Рубрика «тестирование» - 48

Гейзенбаг: Версия 1.0 - 1

Может ли самый первый релиз продукта быть достаточно хорошо оттестированным, или кучу шишек неизбежно набьёшь уже в продакшене? Конференция по тестированию «Гейзенбаг», которую мы недавно провели в Москве, состоялась в самый первый раз, так что можно было на её наглядном примере и посмотреть. Как она прошла? Возникли ли проблемы? И как вообще должна выглядеть конференция по тестированию, если внутри него существуют подвиды с совершенно разной спецификой, а дело с ним имеют специалисты разного профиля?Читать полностью »

Тестирование UWP приложений с помощью Appium - 1


На данный момент UWP приложения используют в качестве решения для тестирования через интерфейс Coded UI. Но если у вас приложение под несколько платформ, то в этом случае вам придется писать тесты под каждую платформу отдельно.

В 2016-ом году была анонсирована возможность тестирования UWP приложений с помощью Appium. Для этого был создан драйвер под названием Windows Application Driver (WinAppDriver).
Читать полностью »

Что общего у мобильного QA и осьминога - 1

Привет! Я Катя, и я – трудоголик тестировщик самого популярного приложения для новых знакомств.

Итак, раннее утро, вы – мобильный QA. Вы приходите на работу, завариваете крепкий кофе и хотите взять пару мобильных устройств для тестирования новой фичи, осознавая, какие муки выбора вам предстоят. Что это будут за устройства?

Рано или поздно каждый мобильный тестировщик задаётся вопросом, на каком количестве устройств тестировать новый функционал, чтобы поймать максимальное количество девайсозависимых багов, потратив минимум времени. Автотесты ещё не написаны, перед вами абсолютно новые фичи. И если с iOS есть хоть какая-то ясность, и список устройств ограничен, то Android «расплодился» в полнейший ад. Вы удивитесь, но для счастья нужно всего три–четыре Android-устройства. Я хочу рассказать, как с точки зрения опытного тестировщика их выбрать.
Читать полностью »

В предыдущих постах мы уже обсуждали банковскую карту МегаФона как финансовый продукт и рассказывали о ее возможностях для конечного потребителя. Но, безусловно, за таким проектом стоит огромная работа, которую проделала команда профессионалов. В этот раз мы подробнее расскажем именно о технических особенностях реализации этого проекта и об устройстве программного обеспечения.

О карте Мегафона — технические подробности - 1

Учитывая масштаб проекта, описать все тонкости в рамках одного поста не получится, поэтому начнем мы с рассказа о бэкенде системы ДБО (дистанционного банковского обслуживания). Задача бэкенда — обеспечить рабочую связку всех специализированных систем в рамках единой логики, а также функционирование множества фоновых процессов. А самое главное — удобный и функциональный личный кабинет для пользователей.
Читать полностью »

Для кого эта статья?

Данная статья расскажет о том, как нам удалось внедрить процесс модульного тестирования в команды, работающие по классической каскадной модели, а так же в команды с гибкой методологией (agile). В нашей организации в любой команде за общий процесс и наполнение спринта задачами отвечают проджект менеджеры, которые также определяют виды тестирования, необходимые под каждую такую задачу. Поэтому моя статья будет в первую очередь нацелена на проджект менеджеров в командах (только потому что у нас они занимают именно такую роль) и всех тех, кто по долгу службы занимается сходными задачами.
Читать полностью »

Как мы уже 4 года выживаем в условиях двух релизов в день - 1

Здравствуй! Сегодня я хочу завершить цикл статей об организации тестирования (начавшийся с изучения ошибок и опыта), рассказав о том, как же все-таки Badoo выпускает два качественных серверных релиза каждый день. Кроме пятницы, когда мы релизимся только утром. Не надо релизиться в пятницу вечером.

