Рубрика «типографика» - 20

Я расскажу о самодельной программе, которая облегчает мне ввод с клавиатуры.

Всякий раз, когда я завожу речь о ней, меня спрашивают, похоже ли это на Punto Switcher. Отвечаю: совсем не похоже, эта программа решает другие задачи. Также упоминают всякие «типографские раскладки». Отвечаю: с помощью этой программы можно, помимо прочего, устроить всё то же самое, что делают эти «раскладки». Но главное всё-таки в другом.

Ещё спрашивают, идёт ли речь об умозрительной концепции, или программу можно пощупать в действующем виде. Да, есть рабочий прототип, которым я благополучно пользуюсь уже два года. В конце статьи — адрес для скачивания.

Ну, и последнее предуведомление. Этот рассказ — не о какой-нибудь универсально-революционной вундервафле, которая осчастливит всех и сразу, а об узкоспециализированном инструменте, который оказался полезен персонально мне и ещё некоторым людям. Думаю, кому-то ещё он тоже пригодится, а кому-то — нет.

Читать полностью »

Вчера вышел топик «Хабр — не место для сублимации», автор которого привёл хороший пример того, как левые оффтопики оказываются популярнее, чем обсуждение основной темы.

Типичный оффтопик на Хабре — это граммарно-националистические советы-шутки-прибаутки. Где запятую поставить, да у кого тире подлиннее.

Самое забавное, что для решения это типичной проблемы давным-давно было придумано решениеЧитать полностью »

logoВсем привет.
Начитавшись и насмотревшись роликов и прочих промо-материалов для Photoshop 6, ощутила недосказанность и решила потестировать самостоятельно.
Поскольку я не понимаю смысла создания специально подогнанных примеров для демонстрации новых возможностей, то и тестировать мы их будем на ежедневных потребностях, а именно:

1) Фотоманипуляции
2) Работа с интерфейсом (сайт и мобильное приложение)
3) Типографика.
4) Создание иллюстраций и векторные фишки

Итак, поехали.Читать полностью »

logoВсем привет.
Начитавшись и насмотревшись роликов и прочих промо-материалов для Photoshop CS6, ощутила недосказанность и решила потестировать самостоятельно.
Поскольку я не понимаю смысла создания специально подогнанных примеров для демонстрации новых возможностей, то и тестировать мы их будем на ежедневных потребностях, а именно:

1) Фотоманипуляции
2) Работа с интерфейсом (сайт и мобильное приложение)
3) Типографика.
4) Создание иллюстраций и векторные фишки

Итак, поехали.Читать полностью »

Всякий, кому доводилось читать две прекрасные статьи Тима Брауна «Type rendering: operating systems» и затем «Type rendering: web browsers» (в октябре 2010 года) или самостоятельно исследовать тот же вопрос, тот уж знает, что в Windows, в зависимости от версии Windows, браузеры могут пользоваться одной или двумя различными системами антиалиасинга (сглаживания контуров) отрисовываемого шрифта.

Наилучшею из двух является система ClearType в DirectWrite (которою современные версии IE и Файерфокса пользуются в Windows 7 и в Windows Server 2008 R2 — а также в Windows Vista и в Windows Server 2008, если там установлен Platform Update): в ней контуры сглаживаются как в горизонтальном направлении (с использованием субпиксельной отрисовки ClearType), так и в вертикальном.

Менее хорошею является прежняя система ClearType в GDI+ (которою буквально все браузеры пользуются в Windows XP): она использует только субпиксельную отрисовку контуров шрифта в горизонтальном направлении — но ничуть не мешает проявляться «ступенькам» всякий раз, когда линия символа перескакивает в вертикальном направлении с одной строчки пикселов на другую. Эта особенность делает особенно тягостным отображение почти горизонтальных линий — имеющихся, например, в недавнем шрифте Russo.

