Рубрика «timeweb_статьи» - 22

image

На изломе эпох в мире настали темные времена. Рыцари Штормграда и священники Аббатства Североземья веками оберегали порядок и справедливость в королевстве, верно и честно служа сюзерену. Но привычную жизнь нарушили волнения и смуты, а из открывшегося портала в мирный Азерот хлынули воинственные орки, сеющие повсюду разрушение и смерть. Только королевский сын и правитель Ллейн смог возглавить борьбу с нашествием и добиться перелома в войне. Но вскоре по королевству разнеслись слухи, будто орк по имени Чернорук сумел объединить разрозненные кланы соплеменников и с новыми силами готовится завоевать Азерот…

Именно с этого незамысловатого сюжета 28 лет назад началась история мира Warcraft — 23 ноября 1994 года на свет появилась легендарная RTS Warcraft: Orcs & Humans.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта - 1

Сказать, что всем надоели клише в играх — уже клише. Я искала, что полезно почитать про нарратив. Нашла «Краткое руководство по умным персонажам» от Элиезера Юдковского, автора «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления».

Оригинал статьи на 18,5к слов. После первого часа мозг закипел и молил пощадить его. Видимо, мозг не в курсе, что мы — умный персонаж. Решила сделать конспект, как шпору в универе, чтобы в памяти осталось. Старалась как могла, ужалась до 1,3к слов, это уже ~5 минут чтения, а не 2-3 часа.

Но сначала версия на 3 секунды:

  • Умный персонаж не поступит глупее, чем вы.

А вот на 30 секунд чтения:

  • Чтобы не писать глупостей, пробуйте писать от первого лица.
  • Очки, худоба, неуверенность с девушками и много умных слов — самый отстойный способ показать интеллект.
  • Чтобы уважать персонажа, особенно злодея, мысленно привяжите его к знакомому, чей интеллект уважаете.
  • Причина ошибок умных персонажей — хорошая и продуманная идея не сработала на все 100% как планировал персонаж (и ожидал читатель).
  • Чтобы поставить героя с интеллектом перед «настоящим» моральным конфликтом, выберите два близких вам конфликтующих идеала. Сомневайтесь, который из двух идеальнее. Еще сомневайтесь. Готово.
  • Запишите все доводы в пользу Злодея так, чтобы последователи Злодея не догадались бы, что это писал не Злодей.
  • Если ваш персонаж превосходит целый мир, опишите причины.
  • Не используйте научные термины, объясняйте суть.

Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта - 2Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.

Ниже мой вариант краткого содержания на ~5 минут чтения (но без примеров из «Наруто» и канонического «Гарри Поттера», как в оригинале).
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что наступила зима, я обратил внимание, что многие продолжают ездить на велосипедах. Темнеет раньше, а катафоты не самое лучшее средство сделать своего железного коня заметным на велосипедной дорожке. Так что самое время расчехлить паяльник, и сделать этот мир ярче собрать для себя велосипедный фонарь.

Устройство имеет динамические указатели правого и левого поворотов и габариты с эффектом «бегущих огней». Габаритный огонь загорается красным цветом от центра к краям. Повороты зажигаются жёлтым цветом от одного края к противоположенному.

Схема не содержит микроконтроллеров и выполнен только на жесткой логике. Работает сразу после сборки, не требует никакой настройки или прошивки, собирается за один вечер.

Если ты тоже не готов ждать посылки с AliExpress, добро пожаловать под кат. Будет только жесткая логика и немного аналоговой магии.Читать полностью »

С днем рождения, ICQ - 1

Наверное, среди тех, кто пользовался компьютером и интернетом в девяностые, нет ни одного человека, который не слышал бы об этом мессенджере. Сколько пар познакомилось благодаря ICQ, сколько романтических историй и разбитых сердец на счету этой программы — не счесть. Фраза «стукнись мне в аську» прочно вошла в обиход на рубеже тысячелетий, а само приложение стало поистине легендарным. Сегодня ICQ отмечает свой 26-й день рождения.
Читать полностью »

Всегда приятно, когда удаётся сделать мир чуточку лучше.

Правка чужого кода - 1


Для одного проекта мне понадобился просмотрщик памяти в DOS. В идеале хотелось бы иметь редактор памяти, чтобы в нём был поиск по ключевым словам, перемещение к заданному адресу. Но для старта мне было бы достаточно хотя бы возможность просмотра всего мегабайта доступной «нижней» памяти.

Старожилы знают, что в комплекте с различными версиями ДОС шли дополнительные утилиты, и среди них была «замечательная» утилита debug, которая убога чуть более, чем полностью. Ещё во времена моей молодости эта утилита вызывала у меня самые противоречивые чувства, то сейчас и подавно. Пользоваться ей без успокоительных очень сложно, с другой стороны, хорошо, что она есть. Но мне возможностей и удобства этой утилиты не хватало, поэтому пришлось искать другой подходящий инструмент. После длительного гугления наткнулся на исходники утилиты RAM View.

