Рубрика «тестировщики»

Привет! Меня зовут Ян Акмеев, я главный инженер Блока обеспечения и контроля качества выпуска изменений ПО РСХБ‑Интех и тьютор школы Как Обучить Тестировщика. Ранее в статье «КОТ РСХБ‑Интех или „Как Обучить Тестировщика“» мы рассказали, как зародился и появился на свет наш масКОТ внутренней школы тестирования. В материале упоминалась история создания нашего стикерпака, но не очень подробно. А ведь его рисовали сами тестировщики, вложив всю боль и жизнь в каждого из котов.

Сегодня вы узнаете, что такое ПСИ и почему мы так радуемся его прохождению, что уходит в прод и не только.

Читать полностью »

Как мы открывали офисы разработки - 1

Наша площадка для электронных торгов начиналась с пяти PHP-разработчиков 10 лет назад. Правда, сильных. Мы среди прочего обновляли основную ветку PHP в отношении криптографических алгоритмов работы с ЭП. За это время из-за многочисленных интеграций с банками, системами заказчиков и просто из-за интенсивного роста компании и развития новых сервисов департамент разработки вырос больше чем в 20 раз, и, естественно, нам понадобились отдельные офисы разработки в разных городах.

Поскольку PHP сейчас чуть ли не в школе преподают, хороших специалистов по стране много. Вот мы и начали делать удалённые офисы. Где-то сидят команды разработчиков и аналитиков (без ПМов), а в Чебоксарах — целый отдел тестировщиков.

Принципы просты и одинаковы по всем регионам:
— Московская зарплата.
— Agile-манифест в части «лучше сделать работу, чем написать бумажки» — в действии.
— Дресс-код к разработке не относится (мы работаем с госзаказчиками, поэтому это важный пункт для тех же сейлзов).
— Собеседование по Скайпу одновременно с эйчаром и будущим руководителем. Задач про люки нет.
Читать полностью »

Знакомьтесь, авторы июльской статьи для «Календаря тестировщика» Андрей Марченко и Марина Третьякова, тестировщики-аналитики Контура. В этом месяце ребята расскажут о моделях рабочего процесса по тестированию аналитики, и как они начали тестировать аналитику до стадии разработки. Опыт ребят будет полезен менеджерам, тестировщикам и аналитикам некрупных продуктовых команд, которые не живут в рамках стартапа и для которых качество важнее скорости.

«Календарь тестировщика» за июль. Тестирование аналитики - 1

Модели рабочего процесса по тестированию аналитики

Модель 1

Тестировщик работает с аналитикой после того, как ему передали готовую задачу. Он проверяет задачу, читая аналитику, как документацию того, что сделал разработчик. Ошибаются абсолютно все, вне зависимости от уровня профессионализма. Дефекты могут быть в аналитике или в коде разработчика.

Минусы:

  • дефекты в аналитике не будут выявлены раньше стадии тестирования,
  • есть риск того, что задача из тестирования отправится снова в аналитику на доработку. Как следствие TimeToMarket задачи существенно увеличивается.

Ошибки аналитики, выявленные при тестировании, стоят дорого или очень дорого.

Плюсы:

  • сокращается время тестировщика для задач, где не требуется аналитик (инфраструктурные, рефакторинг).

Модель 2

Тестировщик подключается к задаче еще до того, как ее передали в разработку. Он смотрит прототипы по задаче или просто читает документацию. Все вопросы по задаче тестировщик задает аналитику. Аналитик оперативно исправляет замечания. Тестировщик составляет приемочные тесты.

Читать полностью »

Как нанять тестировщика, если вы — разработчик приложений? Как получить достойную работу, если вы — тестировщик? Сегодня обсуждаем рынок тестирования — зарплаты, вакансии, собеседования, соискателей… И конечно — есть ли жизнь после найма на работу и сколько она продолжается. Сформулировать задачу найма специалистов проще простого — работодателю надо найти достойных кандидатов, а претенденту —лучшее место работы. Почему же на практике это так сложно?
Найм тестировщиков — по обе стороны баррикад - 1
Читать полностью »

Качество гарантировано: Как в действительности выглядит работа тестировщика игр (Часть 2) - 1

Первая часть здесь.

