
}
class Second
{
public static readonly int Gamma = First.Alpha;
}
Некоторые из читателей, которые когда-либо сталкивались с проблемой, описанной в названии статьи, наверняка оставались на работе до поздна и проводили много часов в отладчике. Для других это может быть не более чем игрой слов и жаргонными словечками. Однако, давайте отойдем от жаргона в сторону и раскроем понятия:
Ну и небольшой пример, чтобы показать, о чем идет речь:
using System;
class Test
{
static void Main()
{
Console.WriteLine(First.Beta);
}
}
class First
{
public static readonly int Alpha = 5;
public static readonly int Beta = Second.Gamma;
}
class Second
{
public static readonly int Gamma = First.Alpha;
}
Результатом выполнения этого кода будет 0
Читать полностью »