Рубрика «типографика» - 15

image

На прошлой неделе Instagram представил слегка переработанный логотип, внеся в оригинальный вариант едва заметные, но существенные изменения, пишет The Verge. Новый логотип был разработан Макки Сэтэдэем, типографом из Денвера и другом сооснователя Instagram Кевина Систрома.

Макки начал работать над редизайном больше года назад, перерисовав шрифт Billabong от руки, чтобы создать более элегантный вариант. Изменения вряд ли можно охарактеризовать как кардинальные, их можно даже не заметить с первого взгляда, но новый дизайн стал, безусловно, более чистым и живым.
Читать полностью »

9 Мая 1957 года, Макс Мидингер подарил миру шрифт Helvetica, который популярен до сих пор и не собирается сдавать своих позиций, ни среди потребителей ни дизайнеров. Кто-то любит Гельветику, кто-то ее ненавидит, а мы в этом году при поддержке TypeDNA (Швеция), High-Logic (США) а также Фрилансим и Хантим (Россия), организовываем мероприятие на ежегодной основе под названием «Helvetica World».

Мы приглашаем дизайнеров для участия в online конкурсе, призами в котором будут: Wacom Bamboo Pen & Touch, а также лицензии Менеджеров шрифтов TypeDNA для Mac/PC и MainType Professional для PC. Также пройдет неформальная offline вечеринка в 5 городах: Москва, Санкт-Петебруг, Челябинск, Киев и Чикаго.

Helvetica World, Конкурс и мероприятие для дизайнеров

Читать полностью »

«Интернет по русски» (Компьютерра, март 1997) Всю первую половину 1990-х Интернет в России оставался забавой для гиков: «чтобы запустить используемые протоколы, одного высшего образования мало». Позже, когда Интернет уже стал доступнее и популярнее, его поджидала другая напасть — чехарда с поддержкой кириллицы. Различных кодировок было достаточно, чтобы потеряться.

В марте 1997 Компьютерра избрала данную проблему своей «темой номера», начав рассказ с того, откуда столько кодировок появилось и почему они все используются, и заканчивая рекомендациями о том, как со всем этим жить дальше. Я перепечатываю текст из журнала как есть, не сокращеная. Я специально перепроверил, что гуглу этот текст доселе неведом; но по-моему, такой «памятник славянской письменности» из доюникодной эпохи — достоин того, чтобы сохраниться в электронном виде.

(Пользуясь поводом, упомяну и свой двухгодовалой давности топик о Кате Лажинцевой, официальном создателе CP-1251.)

Олег Татарников

Крестоносцы

Ты так гонишься за тенью, что теряешь наличие.
Из книги Иова

Концепции Интернета, первоначально разработанные в унитарной, централизованной армейской системе министерства обороны США, быстро вышли из «диктаторских пут» и воспринимаются сегодня как идеи всемирной общедоступной информационной магистрали. Любые попытки ограничения доступа, цензуры и внешнего воздействия на Сеть однозначно воспринимаются мировым сообществом в штыки. За широким внедрением Интернета в нашу жизнь не стоит никакая организация: это самоорганизующаяся система, и главный ее двигатель — все человечество. В этом основное отличие всемирной Сети от коммерческих сетей, в этом ее привлекательность для миллионов и ее сила. В таком свете неприглядно выглядят сторонники массовой «коизации» информационного обмена в России, стремящиеся загнать всех российских пользователей в прокрустово ложе единой кодировки. Тем более что носители этой идеологии составляют абсолютное меньшинство российских пользователей Интернета, пусть даже и самое активное. Причем благие намерения, которыми они при этом руководствуются, никак не служат оправданием для насильственного ограничения свобод и причинения дополнительных неудобств огромной армии пользователей, число которых продолжает стремительно расти. Ибо известно, куда таковыми намерениями обычно мостятся дороги.

