Рубрика «типографика» - 6

Комплютенская полиглотта

Среди верстальщиков есть спор с долгой историей (почти как между «остроконечниками» и «тупоконечниками»): надо ли автоматически проставлять неразрывные пробелы после всех однобуквенных союзов и предлогов. Мне захотелось вставить свои «пять копеек» и кратко изложить третий вариант, но пришлось копнуть чуть глубже. Получилось про абзац в целом.

Читать полностью »

image

Приветствую Вас коллеги! В этой статье я бы хотел поделиться опытом создания дизайн-систем. Начитавшись разных умных книжек и насмотревшись полезных видео по этому вопросу, я решил применить знания на практике. После нескольких попыток я выделил для себя важные моменты. Которые опишу в данной статье. Мне очень интересно узнать, как решается вопрос дизайн систем у других практиков, поэтому жду море комментариев.Читать полностью »

image

1. Arimo

Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.

image

Типы: Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic
Лицензия: Apache License, Version 2.0
Скачать шрифт

Arimo – без засечек, разработанный специально для работы с Arial. Шрифт слегка сжат по ширине. При небольшом кегле буквы тонкие и классические. Изящные черты достигаются при увеличении размера символов. Шрифт адаптирован для чтения на экране и отлично подойдет для документов на разных платформах.
Читать полностью »

Сегодня рассказываем про шрифты, которые часто используют наши дизайнеры — все они бесплатные, минималистичные и удобные в использовании. Надеемся, наша подборка пригодится вам при выборе шрифтов.

Шрифт – часть фирменного стиля, которой нельзя пренебрегать. Форма и начертание букв – основа читабельности и настроения бренда. Текст окружает нас повсюду: название компании, слоган или реклама в журнале. Встречают по одежке. Притягательность текста зависит от того, зацепится ли взгляд за приятные очертания букв или излишние закорючки вызовут отторжение у читателя. Создание шрифтов – наука, но всемирная сеть предлагает неисчерпаемый источник публичных семейств от гуру типографики.

1. Open Sans

image
Читать полностью »

В этой статье я покажу самые популярные ошибки, которые совершаются при работе со шрифтами, и научу тому, как их избежать. Статья будет полезна не только начинающим дизайнерам, но и всем, кто хочет знать основные правила работы с текстом.
image
Читать полностью »

image

Недавно я пришел с предложением в местную начальную школу. Мне хотелось поговорить с детьми о моей работе, рассказать им какие-то основы дизайна, возможно, чему-то научить.

Я планировал пообщаться со старшими ребятами, рассказать то, что считал действительно крутым в своей работе, поделиться каким-то интересным опытом, но в итоге меня попросили провести урок с учениками подготовительной группы (примерно 4-5 лет). Несмотря на то что сначала я был скорее разочарован, это оказалось очень интересной задачей!

Главная особенность работы с детьми такого возраста в том, что ты не можешь ничего рассказать о брендах с которыми работал. Четырехлетние дети не будут восторженно реагировать на истории о работе на Channel 4, BBC и Disel. «Я получал награды BRIT, и даже разработал веб-сайт, на котором получил запись imdb!» — дети не поймут, о чем я вообще говорю. Поэтому нужно было в самых простых выражениях объяснить то, что я сделал, и почему это так важно. Я подумал: было бы здорово показать детям дизайн во всех его формах.

Что я сделал?

Читать полностью »

В этой статье мы наглядно рассмотрим самые частые ошибки, которые совершаются при создании визиток, и научим вас, как их избежать. Эта статья будет полезна не только дизайнерам, но и тем, кто планирует завести или уже имеет собственные визитки.

Проблемы с версткой

Задача верстки — правильно расставить акценты на визитке. В случае с плохой версткой, получатель не поймет, куда смотреть и что читать в первую очередь.

Кроме того, без «сетки» блоки текста нередко оказываются слишком близко друг к другу или к краям, из-за чего тексту не хватает «воздуха» и он попросту «слипается», и прочесть его становится трудно.

image

image
Читать полностью »

Вчера я слушал подкаст и обратил внимание, как кто-то задавал вопрос и по ходу дела сказал: «Старый фанат, впервые звоню». По какой-то причине это заставило меня подумать о Medium. Я читаю тут статьи давным-давно, но никогда не вставлял свои два цента. Сегодня тот день, когда это изменится.

Для начала я решил написать о чём-то, что мне близко, о визуальном дизайне (он же графический дизайн), более конкретно об основных принципах, использование которых пришло с опытом, и которые я считаю наиважнейшими для хорошего выполнения моей работы.

Не хочу раздувать статью, поэтому буду краток по каждому принципу. Тем, которые заслуживают более подробного изложения, я могу посвятить полноценную статью в будущем.

Итак, готовы? Всё начинается с…
Читать полностью »

Адаптивный (резиновый) дизайн является нормой фронтэнд-разработки уже давно. Однако идея гибкой адаптивной типографики является относительно новой, которую еще предстоит изучить. Вплоть до недавнего времени реализация гибкой типографики сводилась к простому использованию Viewport, возможно, с учетом минимальных и максимальных значений.

В этой статье мы перейдем на следующий уровень, рассмотрев создание масштабируемой типографики для нескольких брейкопойнтов и заданных размеров шрифтов, используя хорошо поддерживаемые функции браузера и некоторую базовую математику.

image

Самое приятное то, что вы можете автоматизировать все это с помощью Sass.Читать полностью »

Как не облажаться с дизайном. Инструкция для чайников за 5 минут - 1

Перевод «Я люблю ИП»

Принципам хорошего дизайна может научиться любой человек. Из этой статьи вы получите базовые знания и практические навыки дизайна, которые сможете применить уже сейчас (и удивить ваших друзей дизайнеров).

Если вы не верите, что можете научиться дизайну, просто вспомните слова легендарного Дэвида Грола (барабанщик в группе Nirvana, гитарист и вокалист FooFighters, прим. ред.) об изучении новых вещей:

Я никогда не учился играть на барабанах. Я никогда не учился играть на гитаре. Я как-то сам до всего дошёл. Если вы действительно любите своё дело, увлечены им и сфокусированы, вы сможете сделать всё, что захотите.

А теперь, помня эти слова, вы готовы к нашему крэш-курсу? Пристегните ремни, мы начинаем в произвольном порядке.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js