Рубрика «типография»

Сравнение: опыт использования typst и LaTeX

Недавно я наткнулся на пост на Reddit, где обсуждались сложности работы с таблицами в LaTeX. Я ответил примерно так: да, таблицы в LaTeX могут быть проблемой, но я решил эту задачу, используя typst для их создания, компиляции и вставки в LaTeX. Это просто, удобно и избавляет от многих трудностей.

Это натолкнуло меня на мысль сравнить typst и LaTeX в целом. Я активно использую оба инструмента на протяжении длительного времени и хочу поделиться своим опытом как пользователь, не углубляясь в технические детали их внутренней реализации.Читать полностью »

Введение

У меня дома есть малюсенькая микро-нано домашняя «типография» (исключительно для личного использования), сердце которой — тяжеленный, весом 67 кг, цветной лазерный принтер, который может печатать на бумаге шириной 32 см и длиной 1.2м. Он нужен для того, чтобы печатать пробники книжек, которые рисует моя супруга-художница, принты для её выставок, и всё тому подобное. В этой статье я расскажу, как я использую систему умного дома — конкретно, датчик температуры и влажности и датчик открытия окон, плюс умные розетки — чтобы этот мой принтер лучше печатал на той непростой бумаге, которую я в нём использую.

Читать полностью »

* Не привлекая внимания санитаров

Как нарисовать квадрат 3 × 3 см на веб-странице* - 1

Читать полностью »

Кроме ленточных принтеров (о которых мы рассказывали здесь и здесь) в ассортименте Epson имеются так называемые «Принтеры для печати цветных этикеток». Или просто – Epson ColorWorks.

Сам себе типография: серийная цифровая печать этикеток на Epson ColorWorks и ее отличия от офсетной и флексопечати - 1

Этот пост будет интересен вам, если:

  • вы небольшой производитель широкого (и не очень) ассортимента продукции и ищете способ маркировать её этикетками, имея возможность печатать небольшие тиражи прямо на месте и по необходимости. Или вы работаете в сферах HoReCa или торговли и планируете печатать бейджи, билеты и оформлять ценники (привлекая внимание к акции, например).
  • вам просто интересно, какие основные технологии печати сегодня используются для изготовления цветных этикеток, визиток, билетов и чем они отличаются от струйной цифровой печати, которую, собственно, предлагают принтеры серии Epson ColorWorks.

Самое важное понятие, которое я упомянул в последнем пункте – это «струйная цифровая печать». Под катом постараюсь нескучно и последовательно рассказать о том, что это за зверь такой, почему Epson преподносит данную линейку продуктов как панацею для решения задач этикеточной печати для малого бизнеса, а также чем технология «СЦП» отличается от классических флексографии и офсета.

Приглашаю под кат. (осторожно: трафик!).

Читать полностью »

Правила типографики — как составить красивое резюме - 1

Перевод статьи из книги Practical Typography, автор которой — дизайнер из Лос Анджелеса Matthew Butterick. Оригинал статьи на practicaltypography.com.

Как выпускник юридического вуза, я прошел несколько интервью. На одном из них первый комментарий интервьюера был следующий: «Необычно видеть резюме без единой ошибки.»

«Вы серьезно?» — спросил я.
Читать полностью »

Типограф Муравьёва опубликован на GitHub

Нас очень давно просят опубликовать типограф ГитХабе, чтобы дать возможность развивать продукту еще быстрее. Так как мы не создаем модули для разных систем, а делаем, только код типографа, то пришло время опубликовать типограф на ГитХабе и предоставить всем желающим возможность делать форки и открыто развивать продукт под свои нужды.

Велком: https://github.com/emuravjev/mdash

Читать полностью »

Типограф Муравьева 3.0

Практически пять лет назад я опубликовал на Хабре пост про свой типограф: habrahabr.ru/post/67010/. Прошло много времени, он несколько раз обновлялся и получал продолжения в модулях для движков и блогов. Пришло время задуматься о самом лучшем и грамотном инструменте, который будет за вас типографировать текст. Именно по этому я вернулся к своему типографу и все начал заново.

Типограф — инструмент для форматирования текста с использованием норм, правил и специфики русского языка и экранной типографики.

Естественно я понимал, что существуют и другие решения от других разработчиков, которые имеют свои плюсы и минусы. Но мне очень хотелось начать создавать продукт, который будет иметь минимальное количество минусов и сложностей. Другими словами я хочу создать самый лучший типограф в мире — пока только для русского языка. Просмотрев все существующие типографы, собрав все правила, тесты, проверки и книги по типографике, я постарался составить тот список правил, который получится нормально реализовать в новой, третьей версии типографа, а остальные оставить на обдумывание.

О продукте

  1. Типограф получил поддержку Unicode (это позволяет получать на выходе сразу красивый и форматированный текст без HTML-мнемоники). По умолчанию он отключен, нужно вручную включить.
  2. Включил около 70 правил, 30 дополнений и исключений к ним. На сайте есть раздел со всеми общими правилами, там можно подробнее прочитать. Но опять-таки они не все, т.к. есть множество под-правил и условий.
  3. Теперь типограф занимаем всего один файл (EMP.php) и доступен для PHP, но в ближайшее время выйдут версии и для Python (в процессе), Ruby, Perl и JS.
  4. Инструмент бесплатный и всегда будет оставаться таким. Открытый исходный код. При использовании мы не просим ничего указывать, но будет здорово, если расскажете об этом.
  5. Каждое правило можно включить или выключить. Внутри много скрытых правил.
  6. Реализована висящая пунктуация (некоторые это называют оптическим выравниванием).

Читать полностью »

Как накосячить с типографией: подборка работающих способов
Тут наверняка есть косяки, просто мы ещё не открыли коробку

За три года нас коллегами сотни раз било по голове ручкой от грабель при работе с типографиями. Мы списывали целые контейнеры криво напечатанной упаковки для игр, переделывали в авральном порядке тиражи, отправляли назад брак, который нам пытались выдать за нормальную печать, и натыкались на банальное кидалово.

Поначалу может показаться, что типографии — это специальные ловушки для тех, кто не умеет правильно формулировать задание, читать договор и проверять тираж. Позже, через несколько сорванных сроков и битых тиражей, приходит понимание каких-то основ. Читать полностью »

Молодой графический дизайнер из французского Нанта Рене Мамбембе (René Mambembe) создал оригинальную серию работ «Гельветика, мой герой», в которой на каждую букву латинского алфавита он нашел своего супергероя или злодея. В их числе — Бэтмен, Халк, Фредди Крюгер, Йода, Чужой, Женщина-кошка и многие другие. Для создания образов Рене использовал классические атрибуты каждого персонажа — щит Капитана-Америки, мартини и костюм Джеймса Бонда, маска Дарта Вейдера и молот Тора, — сделав увлекательным процесс угадывания каждой буквы.

Helvetica и супер героиЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js