Поводом для написания данной статьи послужили многочисленные послания, приходящие по электронной почте автору и многим другим «русскоязычным» абонентам Интернет-ресурсов в нечитабельном виде, то есть совершенно непригодные для чтения и никакой расшифровке не поддающиеся (проще говоря, безвозвратно загубленные — состоящие из одних «крестов»). Причем основными «виновниками» этого оказались провайдеры Интернет-ресурсов, как раз и обязанные оградить своих клиентов от подобных казусов.

Пытаясь разобраться во всех существующих проблемах и найти возможные пути решения, я обратился непосредственно к тем, кто максимально заинтересован в преодолении существующих трудностей, то есть к разработчикам программного обеспечения, Интернет-провайдерам и, естественно, их клиентам.
Читать полностью »

Wordpress.com перешёл на свободный шрифт Open Sans

Похоже, свободный шрифт Open Sans становится новым стандартом для веба, и не только для веба. Этот нейтральный шрифт неплохо смотрится и в мобильных приложениях, и при печати. Очередным крупным сайтом, который отказался от старых Helvetica/Arial в пользу Open Sans, стал WordPress.com.
Читать полностью »

Похоже на первоапрельскую шутку, но Adobe Type Team выпустила специальный шрифт Adobe Blank OpenType Font, покрывающий всю unicode таблицу пустыми глифами (более 65,000). Шрифт рендерится с использованием non-spacing и non-marking глифов и весит 80kB.

Adobe Blank: Шрифт для разработчиков

Основой для разработки шрифта послужили две задачи:
Читать полностью »

С ростом популярности веб-гарнитур и общедоступных сервисов по работе с ними, а также уже готовых к использованию наборов шрифтов, типографика возвращает себе титул королевы всея дизайна, графики и веб-проектирования.

В то же самое время основным камнем преткновения многих дизайнеров, работающих с типографикой, остается вопрос эстетики. Сложность заключается в том, что под термином «типографика» мы часто понимаем кастомные шрифты для надписей (и наоборот), что на самом деле неверно. Чтобы убедиться в существовании подобного заблуждения, достаточно просмотреть результаты поисковой выдачи материалов с тегом «typography» на Dribbble.com.

Функциональность важнее формы: проектируя для читателя

Читать полностью »

Если вы когда либо задумывались, можно ли как то автоматизировать генерацию шрифтов для вэба или вам надоело заходить на Font Squirrel каждый раз, то, как говорится, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Newton, Kapil Bhagat

Индийский дизайнер Капил Бхагат из Мумбая в своем блоге разместил серию плакатов об ученых и их открытиях. Плакаты наглядно иллюстрируют достижения ученных с помощью их фамилий. Таким образом Капил предложил отпраздновать День наук в Индии.

Все постеры под катом.
Читать полностью »

Коридор (river) — совпадение пробелов по вертикали или наклонной линии в трёх и более смежных строках, считается одним из дефектов вёрстки. Дефект устраняется довольно легко, но сложность заключается в его автоматическом обнаружении.

Коридор появляется не только от специфичного расположения пробелов, но и от формы глифов. Например, в двух текстах пробелы расположены в одинаковых местах. В первом хорошо заметны два коридора, а во втором дефекта нет.

Распознавание коридоров в тексте               Распознавание коридоров в тексте
Читать полностью »

Предупреждение: ничего не поделаешь, но кириллица в большинстве шрифтов статьи отсутствует.

Вдохновившись двумя недавними постами о шрифте Helvetica, я решил перевести другой пост от Designmodo, в котором рассказывается об альтернативах этому шрифту. (Поставить флажок «перевод» у меня не получается, поэтому не велите казнить, поместил в хаб.)
image
Вы, наверное, знаете, что Helvetica является одним из наиболее популярных шрифтов, используемых сегодня. Мы живём в эру шрифтов без засечек в flat design (букв. «плоский дизайн» — прим. переводчика), а гротески, тем не менее, возрождаются и, кажется, прекрасно вписываются в современный дизайн. В то же время, Helvetica имеет важные недостатки, о которых должен быть в курсе любой дизайнер, всерьёз занимающийся типографикой, и даже может гарантировать альтернативы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js