Рубрика «timeweb_статьи» - 26

В Штатах адреса всей бумажной почты сканируются и автоматически распознаются. Однако, если адрес написан неразборчиво или поврежден, он отправляется в Центр удаленного декодирования Почтовой службы США в Солт-Лейк-Сити.

Там около 800 человек круглосуточно занимаются тем, что за 4 секунды должны перевести нечитаемый адрес в странный код, разработанный Siemens в 1990-х годах (надо ли добавлять, что он не интуитивен и сложен?). Поскольку работники используют сотни быстрых сочетаний клавиш, у них даже клавиатуры специальные.

image

Если меня когда-нибудь спросят о странной организации работ или о плохом UX/UI-дизайне, пожалуй, я покажу им вот этот пост. Посмотрите, как может выглядеть такая деятельность.
Читать полностью »

Как развлекался Линус Торвальдс, каково на вкус виртуальное пиво и причем здесь sisu - 1

Сегодня исполняется 53 года человеку, имя которого знакомо каждому айтишнику. Наверное, в заслугу Линуса Бенедикта Торвальдса можно записать не только создание ядра Linux, но и то обстоятельство, что, несмотря на публичность и широкую известность, он сумел не «забронзоветь» и не превратился в живую икону.Читать полностью »

Что нужно чтобы не было бабаха? Три составляющих хорошего силового преобразователя. Часть 1 - 1

Наверное, силовая электроника – рекордсмен по скорости и зрелищности начальных испытаний опытных образцов. Тут вам и свето-шумовые эффекты, и пластиковый короб для защиты глаз/лица, и даже острые ощущения. Вспомните первое включение. Это трепетное ожидание пиротехнического шоу, готовность выдернуть вилку, надеть шлём и убежать в бункер. А ведь так хочется, чтобы проект взлетел! Посмотрим, без чего проект точно успешно не взлетит, разберём примеры и полюбуемся на бабахи…Читать полностью »

image

Как-то я уже касался темы изготовления прототипов печатных плат. И не смотря на то, что акцент был на печать проводников с помощью специализированного принтера, читателя больше возбудил вопрос по фрезеровке. Поэтому я решил продолжить тему, и в этой статье хочу подытожить свой опыт эксплуатации LPKF ProtoMat S63 для фрезеровки печатных плат.

Небольшой спойлер: станок я все-таки уложил на обе лопатки. О конструктивных проблемах LPKF ProtoMat S63 будет во второй половине текста.Читать полностью »

Подключение советской клавиатуры Электроника МС 7004 к современному ПК - 1


Когда я листал доски объявлений, на глаза попалась отличная клавиатура «Электроника МС 7004». Даже по современным меркам клавиатура выглядит просто потрясающе. У неё есть откидной блок со светодиодами, клавиши механика. И она настолько крутая, что даже сейчас на ней хочется работать. Но, как обычно есть один маленький нюанс: у неё свой интерфейс и электропитание.

Такие клавиатуры встречаются часто, выглядят стильно и, в общем-то, можно получить уникальное устройство ввода, но как же её подключить? Этим вопросом я занялся уже после покупки, потому что клавиатура была крута, и вылилось всё в интересное копание в схемотехнике клавиатуры, протоколах и многом другом.Читать полностью »

Неблокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Как использовать прерывание таймера «в два клика» в стиле ардуино - 1

В своей прошлой статье я писал про блокирующие способы обработки кнопки. Реакция была, наверное, больше положительная, чем отрицательная. Хотя минусов мне поднасовали… Но, тем не менее, я решил продолжить. И в этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом по неблокирующей обработке кнопок на Arduino. Напишем несложную библиотеку в стиле Си. Но, боюсь, что закрыть свой гештальт этой статьей тоже не получится…

Чтобы сохранить общую концепцию, пришлось разобраться с обработкой прерываний таймеров-счетчиков в стиле Arduino. Если вы не сталкивались с этим, и работаете напрямую с регистрами, рекомендую посмотреть, как это выглядит. HAL-драйвер для STM32 в этом плане нервно курит в сторонке.

