Рубрика «типографика» - 10

image

23 апреля 2016 на Я.Субботнике для дизайнеров мы анонсировали наш собственный шрифт Yandex Sans. Мы работали над ним два с половиной года и очень счастливы наконец поделиться результатом. В этом посте я расскажу о том, зачем мы всё это задумали, как происходила работа, что получилось в результате и что будет дальше. Пост написан по мотивам нашего рассказа на Субботнике.
Читать полностью »

«Яндекс» разработал фирменный шрифт - 1

На конференции «Я.Субботник для дизайнеров» компания «Яндекс» представила собственный шрифт под названием Yandex Sans. Этот универсальный шрифт теперь будет использоваться в сервисах и приложениях «Яндекса». Насколько широко он будет использоваться, в компании пока не решили.

Причины разработки собственного шрифта «Яндекс» объяснил в презентации. Во-первых, у конкурентов тоже есть свои шрифты, поэтому хочется «иметь свой голос». Дизайнеры сказали, что им не хватает возможностей Arial и Textbook. Во-вторых, это экономия финансов: разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии.
Читать полностью »

8 апреля в Екатеринбурге пройдет конференция DUMP. Традиционно мы публикуем обзоры секций от программных директоров.

Первый наш пост о Web-design'е. Программный директор Дарья Прокуда рассказала о том, как готовилась программа, что интересного будет в секции и зачем на нее идти.

dump2016_сми_3b.png
Читать полностью »

Всем привет! У нас вышли новые книги по дизайну

image

Дизайн. Книга для недизайнеров. 4-е изд.
Автор: Робин Уильямс

Дизайнеры и недизайнеры всего мира уже два десятилетия используют в своих работах фундаментальные принципы, изложенные Робин Уильямс. Познакомьтесь с полностью обновленным полноцветным четвертым изданием «Дизайн. Книга для недизайнеров». В этой книге вы найдете: четыре секрета, которые пригодятся в любом дизайнерском проекте; принципы работы с цветом; стили дизайна; оттачивание дизайна с помощью шрифтов; варианты дизайна для брошюр, листовок, писем, рекламы.

Мысли о дизайне
Автор(ы): П. Рэнд

Эссе Пола Рэнда по дизайну — старейшее и самое известное в мире. Впервые книга увидела свет еще в 1970-х, а основные идеи, изложенные в ней автором, абсолютно актуальны и сегодня! Поэтому, переизданная снова в 2014 году, она тут же стала мировым бестселлером. Этот классический труд будет интересен и полезен как студентам художественных факультетов, так и профессиональным дизайнерам.
Читать полностью »

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 1

Смотря фильмы про будущее мы очень часто видим такую картину: одинаковые, словно клонированные, люди в одинаковой одежде. Их окружают одинаковые автомобили и дома на одинаковых улицах. Люди трудятся на благо огромных корпораций, осуществляя монотонные телодвижения перед компьютерами или перекладывая бумажки с места на место. Все вокруг бездушное и унылое, преобладают голубые, серые и белые оттенки с небольшими вставками ярких цветов для ключевых героев фильма. Наверняка это сделано для придания большей ироничности сюжету фильма. И, конечно, я отдаю себе отчет в том, что это утопия и в обозримом будущем такого не случится. Но одно я знаю точно. Я и подавляющее большинство людей никогда бы не захотели жить в таком мире.

Но некоторые отголоски такой картины можно наблюдать и сегодня. При решении многих задач мы используем шаблоны: фреймворки, конструкторы, шаблонные сайты, интерфейсы, логотипы, предметы быта и прочее. Все направлено на удешевление производства и быстрый выход на рынок. Выгода с экономической точки зрения, конечно, очевидна. Но со стороны потребителя становится скучно и однообразно.

Существует много способов «одушевить» продукт: придумать зверюшку-символ, использовать образы людей, фотографии, иллюстрации. Я расскажу вам о леттеринге. Осторожно — много картинок!
Читать полностью »

Смотрите в оба или немного об инфографике - 1

Сегодня, в век информационных технологий и коммуникаций люди перестают читать. Люди перестают читать художественную литературу, газеты, журналы и уж тем более научные публикации. Если вдруг некто захотел узнать что-то новое, он залез в интернет, открыл статью и не стал её читать в полном смысле этого слова. Человек «сканирует» информацию глазами, находит интересные для себя моменты, бегло читает их, бежит дальше и вскоре все забывает. Как помочь человеку узнать что-то новое? Как сделать это интереснее? И как помочь запомнить хоть что-то из увиденного? Об этом дальше, но для начала небольшое видео.

Читать полностью »

Об идеальном размере абзаца - 1

Это Magna Carta, Великая хартия вольностей, написанная в 1215 году. В 11 веке пергамент был очень дорог, и потому документ написан мелким почерком, с маленькими межбуквенными и межстрочным интервалами. Но несмотря на старания писца придать тексту красоту, Хартия выглядит как непонятная тарабарщина, хотя и написана на средневековой латыни. Нам, привыкшим к совсем иной компоновке печатного текста, очень трудно вообще зацепиться за слова, взгляд соскальзывает со строк. Всё дело в полном отсутствии какого-либо логического дробления текста на блоки — абзацы.
Читать полностью »

За последние 17 лет в Google менялось многое – появлялись новые сервисы, улучшалось их качество и внешний вид. Пришла пора для новых изменений.

Почему мы собираемся это сделать сейчас? Когда-то зайти на сайт Google можно было только со стационарного компьютера. Сегодня люди пользуются нашими продуктами на различных платформах и устройствах – иногда всеми в течение одного дня! Google – это незаменимый помощник, который с вами всегда и везде: на мобильном устройстве, в часах, телевизоре, автомобиле и – по-прежнему – на компьютере.

Сегодня мы представляем новый дизайн, который отражает современную действительность и демонстрирует, как волшебство Google работает даже на самом маленьком экране.
Читать полностью »

Нечасто, но регулярно у людей возникает вопрос — как изменить имя шрифта. Не файла со шрифтом (тут хитрости нет), а самого шрифта. Имя, которое будет показываться в диалоге шрифтов текстовых процессоров после установки данного.

Я столкнулся с этой проблемой следующим образом. Требовалось на домашнем компьютере сконвертировать набор документов из САПР «Компас» в формат PDF. Для этой цели имелся КОМПАС-3D Viewer. А затык вышел с тем, что автор документов набрал их шрифтом Arial Narrow, который на компьютере отсутствовал; вместо него смотрелка подставляет шрифт Arial, из-за чего все надписи в документе разъезжаются как попало.

Конечно, мы все знаем, как можно решить проблему с отсутствующим шрифтом, да и с редактором Компаса. Но есть у меня скверная привычка не нарушать авторские права без крайней необходимости, потому стал искать законное и относительно честное решение. В компьютере стоял свободный шрифт Liberation Sans Narrow (TrueType), который очень похож на Arial Narrow, а главное, имеет те же метрики. Надо было лишь убедить систему (речь идёт о Windows Vista), что точно такой же шрифт зовут Arial Narrow, только и всего.
Читать полностью »

Давайте поговорим об иконках. Они являются частью многих интерфейсов. Проблема заключается в том, что под их влиянием может быть разрушена ясность происходящего.

Пиктограммы были использованы еще с первых дней человечества. Они очень часто могут быть замечены в качестве попыток проявления письменности. Некоторые неграмотные люди до сих пор используют их для передачи информации.

Лучшая иконка — текст - 1

В общественных местах иконки часто используют для навигации, например, в международных аэропортах, где надписей на местном языке явно будет не хватать.

Лучшая иконка — текст - 2Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js