Рубрика «типографика» - 21

В предыдущей заметке я рассказывал об инструменте для кастомизации иконочных шрифтов. Пока готовится вторая версия, поговорим о том, что творится у фонтомаса под капотом.

Наверняка многие из вас думают, что сделать иконочный шрифт — это какой-то rocket science. Ну, в исполнении дизайнеров, так оно и есть :). А теперь мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения программистов. Популярность шрифта зависит не только от того, как он нарисован, а еще и от того, насколько им удобно пользоваться. И если найти дизайнера, который сделает векторную иконку, вполне реально, то засунуть это все в шрифт уже проблема. А уж «подкрутить» какой-нибудь глиф спустя пол года, когда дизайнера след простыл — совсем тоскливо. Наверное поэтому иконочные шрифты пока не получили широкого распространения — «очень сложно». И эту ситуацию мы пытаемся изменить.

Генерация иконочного шрифта из SVG

Во время работы над фонтомасом пришлось столкнуться с тем, что у каждого дизайнера собственное «видение» насчет размера глифов, выравнивания и кодов символов. И для фонтомаса приходилось все шрифты приводить к единому знаменателю. Но требований становилось все больше, и в итоге получился набор скриптов, которые по развесистому конфигу могут делать все что надо, и даже больше. Теперь, имея векторные картинки, собрать свой собственный шрифт не проблема.
Читать полностью »

Позавчера (28 марта 2012 года) в сообществе «ПараТайп» в LiveJournal было опубликовано объявление о появлении «PT Mono Bold»:
[демо PT Mono Bold]
Как и его предшественник «PT Mono», этот шрифт является моноширинным, распространяется свободно (по лицензии OFL), создан при финансовом участии Google и будет распространяться через сайт Google Web Fonts (правда, пока ещё там не появился).

Читать полностью »

Откуда ноги

Если вам вдруг (не знаю отчего) пришла в голову мысль «а не переделать ли мне мою старую научную статью из TeX'a в Microsoft Word» или если презентацию вашего выдающегося диплома/диссертации приходится по-быстрому лепить в PowerPoint'е, то наверняка вы придете в ужас, увидев какого качества получаются прекрасно-векторные eps-графики после вставки их в документы, созданные вами в офисных приложениях от Microsoft'а. Читать полностью »

Frustro: невозможный шрифт

Венгерский дизайнер Марци Хегедус (Martzi Hegedűs) создал оригинальный шрифт Frustro, который основан на идее невозможных фигур — одного из видов оптических иллюзий. Как и классический треугольник Пенроуза, буквы этого шрифта можно представить направленными или в одну, или в другую сторону, и для них невозможно создать 3D-модели.
Читать полностью »

Всякий такой веборазработчик или дизайнер сайтов, которому когда-либо доводилося ознакомиться со стилевою системою Twitter Bootstrap, уж конечно помнит, что в ней применяются значки Glyphicons (120 штук) для оформления кнопок, и панелей инструментов, и пунктов в списках, и так далее. Распространяются эти значки бесплатно и свободно (по лицензии CC BY 3.0).

У всех этих значков, однако же, есть общий недостаток: они растровые. Соответственно, если в значке есть диагональные или криволинейные элементы, то растянуть такой значок (для крупной кнопки или для сетчаточных дисплеев) не удастся без неприятной потери качества.

Преодолеть этот недостаток намерен проект Font Awesome, нацеленный на разработку бесплатного и свободного (CC BY 3.0) шрифта, содержащего аналогичные значки не в растровой, а в векторной форме. Значки («буквы») этого шрифта легко могут принимать поэтому любой размер и любой цвет. Притом их ужé и не сто двадцать, а сто сорок.

К шрифту прилагаются стилевые файлы, позволяющие начать использование Font Awesome в Twitter Bootstrap без каких-либо особенных усилий.

Читать полностью »

По адресу http://www.peoples.org.ru/uralic.html сравнительно давно (в мае и июне 2004 года, если судить по датам файлов) был выложен десяток шрифтов и шрифтовых групп, поддерживающих уральские языки с письменностями на основе русского кириллического алфавита: язык коми, мансийский (без указания долготы гласных), марийский, ненецкий, селькупский, удмуртский и все диалекты хантыйского. Кроме того, тот же набор букв назван достаточным для поддержки некоторых других (не уральских) языков российских народов — алтайского, корякского, нанайского, чукотского, эвенкийского и эвенского.

Девять отдельных шрифтов и групп шрифтов составляют шрифтовую коллекцию Uralic (я не могу назвать её «семейством», потому что они заметно различаются по начертаниям):

  • Bookman Uralic (три шрифта: обыкновенный, полужирный, курсивный)
     
  • Chancery Uralic — декоративный каллиграфический шрифт
     
  • Gothic Uralic (обыкновеный, полужирный) — гротеск типа Futura
     
  • Mono Uralic (обыкновенный) — моноширинный шрифт типа Courier
     
  • Palladio Uralic (обыкновенный, полужирный, курсивный) — гарнитура типа Palatino
     
  • Roman Uralic (обыкновенный, полужирный, курсивный) — гарнитура типа Times
     
  • Sans Uralic (обыкновенный, полужирный, курсивный, полужирный курсивный) — гротеск типа Helvetica
     
  • Sans Condensed Uralic (обыкновенный, полужирный) — узкий вариант предыдущего
     
  • Schoolbook Uralic (обыкновенный, полужирный, курсивный) — подобие Школьной гарнитуры

Десятым является авторский шрифт «Загадка», который Эса Анттикоски нарисовал по мотивам «деревянно-берестяного» шрифта, который в 1950-е — 1980-е годы использовался для оформления изданий карельского фольклора. (Он также называет этот шрифт «калевальским» по названию эпоса «Калевала».)

Об авторстве и лицензии первых девяти шрифтов там сказано вот что:Читать полностью »

В английской типографике заметной популярностью пользуется фраза «quick brown fox jumps over the lazy dog» как панграмма, включающая все символы алфавита (причём символы «e», «r» и «u» — по два раза, символ «o» — четыре раза).

В переводе она означает «быстрая бурая лиса перепрыгивает ленивую собаку».

Моей фантазии никогда не хватало вообразить эту сцену происходящею в действительности сколько-нибудь правдоподобно до тех пор, пока я не натолкнулся в сети вот на этот анимированный GIF:

Читать полностью »

Небольшой рассказ о том, как корректно генерировать font для рунета. В центре внимания известный уже на Хабре буржуйский сервис fontsquirrel.

Если красота должна спасти мир, то дизайнеры web интерфейсов — это армия зла. Ни поймите меня не верно, сам считаю себе web дизайнером, и не могу перенести криворуких верстальщиков, приходится верстать свои же psd-изыскания, такими же кривыми руками. И тут начинается самое интересно…

Как все на практике:

1. Первым делом все упирается в выбор нужного шрифтового стека для рунета, и если бы не <a rel="nofollow"Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js