Но оказывается, что случается и противоположная проблема: те шрифты, видом которых дизайнер-шрифтовик был долгие годы всецело удовлетворён в Windows XP, в некоторых размерах могут стать пренеприятно тонкими после их отображения в DirectWrite в более современных операционных системах. Таковы оказались, в частности, шрифты Arial, Tahoma и Verdana, распространявшиеся Корпорацией Microsoft в составе операционных систем семейства Windows. На сайте DebugTheWeb вы без труда отыщете ту тестовую страницу, на которой для вашего свéдения (и для сведéния на холсте <canvas>) приводятся скриншоты, демонстрирующие эту проблему; вы можете там сравнить своё отображение шрифтов с эталонным.

Читать полностью »

Даровитый и плодовитый дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), в очередной раз показал миру свою плодовитость: позавчера он порадовал нас переработанною и дополненною версией шрифта Cuprum в четырёх начертаниях, а сегодня — шрифтом Russo.
[показ Russo]

Шрифт доступен для бесплатного скачивания по свободной лицензии SIL OFL 1.1; на сайте Google Web Fonts он также присутствует под именем «Russo One».

Читать полностью »

После появления сетчаточных дисплеев люди ищут альтернативы PNG-значкам, не зависящие от разрешения. Кто-то влюбляется в шрифтовые значки, другие кричат «SVG». Сожалею, но если вы ищете панацею, то я боюсь, что её не существует. Давайте поближе поглядим, какие у нас есть варианты.

Шрифты со значками восхитительны, но…

они размыты. В них нет настоящей, попиксельной резкости. Да, использование @font-face для значков обрело заметную популярность. Я и сам рекомендовал и даже стал коллекционировать их. Но в таких значках есть изъян, который меня достаёт. Они всё ещё немного размываются на несетчаточных дисплеях (а таких до сих пор подавляющее большинство). Попробуйте поуправлять размером у Криса в демонстрации и вглядитесь попристальнее. Эффект по-разному проявляется у разных размеров, но все они имеют одну и ту же проблему «полупиксельной размытости». Возможно, её заметить не так просто, так что вот здесь я увеличил скриншот пятнадцатипиксельного размера (а заодно и фоновый шум убрал):

Нечёткость значков истомляет нас

Читать полностью »

В прошлом году я делал обзор книг на которых реально растут люди и реально улучшаются процессы.

N+2 полезные книги для бизнеса, которые обязательно стоит прочитать

Тогда понадобился год, чтобы прочитать в десять раз больше бумаги и сделать выборку, которая оказалась неожиданно полезной многим. Вот результаты ещё одного года — ещё N+2 книги для бизнеса, которые реально помогают.

Читать полностью »

Любителям шрифта Cuprum настала пора возрадоваться: его автор, даровитый и плодовитый дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), сегодня выпустил переработанную и существенно дополненную версию своего детища. Вместо одного прежнего начертания Cuprum теперь наделён четырьмя!

[показ Cuprum]

Читать полностью »

Любителей новых шрифтов с поддержкою кириллицы наверняка порадует известие о том, что даровитый и плодовитый дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), объявил о скором выходе в свет двух новых бесплатных шрифтов с русскими буквами.

Во-первых — шрифт Russo:
[шрифт Russo]
(Хотя в своём блоге Лемонад только анонсировал этот шрифт, фактически он ужé есть в Google Web Fonts под именем Russo One.)

Во-вторых — шрифт Stalin, итог переработки (и дополнения) шрифта Metro:
[шрифт Stalin]

Я уверен: оба они станут приятным дополнением к тем бесплатным шрифтам с кириллицею, которые Лемонад рисует сам и собирает от других шрифтовых дизайнеров. За несколько лет там подобралась обширная коллекция (чуть более трёх десятков шрифтов и семейств): «Prosto», «Upheaval Pro», «Captcha Code», «Zhizn», «Flow» (и «Flow Bold»), «Powerview», «Hardpixel», «Bicubik», «Hattori Hanzo Light», «Fontin Sans Cyr», «Airport», «Furore», «Bender», «Epool», «Dited», «Unimportant», «Metro», «Days», «Otscookie», «Philosopher», «Molot», «London», «20 db», «Neucha», «Cuprum», «Нобр первый», «Нобр второй», «Нобр третий», «Puzzle», «SuwiKisu» и «Жопа».

Эта новость и сама по себе очень приятна, но для меня она послужит также поводом поговорить со всеми вами о том, что Гладких ищет спонсора.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js