Я пришел в Badoo чуть более четырех лет назад. Все это время наши процессы и инструменты для тестирования непрестанно развивались и совершенствовались. Для чего? Число разработчиков и тестировщиков увеличилось примерно в два раза — значит, для каждого релиза готовится больше задач. Количество активных и зарегистрированных пользователей тоже удвоилось — а значит, и цена любой нашей ошибки стала выше. Для того чтобы доставлять пользователям максимально качественный продукт, нам нужны всё более и более мощные средства контроля качества, и эта гонка не заканчивается никогда. Цель этой статьи не только продемонстрировать работающий пример, но и показать, что какими бы крутыми ни были ваши процессы контроля качества, наверняка можно сделать их еще лучше. Технические реализации некоторых инструментов вы сможете найти по ссылкам на другие статьи, о некоторых из них нам еще предстоит написать.

В Badoo существует несколько разных QA-флоу, отличие которых обосновано разными средствами разработки и целевыми платформами (но мы используем для них общие системы: JIRA, TeamCity, Git и т.д.), и я вам расскажу о процессе тестирования и деплоя наших серверных задач (а заодно и веб-сайта). Его можно условно разделить на 5 больших этапов (хотя тут, конечно, многие мои коллеги считают по-разному), каждый из которых включает в себя и ручную, и автоматизированную составляющую. Постараюсь рассказать вам по очереди о каждом из них, отдельно выделяя то, что изменялось и развивалось в последние годы.
Читать полностью »

В 1971 году СССР доставили на Марс первые в мире планетоходы «на лыжах», которые должны были щупом (динамический пенетрометр и гамма-лучевой плотномер) ткнуть поверхность, и сказать — Марс твердый или жидкий пыльный. Первый аппарат разбился 27 ноября, второй совершил мягкую посадку 2 декабря, но марсоходик не смог выбраться из «скорлупы» посадочного модуля, поэтому попытку не засчитали.

Прошло 25 лет.
4 июля 1997 года на Марс прилетел американский аппарат и привез «пришельца» с первым багом.

Первый баг на Марсе - 1
Кадр из к/ф «Марсианин». Главный герой держит в руках марсоход Sojourner

Проект был под угрозой, но мощные инструменты отладки операционной системы и отличная работа программистов на Земле (парни, что надо) позволили в кратчайшие сроки все быстренько исправить.
Читать полностью »

Покрываем проект smoke-тестами, пока он не сгорел - 1

Привет! Как-то раз на нашем внутреннем семинаре мой руководитель – глава отдела тестирования – начал свою речь со слов «тестирование не нужно». В зале все притихли, некоторые даже пытались упасть со стульев. Он продолжил свою мысль: без тестирования вполне возможно создать сложный и дорогостоящий проект. И, скорее всего, он будет работать. Но представьте, насколько увереннее вы будете себя ощущать, зная, что продукт работает как надо.

В Badoo релизы происходят довольно часто. Например, серверная часть наравне с desktop web релизится дважды в день. Так что мы не понаслышке знаем, что сложное и медленное тестирование – камень преткновения разработки. Быстрое же тестирование – это счастье. Итак, сегодня я расскажу о том, как в компании Badoo устроено smoke-тестирование. Читать полностью »

В мире веб-разработки есть неписаное правило: поведение пользователей предсказать практически невозможно. Это способен подтвердить каждый, кто наблюдал за тем, как некто приступает к работе с новым для него сайтом или веб-приложением. Я, например, уже и не помню, сколько раз мне доводилось видеть подобное. Например, порой думается, что люди просто забывают о том, как пользоваться браузером на мобильнике. Иногда их действия настолько нелогичны, что кажется, будто перед тобой не реальный человек, работающий с реальным веб-сайтом, а пьеса в жанре театра абсурда: необычно, порой более чем, притягательно, есть над чем подумать, но… мы ведь не в театре.

Хаос и гремлины: тестирование веб-интерфейсов - 1
Читать полностью »

Многие годы софтварные компании скрывали от нас это. Читайте скорее, пока не удалили, и распространяйте как можно шире.

Вы до сих пор думаете, что огромные корпорации обладают большим штатом разработчиков, которые пишут им программный код руками? Наивно. На дворе 2016 год, и правила полностью изменились. Сейчас легко доступны чудовищные вычислительные мощности, о которых 10 лет назад нельзя было и заикнуться. Ваш телефон мощнее, чем вычислительные модули, которые ставили на космические корабли. А человеческое время стоит страшно дорого — в особенности время квалифицированных программистов, которыми, словно пчёлами, якобы набиты офисы технологических гигантов.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js