Рубрика «типографика» - 18

Напоминаю, что дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), ещё в начале июня выпустил бесплатный и свободный неформальный шрифт Underdog, который отличается косоугольными ломаными очертаниями и заливкою контура в латинской заглавной «P». Вот новый авторский вариант предпросмотра этого шрифта:

[Underdog]

Сегодня (27 сентября) этот шрифт (Underdog) появился на сайте Google Web Fonts (что позволит, например, выбрать необходимые символы и тем оптимизировать размер файла шрифта, поставляемого читателю сайта).

Кроме того, администрация Google Web Fonts в лице одного из своих менеджеров по политическим соображениям принуждала авторов шрифта «Сталин» к его переименованию. И принудила. Теперь этот шрифт на Google Web Fonts называется «Stalinist». Переименование может привести (да и приведёт, скорее всего!) к утрате работоспособности этого шрифта на всех тех сайтах, которые успели его подключить из Google Web Fonts под прежним именем, так что не забудьте изменить свой код соответствующим образом.

Читать полностью »

Для наступающего 2013-го года немецкое издательство Hermann Schmidt Mainz снова подготовило «суточную дозу типографики», выпустив в свет отрывной календарь «Typodarium 2013».Читать полностью »

Представляю вам сниппет Jevix для фильтрации и типографирования контента на сайте. Хабровчане с ней прекрасно знакомы, ибо она родом именно отсюда: 0.9 beta, 0.9.5, и 1.0.
Сниппет Jevix для MODX Revolution
Мой сниппет не превносит ничего нового, просто теперь пользователи MODX могут парой кликов установить и настроить Jevix у себя на сайте.
Читать полностью »

Дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), вчера объявил о выходе нового шрифта «Ораниенбаум», являющегося акцидентною антиквою необыкновенно красивых начертаний, что особенно проявляется в криволинейных элементах букв (в лапках, хвостиках и др.):

[скриншот Oranienbaum]
Шрифт доступен для бесплатного скачивания по свободной лицензии SIL OFL 1.1. Набор символов этого шрифта содержит кириллицу, алфавиты стран западной, центральной и околобалтийской Европы (включая Скандинавию) и Турции.

Лично меня немало порадовало, что в числе букв кириллицы имеются и те, которые были в ходу во времена Империи (ять, фита, йота, ижица).

Читать полностью »

Разработка комплексной автоматизированной системы, целью которой является автоматизация механизма контроля доступа на основании системы распознавания номерных знаков, сложная и, несомненно, комплексная задача. Для ее решения, в рамках квалификационной работы на степень бакалавра, мне потребовался не один месяц, и не одна сотня чашек чая.
Сегодня посмотрим на алгоритм и результаты решения локальной задачи по созданию шрифта в векторном формате согласно нормативной документации для отображения эталонов символов при корреляционном распознавании. На первом этапе углубимся в суть решаемой задачи.
Читать полностью »

В декабре прошлого (2011) года, перед Рождеством, словолитнею type|depot (что из Софии в Болгарии) была объявлена бесплатная раздача (на условиях лицензии CC BY-ND 3.0) нового семейства заголовочных шрифтов Corki, состоящего из четырёх начертаний: Corki, Corki Rounded, Corki Tuscan, Corki Rounded Tuscan.

Каждый из этих шрифтов содержит 134 символа: латинский алфавит, кириллицу, восемь символов руки с указующим перстом (четыре направления: вверх, вправо, вниз, влево — и два варианта руки: тыльною стороною или ладонью к читателю), цифры, различные символы (в том числе внутри кружков), различные стрéлки.
[набор символов]
Читать полностью »

image

Всем привет!

Сегодняшний пост о спонтанно появившемся сайте со шрифтами.
Читать полностью »

Я собрал здесь некоторые не очень очевидные факты о заглавных и строчных буквах, с которыми может столкнуться программист в работе. Многие из вас переводили строки во «все заглавные» (uppercase), «все строчные» (lowercase), «первую заглавную, а остальные строчные» (titlecase). Ещё более популярна операция сравнения без учёта регистра. В мировом масштабе такие операции могут быть весьма нетривиальны. Пост построен в виде «сборника заблуждений» с контрпримерами.

1. Если я переведу строку в uppercase или lowercase, число Unicode-символов не изменится.

Нет. В тексте могут попасться строчные лигатуры, которым не соответствует один символ в верхнем регистре. Например, при переводе в uppercase: fi (U+FB00) -> FI (U+0046, U+0049)

2. Лигатуры — изврат, ими никто не пользуется. Если их не учитывать, то я прав.

Нет. Некоторым буквам с диакритикой нет точного соответствия в другом регистре, поэтому приходится использовать комбинированный символ. Скажем, в языке африкаанс есть буква ʼn (U+0149). В верхнем регистре ей соответствует комбинация из двух символов: Заглавные и строчные буквы (U+02BC, U+004E). Если вам попадётся транслитерация арабского текста, вы можете столкнуться с Заглавные и строчные буквы (U+1E96), которой в верхнем регистре также нет односимвольного соответствия, поэтому придётся заменять на Заглавные и строчные буквы (U+0048, U+0331). В ваханском языке есть буква Заглавные и строчные буквы (U+01F0) с аналогичной проблемой. Вы можете возразить, что это экзотика, однако на африкаанс в википедии 23000 статей.

3. Ну хорошо, но давайте считать комбинированный символ (с участием modifying или combining code points) одним символом. Тогда длина всё же сохранится.

Нет. Есть, например, в немецком языке буква «эсцет» ß (U+00DF). При переводе в верхний регистр, она превращается в два символа SS (U+0053, U+0053).
Читать полностью »

Отзывчивая типографика: Основы

Когда мы создаем веб-сайты обычно мы начинаем с определения текста документа. Определение основного текста задает ширину главной колонки на странице, все остальное должно произойти само по себе. Должно. До недавнего времени разрешение экрана было более менее одинаковым. Сегодня мы имеем дело с огромным количеством экранов разного разрешения и размеров. Это делает вещи намного сложнее.Читать полностью »

Дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), вчера объявил о выходе нового неформального шрифта Underdog, отличающегося косоугольными ломаными очертаниями и заливкою некоторых замкнутых контуров в заглавных буквах:

[скриншот Underdog]

Автор шрифта — Сергей Стеблина, а Лемонад обеспечил продакшн. Шрифт доступен для бесплатного скачивания по свободной лицензии SIL OFL 1.1.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js