К сожалению, исполняемого файла найти не удалось, только исходные коды под Borland C++ 3.1, и как впоследствии оказалось, сама программа содержала ошибки.

Всё это вылилось в интересный квест по поиску старого компилятора, исправления ошибок в программе 25-ти летней давности и создания запроса на слияние.Читать полностью »

image

Я изучаю гейм-дизайн и разработку игр. Когда я начала создавать свою первую игрушку (гифка оттуда) по мотивам мультсериала «We Bare Bears», то подолгу зависала, чтобы отрисовать фон, кнопочку, анимацию разрушения блока и пр. Часть артов я, по итогу, не использовала, а время на них тратила много. Бесплатные ресурсы для инди-разработчиков - 2

За полгода я накопила список ресурсов с бесплатными ассетами, персонажами, музыкой, фонами. Эти ресурсы помогают мне экономить по 10-20 часов на создании учебных игровых проектов. Надеюсь, кому-то этот список сэкономит время и позволит создавать атмосферные прототипы быстро.

Updated: я тут немножко подумала, и создала канал в Telegram: GameDEVils, буду там делиться материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр), которые слишком короткие, чтобы положить в статью на Хабре.
Читать полностью »

Почему так легко захватить вашу сеть изнутри? - 1

Внутреннее тестирование на проникновение, одна из самых сложных и при этом впечатляющих услуг на рынке. Впечатляющих в первую очередь для руководства, ведь за несколько дней, а иногда и часов, пентестер выкладывает перед ним на стол пароли к учетным записям в базах данных 1с, SAP, CRM, Jira, пароль администратора домена, финансовую отчетность, сканы паспортов топ менеджмента и любую другую информацию по запросу.
Читать полностью »

Новый бум производства чипов «made in America» - 1

Производители потребительской электроники уже год страдают от растущего дефицита чипов. Во время пандемии возрос спрос на смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, «умные» телевизоры и устройства, подключенные к интернету. Нехватка компьютерных микросхем больно ударила по таким отраслям, как автопроизводство и производство медицинского оборудования.
На данный момент ведущими производителями полупроводников являются Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) и Samsung. Первая занимает 54% рынка, вторая — 17%.

Сенат Конгресса США летом 2021 г. одобрил законопроект о выделении из бюджета 250 млрд. долл. на решение проблемы с нехваткой микрочипов. 52 млрд долл. ушли на развитие производства полупроводников в стране для «борьбы с зависимостью от китайских компаний и технологий».

Многие штаты и города в Америке увидели в этом для себя возможность того, что усилия по резкому увеличению производства микросхем в Соединенных Штатах приведут к появлению завода по производству микросхем на их «заднем дворе». Один из таких городов — Тейлор, в штате Техас, с населением 17 000 человек, расположенный в 40 минутах езды к северо-востоку от Остина. Власти штата и города заполучили завод Samsung на 17 миллиардов долларов, который компания планирует построить в США в начале следующего года.

А Intel в сентябре начала строительство двух заводов в Аризоне и объявит о месте планируемого производственного кампуса к концу года.
Читать полностью »

Электронные часы из набора «Старт 7176» - 1

Радиоконструктор «Старт 7176» появился в продаже весной 1985 года. Набор можно было заказать через Посылторг наложенным платежом и получить в своём почтовом отделении за 16 рублей.

Электронными часами уже тогда удивить кого-либо было трудно, но это были часы на СБИС, сверхбольшой интегральной схеме. Это давало радиолюбителям возможность прикоснуться к современнейшим технологиям и получить от этого чувство глубокого удовлетворения.

Далее я расскажу, как запустил найденные на «развале» часы из набора «Старт 7176».
Читать полностью »

Во вчерашней статье я касался вопросов рождения идеи, нюансов разработки и перипетий создания первых прототипов «Спирали» — первого пилотируемого орбитального самолёта СССР. Но неужели всё так и осталось на бумаге, в виде деревянных макетов или беспилотных аналогов? К концу 1970 года казалось, что на амбициозном проекте можно было ставить крест. От машины отказался её единственный потенциальный заказчик, родное министерство не желало поддерживать сложный и отчасти непрофильный проект, генеральный конструктор умер, а большинство проектировщиков переключали на другие задачи.

Однако сегодня мы коснёмся темы натурных испытаний экспериментального пилотируемого орбитального самолёта («ЭПОС») и проследим судьбу проекта «Спираль» до конца.

Спираль. Приключения в металле - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js