Рубрика «тимлид»

Всем привет! Сегодня я продолжаю свой рассказ о важнейшей литературе для любого менеджера, начатый в моей первой статье про литературу для тимлидов, и представляю вам книгу Марти Кагана «Transformed — Moving to the Product Operating Model».

Каган — один из наиболее ярких IT-менеджеров в Кремниевой долине. В своих статьях и книгах он разбирает менеджмент таких гигантов, как Amazon и Spotify, описывает свой взгляд на ведение бизнеса, а в этой книге объединил весь этот опыт и представил самостоятельную «инструкцию» по трансформации работы над продуктом.

Препарируем менеджмент гигантов Кремниевой долины. Четыре причины прочитать «Transformed» - 1
Читать полностью »

Привет! Наш отдел разработки в Ozon Tech часто сталкивается с проблемой онбординга руководителей команд, ведь в каждой компании работа тимлида имеет свою специфику и не всегда позволяет ощутить остроту всех граней управления группой разработки. Статья представляет собой настольную инструкцию для лида, которую можно изучать самому или адаптировать для своей команды тимлидов.

Меня зовут Арманд, я руководитель отдела Ozon Crowd. Наш основной продукт — это краудсорс-система Ozon ProfitЧитать полностью »

Стресс, связанный с переходом на менеджерскую роль, способен пошатнуть любые, даже самые крепкие нервы. А если ваше решение стать руководителем желанное и осознанное, то вы легко можете загнать себя в ловушку из двух стен: тревожности и перфекционизма.

Меня зовут Александр Шиндин, я — технический менеджер мобильных продуктов Kaspersky Password Manager и Kaspersky Who Calls. Я так сильно хотел проявить себя в роли руководителя, что внутренних обучающих курсов, которые дает в таких случаях компания, мне не хватало, — и лучшим дополнением к теории стали книги. Они ускорили мое погружение в мир менеджмента, помогли быть готовым к еще большему числу нестандартных ситуаций и придали уверенности в принимаемых решениях.

В этой статье поделюсь своим личным топом книг, которые оказались в свое время полезны мне и, я уверен, будут полезны и вам как будущим или начинающим техническим менеджерам.

«Я стал тимлидом и боюсь». Что почитать и зачем - 1
Читать полностью »

Работа руководителя — а она правда тебе нужна? - 1

У руководителей, как и у обычных специалистов, бывают самые разные проблемы: с хардами, софтами, мотивацией и прочим.

Самая неприятная ситуация возникает, когда личные ценности и майндсет человека сильно расходятся с работой, которую ему приходится выполнять. Если работа не подходитЧитать полностью »

Почему секретарша является самым дорогим ресурсом в команде? - 1

Недавно наткнулся на пост, который поразил меня до глубины души:

Читать полностью »

Всегда мечтал управлять процессами, работать с людьми. Казалось, что я «знаю как правильно», как изменять процессы или учить ребят, чтобы они работали лучше. Хотелось помогать ребятам жить в лучшем мире. Мечта сбылась. Но, как говорится, есть нюанс. 

Поговорим о том, что вас ждёт, когда вы станете руководителем.

Как стать руководителем и не помереть - 1

Работать вы начнёте через год

Плюс-минус.

Читать полностью »

Привет! Я Иван Антипин, директор департамента разработки в AGIMA. В любой команде время от времени вспыхивают конфликты — и на их решение уходит много времени. Но я уверен, что жалеть об этом времени не нужно. Конфликты открывают новые перспективы: если грамотно ими управлять, они помогает коллективу развиваться и преодолевать трудности. В этой статье я расскажу, как тимлиду вести себя, если команду штормит или если он сам стал участником столкновения.

Читать полностью »
Наш опыт, как не надо растить тимлидов (не делайте как мы) - 1

Тимлидом у нас часто становился не обученный человек, а тот из разработчиков, который меньше всего не хотел. Потому что часто было надо. Исторически у нас в Skyeng очень много автономных команд (мы работали полностью на удалёнке в разных географиях до того, как это стало модным, и имели репутацию общества интровертов, в котором можно не развивать софт-скилы).

А потом мы обнаружили, что хороший тимлид отличается от вынужденного ещё и производительностью команды. Точнее, умением выдавать стабильный хороший результат и при этом не выжигать команду. А ещё правильно объяснять задачи, правильно объяснять происходящее в компании и правильно вообще общаться, что влияет на настроение людей и, как следствие, текучку — в командах с хорошими тимлидами люди почти не уходили из-за комфорта рабочего процесса.

В общем, мы решили в этих условиях обучать своих тимлидов. Сейчас расскажу, что из этого получилось.
Читать полностью »

Где именно лежит граница между зарплатными грейдами: как это устроено у нас - 1

Сколько в компании разработчиков, столько примерно и мнений. Например, где именно проходит граница между мидлом и синьором? Нам нужен был справедливый инструмент оценки, который помогает понять, не получает ли наш специалист зарплату меньше, чем должен был бы. И, самое главное, что нужно делать для того, чтобы развиваться.

В итоге мы сделали опросник из 14 пунктов, по которому за несколько минут можно оценить себя. То же самое делает про вас тимлид, и если оценки совпадают, то всё отлично, есть грейд и зарплата в нём (у нас по три уровня внутри каждого грейда, например, джун-джун, опытный джун и джун 80-го уровня). Если оценки не совпадают — начинается процесс переговоров с приведением примеров для синхронизации по части оценки и ожиданий, чтобы потом на следующей итерации они всё-таки совпали.

Пока мы попробовали этот подход на 120 разработчиках. Выглядит многообещающе. Но я хотел бы показать вам сам опросник, детали системы и обсудить, насколько прозрачной получилась такая система. Дальше в посте — предпосылки её создания, разбор каждого из параметров и ссылка на форму, которая показывает результат по нашей системе грейдов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js