Рубрика «типографика» - 13

Хочу показать вам прототип одного из своих некоммерческих проектов. Идея его проста — заменить буквы в словах на цветные квадраты. Ожидается, что человеческий мозг на распознавание цвета тратит существенно меньше времени чем на определение знака и такая система позволит увеличить скорость и упростит процесс чтения.
В качестве примера выбранна книга Джорджа Оруэлла, 1984. Постепенно, с каждой прочитанной страницей, буквы в квадратах будут пропадать и к 35й странице их не останется вовсе.

image

Читать полностью »

Сегодня вдвойне знаменательная дата. Во-первых, сегодня 11.12.13 года. Во-вторых, сегодня Центробанк России наконец-то утвердил официальный знак рубля. Эта история началась ещё в 2006-ом году, когда в статье 4 закона «О Центральном банке России» появился пункт 2.1, разрешающий Центробанку утверждать официальный знак рубля:

закон

Год спустя, летом 2007-го года, была образована инициативная группа специалистов, в которую вошли «Дизайн-депо», «Дизайнет», «Директ-дизайн», «Имадизайн», «Леттерхед», «Паратайп» и студия Артемия Лебедева. 1 августа 2007-го года данная группа представила публике выбранный ими в ходе обсуждения и обмена мнения знак рубля:
Читать полностью »

Время изменилось. Теперь в одиночку можно написать приложение для миллионов человек. Не нужно думать ни о хостинге, ни о дистрибуции, ни о масштабируемости — облака сделают всё за вас.

Теперь один человек может влиять на миллионы. А значит, тем сильнее бремя ответственности за собственные действия и за выпускаемое качество. Метро в бедные послевоенные годы делалось таким помпезным и «дворцовым» не ради хвастовства, а чтобы миллионы простых людей каждый день развивали вкус.

Стоит сейчас какому-нибудь «Энгри бёрдз» написать «2-е птицы», и все молодое поколение будет неправильно наращивать окончания у числительных (на самом деле, наращиваются только порядковые числительные: «2-й дом», «1-му победителю», но «2 птицы»).

Поэтому любой уважающий себя клиентский программист давно должен прочитать Тафти, Чихольда, Раскина и Мильчина. Даже если у вас есть дизайнер и редактор в компании. Потому что и он иногда может нести чушь (всё зависит от квалификации). Или, наоборот, чтобы правильно следовать гайдлайнам и продолжать развивать приложение в едином стиле.

Поговорим сегодня о внимании к деталям на одном практическом примере (будет много картинок).

Разбираем основные интерфейсные ошибки на примере одного банковского клиента
Читать полностью »

Пожалуй, самое удивительное из мест брошенного завода «Красный Аксай» — типография.
Часть 1 — Типография. Как это было на советских заводах
Общий вид производственных помещений одно из крупнейших предприятий России в области разработки и производства почвообрабатывающей техники.
Читать полностью »

Путь шрифта на WebFont.ru

Всем привет.

Это будет пятничный небольшой пост о том, как у нас работает внутренняя кухня, да и просто чтобы все понимали, что мы делаем.
Читать полностью »

02 Collector: пятничный контент, 3D и типографика

Снова делюсь с вами подборкой интересных сайтов и ресурсов, чтобы к концу недели отвлечься от рабочего процесса. В этот раз будет много браузерного 3D и сайтов о типографике.
Читать полностью »

Дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), сегодня объявил о выходе нового шрифта «Imperial», отличающегося одновременным употреблением квадратных, круглых и треугольных форм.

Этот шрифт перекликается по стилистике со шрифтом, используемым в компьютерной игре «Мандат», в идейном отношении воплощая гармоничную эклектику космоса и короны, советского флага и голливудской надписи на кнопке запуска баллистических ракет. Он может употребляться на агитационных плакатах:

[плакат со шрифтом Imperial]
 
Читать полностью »

Типограф Муравьева 3.0

Практически пять лет назад я опубликовал на Хабре пост про свой типограф: habrahabr.ru/post/67010/. Прошло много времени, он несколько раз обновлялся и получал продолжения в модулях для движков и блогов. Пришло время задуматься о самом лучшем и грамотном инструменте, который будет за вас типографировать текст. Именно по этому я вернулся к своему типографу и все начал заново.

Типограф — инструмент для форматирования текста с использованием норм, правил и специфики русского языка и экранной типографики.

Естественно я понимал, что существуют и другие решения от других разработчиков, которые имеют свои плюсы и минусы. Но мне очень хотелось начать создавать продукт, который будет иметь минимальное количество минусов и сложностей. Другими словами я хочу создать самый лучший типограф в мире — пока только для русского языка. Просмотрев все существующие типографы, собрав все правила, тесты, проверки и книги по типографике, я постарался составить тот список правил, который получится нормально реализовать в новой, третьей версии типографа, а остальные оставить на обдумывание.

О продукте

  1. Типограф получил поддержку Unicode (это позволяет получать на выходе сразу красивый и форматированный текст без HTML-мнемоники). По умолчанию он отключен, нужно вручную включить.
  2. Включил около 70 правил, 30 дополнений и исключений к ним. На сайте есть раздел со всеми общими правилами, там можно подробнее прочитать. Но опять-таки они не все, т.к. есть множество под-правил и условий.
  3. Теперь типограф занимаем всего один файл (EMP.php) и доступен для PHP, но в ближайшее время выйдут версии и для Python (в процессе), Ruby, Perl и JS.
  4. Инструмент бесплатный и всегда будет оставаться таким. Открытый исходный код. При использовании мы не просим ничего указывать, но будет здорово, если расскажете об этом.
  5. Каждое правило можно включить или выключить. Внутри много скрытых правил.
  6. Реализована висящая пунктуация (некоторые это называют оптическим выравниванием).

Читать полностью »

Специально для использования в Firefox OS организация Mozilla разработала новый шрифт Fira, который сейчас выложен в свободный доступ.

Fira отлично подходит для мобильных устройств с небольшим экраном.

Новый свободный шрифт Fira
Сравнение Meta Pro и Fira Mono (справа) в редакторе

Шрифт выпущен в нескольких вариантах: моноширинный Fira Mono и обычный Fira Sans. Для последнего созданы начертания разной жирности: Fira Sans Bold, Fira Sans Light, Fira Sans Medium и Fira Sans Regular, чтобы его было удобно применять в заголовках/подзаголовках/тексте в интерфейсе программ.
Читать полностью »

В своей предыдущей статье для Smashing Magazine («В чем разница между типографикой и дизайном надписей») я писал о том, что понимание типографской терминологии может помочь правильно оценить как искусство типографики, так и искусство создания надписей. Эта новая статья также имеет отношение к терминологии, возможно в большей степени, чем к тому привыкло большинство дизайнеров, а заголовок статьи отражает все то, о чем в ней пойдет речь.

Все знают о гротесках и антиквах, брусковых и рукописных шрифтах, но большинство классификаций оказываются гораздо более подробными. Классификация шрифтов, будучи в целом полезной, часто оказывается излишне сложной, запутанной и даже противоречивой. В этой статье я отсеял ряд сложностей, приведя их к более удобоваримому формату, что сделало материал промежуточным звеном между эссе по основами типографики и занудной статьей для искушенных профессионалов – идеальный вариант для практикующего дизайнера.

Когда классификация шрифтов имеет смысл (часть 1)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js