Хотелось бы немного рассказать о подходе повествования в данном посте. Всё описанное имеет реальные случаи произошедшие из моей личной практики, в большинстве своём это популярные проекты, поэтому в тексте буду их упоминать. Главное на что я хотел бы обратить внимание — эта статья может показаться не интересной специалистам ИБ, т.к. она не содержит никаких новых векторов атаки и супер крутых подходов. Вся информация ориентирована на разработчиков и проект-менеджеров.
Проводя заказы на аудит целью ставиться аналитика максимального ущерба при минимальных действиях и знаниях злоумышленника. Как показывает практика в суровых условиях производства ПО такие нюансы продумывают единицы проектов.
Одной из популярных проблем является восстановление пароля и получение доступа к учётным записям пользователей. Сейчас наверное не существует ни одного сайта где бы не была функция восстановления пароля. Я их поделил на несколько типов, чтобы рассмотреть каждый из них:
- Контрольный вопрос — ответ
- Уникальная ссылка на email
- Отсылка нового/действующего пароля на email
- SMS OTP (One-time password)
Конечно это только часть большого айсберга. Существуют проблемы и в других подходах, например OAuth, но об этом уже много писали и там всё же технические нюансы, а меня больше интересует бизнес-логика.
И так, рассмотрим слабые места каждого из пунктов выше.
Читать полностью »