Заранее предупреждаю, что материал рассчитан для начинающих. Но комментарии от бывалых программистов микроконтроллеров только приветствуются. Читать полностью »

Вы тоже любите приятные сюрпризы? - 1

Недавно я подбирал отладочную плату для своих задач. Цены не очень радовали, я даже немного расстроился. Но потом неожиданно нашёл одну очень интересную плату по весьма приятной цене. С неё всё и началось. Потом были ещё платы, наклейки, сюрпризы… Любопытно что под капотом наклейкой? Тогда в путь!
Читать полностью »

image

{"__typename":"PageLikeAction","action_type":"LIKE","label":{"text":"Like"}

В 2009 году Facebook добавила в интерфейс своей социальной сети код, изменивший мир — кнопку «Like». «Лайк» был детищем нескольких программистов и дизайнеров — Лии Перлман и Джастина Розенштейна. Они предположили, что пользователи Facebook часто бывают слишком заняты, чтобы оставлять комментарии к постам своих друзей, и что поэтому им нужна простая кнопка, нажав которую можно было бы дать понять друзьям, что их пост вам понравился. Так оценивать и поощрять друг друга пользователям стало бы легче, а значит и делали бы они это чаще.

Это сработало — и даже слишком хорошо. К 2012 году пользователи прожали «лайк» триллион раз. У этого оказались и побочные эффекты. Многие стали публиковать фото/видео, чтобы потом сидеть и с тревогой обновлять страницу, ожидая, когда же число лайков возрастёт. Все стали гадать, почему кто-то другой получает больше лайков. Люди подсели на иглу одобрения (вместо того, чтобы сесть на чьё-то лицо), что отразилось на их повседневной онлайн-активности: старались публиковать как можно больше постов, чтобы казаться смешнее, умнее, красивее, спортивнее.

Небольшой фрагмент кода, который внёс почти незаметное изменение в пользовательский интерфейс социальной сети, изменил поведение людей. Ниже представлен список из примеров подобных важных фрагментов кода, которые изменили мир. И на самом деле это неполный список, учитывая огромное количество кода, который был написан.Читать полностью »

image

В одной из своих прошлых статей я писал про подключение тактовой тактильной кнопки. И, казалось бы, такой простой вопрос, вызвал «бурю» в комментариях. Публика разделилась на два лагеря: на тех, кто все знает, но обычно молчит; и тех, кто не знает, и стесняется спросить. А я так и не понял, к какому лагерю отношусь!

Поиски в интернете по запросу «программирование кнопки для Arduino» выдает весьма противоречивый контент. Где-то код очень крутой, но из-за скудного описания не понятный. А где-то код очень простой, и от того не понятно, что с ним можно делать.

В общем, так бывает достаточно часто, когда простые (может даже и примитивные) задачи на просторах интернетов освещены поверхностно. И это вполне закономерно. Те, кто только начинает что-то изучать, с радостью делятся новыми знаниями. Кем-то движет гордость за свои достижения, а у кого-то просто язык чешется. Но как только человек поднаторел в вопросе, груз профессионализма не позволяет ему писать про такие мелочи. Или нет на это свободного времени, или приходит чувство самодостаточности.

Вот я и решил собраться с мыслями и обобщить свой опыт программирования обработчика кнопки для Arduino. Если вам интересно пополнить/проверить свои знания в данном вопросе, ну или проверить мои знания, то приглашаю под кат.

Дисклеймер. Текст рассчитан на публику, которая только начинает познавать азы программирования контроллеров Arduino. Запрещено к просмотру людям с ослабленной психикой или психикой с долголетней инженерной выдержкой и беременным женщинам (это так, на всякий случай, а то мало ли… британские ученые пока до исследований на эту тему не добрались). Материал предназначен исключительно для просмотра лицам, не достигшим 21 года.Читать полностью »

Приветствую всех!

О том, что магнитные карты совсем скоро навсегда уйдут в историю, говорят уже не первый год. Тем не менее, хоть они и постепенно вытесняются другими технологиями (например, RFID, ISO7816), окончательно исчезать они пока даже не собираются.

Считываем и эмулируем карты с магнитной полосой - 1

Итак, в данной статье поговорим о том, как работает запись данных на карты с магнитной полосой, разберёмся, в каком формате хранится там информация, узнаем, как устроены считыватель и энкодер и, конечно же, ещё много чего интересного.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js