Старый видеролик с рекламой колледжа Уэствуд стал чем-то вроде шутки в мире видеоигр. Два парня, с комфортом устроившись на диване, убивают в хлам контроллеры, увлеченно играя на Sony PlayStation. Входит девушка и говорит: «Эй, ребята, вы уже закончили тестировать эту игру? У меня тут еще одна». «Мы только прошли третий уровень, графику надо немного подтянуть», — отвечает один из парней. Затем, развернувшись к своему другу, он улыбается, как будто только что выиграл в лотерею: «Не могу поверить, что мы играем в игры, и нам еще за это платят». «Знаю, – отвечает ему второй. – И моя мама говорила, что это мое увлечение видеоиграми ни к чему хорошему не приведет».

Именно так на протяжение долгого времени люди представляли себе жизнь тех, кто занимается тестированием компьютерных игр – не как работу по 5-9 часов в день, а как мечту всех подростков. Кто бы не хотел сидеть на комфортном диване и целый день играть в игры с небольшими перерывами на «подтягивание» графики в третьем уровне?
Читать полностью »

Тестирование своего приложения — 9 полезных советов для разработчика - 1

Сейчас в каталогах приложений Apple App Store и Google Play в совокупности размещено около 3 миллионов мобильных программ. Количество приложений стабильно растет, чего нельзя сказать о качестве подавляющего количества уже размещенных программ. Одна из причин такой ситуации — разработчики недостаточно хорошо тестируют приложения, во многом это происходит из-за отсутствия должного опыта.

Профессиональный тестировщик, конечно же, смог бы помочь довести мобильное приложение практически до идеального состояния. Но у большинства разработчиков обычно нет средств на оплату услуг такого профессионала. А пользователи не хотят мириться с плохим качеством. И если пользователь обнаруживает серьезную проблему (чрезмерное потребление энергии, краш приложения, зависание телефона), то 44% пользователей, по статистике, сразу удаляют приложение, не разбираясь с проблемой. 96% таких пользователей пишут плохой отзыв о программе. На самом деле, причин, по которым приложение удаляется, довольно много, мы уже писали об этом в своем блоге. Сейчас давайте поговорим о том, что можно предпринять, чтобы приложение работало, как нужно, радуя пользователя стабильностью, а разработчика — доходом от рекламы.
Читать полностью »

Качество гарантировано: Как в действительности выглядит работа тестировщика игр (Часть 1) - 1

Старый видеролик с рекламой колледжа Уэствуд стал чем-то вроде шутки в мире видеоигр. Два парня, с комфортом устроившись на диване, убивают в хлам контроллеры, увлеченно играя на Sony PlayStation. Входит девушка и говорит: «Эй, ребята, вы уже закончили тестировать эту игру? У меня тут еще одна».

«Мы только прошли третий уровень, графику надо немного подтянуть», – отвечает один из парней. Затем, развернувшись к своему другу, он улыбается, как будто только что выиграл в лотерею: «Не могу поверить, что мы играем в игры, и нам еще за это платят».
«Знаю, – отвечает ему второй. – И моя мама говорила, что это мое увлечение видеоиграми ни к чему хорошему не приведет».

Именно так на протяжение долгого времени люди представляли себе жизнь тех, кто занимается тестированием компьютерных игр – не как работу по 5-9 часов в день, а как мечту всех подростков. Кто бы не хотел сидеть на комфортном диване и целый день играть в игры с небольшими перерывами на «подтягивание» графики в третьем уровне?
Читать полностью »

20 марта в Екатеринбурге пройдет пятая конференция разработчиков DUMP. Традиционно мы публикуем обзоры секций от наших программных директоров.

Первый наш пост от программного директора секции «Тестирование» Ильи Вахрушева, тестировщика из компании Exadel, о том, что интересного будет в секции и зачем на нее идти.

Читать полностью »

SQA Days-15 уже позади, но впечатлений как у организаторов, так и у участников невероятно много. Ведь эта конференция открыла новые имена, разложила по полочкам многие темы в области тестирования, поделилась последними российскими и зарубежными трендами сферы и стала причиной множества лестных отзывов.

Тот, кому лень читать текст, может посмотреть обзорное видео конференции:

Но если вы не смогли побывать на ней, лучше найти пару минут на то, чтобы узнать, что думают об SQA Days-15 участники.
Читать полностью »

С радостью делимся второй частью докладов с конференции для тестировщиков LoveQA, которую мы проводили в середине февраля. Первую часть докладов можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

Доклады

«Selenium тесты. От RC и одного пользователя к WebDriver, Page Object и пулу пользователей».
Виталий Котов, Badoo.

«Как мы разгоняли тесты — от баш-скриптов до облака».
Илья Relz Кудинов, Badoo.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js