Рубрика «Тестирование мобильных приложений» - 7

Привет!

Я довольно давно и много занимаюсь автоматизацией тестирования. И не понаслышке знаю, какую боль иногда доставляют новые версии чего угодно. Обновили XCode, вышла новая Selenium, придумали новый браузер (особое спасибо Microsoft за Edge и его драйвер), зачем-то вот вам еще один язык программирования… Все это автоматизатора приводит исключительно в радость от осознания собственной значимости. Ведь только он теперь способен запустить тесты на всем этом.

Менее опытные ребята, кто только постигает все азы и таинства работы с тестами почему-то радость не испытывает. На нашем курсе по автоматизации ученики часто спрашивают про то, как работать с новыми версиями тех или иных составляющих стека. Об этом сегодня я и решил рассказать. Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Автоматизация: как работать с обновлениями - 1
Читать полностью »

Опыт внедрения fastlane для автоматизации всех этапов мобильного CI-CD - 1
Я бы хотела поговорить о непрерывной интеграции и доставке для мобильных приложений с помощью fastlane. Как мы внедряем CI/CD на все мобильные приложения, как мы к этому шли и что получилось в итоге.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Артём Соковец. Хочу поделиться переводом своей статьи об Atlas: реинкарнации фреймворка HTML Elements, где представлен совершенно иной подход работы с Page Object.

Перед тем, как перейти к деталям, хочу спросить: сколько обёрток для Page Object вы знаете? Page Element, ScreenPlay, Loadable Component, Chain of invocations…

А что будет, если взять Page Object с реализацией на интерфейсе, прикрутить Proxy Pattern и добавить немного функциональности Java 8?

Если интересно, предлагаю перейти под кат.

Революция или эволюция Page Object Model? - 1
Читать полностью »

Я думаю, нет смысла убеждать кого-либо в значимости автоматизированного тестирования. Тем не менее, функциональные тесты зачастую крайне сложны в написания и еще более в поддержке. Существует немало решений, призванных упростить разработку тестов. Я хочу рассказать об одном из них — Puppetry. Это настольное приложение (Windows/Linux/Mac), которое по сути является конструктором тестов, не требуя при этом написания какого-либо кода. QA-инженер может просто записать пользовательский сценарий во встроенном браузере, расширить сгенерированные тесты браузерными командами и тестовыми утверждениями, настроить структуру и запустить тесты на выполнение. Puppetry транслирует тестовую спецификацию из удобного для чтения человеком формата (Gherkin) в проект Jest/Puppeteer. Далее он запускает проект и показывает отчет. По сути такой проект может быть включен в цепь непрерывной интеграции «как есть»

Набор тестов

Тестовый отчет

Читать полностью »

Quality pipelines в мобильной разработке, часть 1: Android - 1
фото с Unsplash по запросу "pipeline"

Общий подход

Привет! Я начинаю серию постов о пайплайнах в разработке и не только, которые помогают удостовериться в качестве разрабатываемых мобильных приложений. Главная идея в том, чтобы осветить все подходы к мобильной разработке, актуальные сейчас: нативную разработку для Android и iOS, React Native, Xamarin и Flutter. Я начну с Android, но сначала хотел бы дать общее представление, о чём это всё.

Имейте в виду, что это общий обзор инструментов и практик, способных пригодиться вам в процессе разработки Android-приложений, а не туториал по настройке этих инструментов.

Читать полностью »

QA митап в Redmadrobot 22 ноября - 1

Объявление для главных по качеству. 22 ноября в 19:00 снова проведём специальный митап в нашем московском офисе. В программе: первый подход к автотестам под iOS, как автотесты отличаются в планировании и реализации и как тестировать голосовые интерфейсы, обходя больные грабли. В первую очередь ждём мидл- и джун-специалистов, но если хотите пообщаться с роботами на их территории — ю ар велкам. Темы и докладчики под катом, регистрация прямо тут.
Читать полностью »

Не так давно мы посмотрели, как устроены A/Б-эксперименты в Поиске. Руководитель бригады разработки iOS-версии Яндекс.Браузера Андрей Сикерин sav42 на последней встрече CocoaHeads Russia тоже рассказывал про инфраструктуру А/Б-тестирования, только уже в своем проекте.

Как Браузер для iOS А-Б-тестирование улучшал. Доклад Яндекса - 1

— Привет, меня зовут Андрей Сикерин, я разрабатываю Яндекс.Браузер для iOS. Я хочу рассказать, что представляет собой платформа экспериментов браузера для iOS, как мы научились ее использовать, поддержали ее более продвинутые возможности, как диагностировать и отлаживать фичи, раскатываемые с помощью системы экспериментов, а еще о том, что же такое источник энтропии и где же хранится монетка.
Читать полностью »

Как написать эффективный скрипт теста юзабилити приложения - 1

Получение отзывов пользователей всегда было центральным в том, как мы создаем привлекательные приложения, которые приносят бизнес-ценность для клиентов и передают восхитительный пользовательский опыт. Мы делаем это, чаще всего, путем тестирования пользователями приложения. Электронная книга, «Практическое руководство по тестированию пользователей приложений», предлагает пошаговое руководство для дизайнеров и групп разработчиков, как проводить пользовательское тестирование в модерируемых и немодерируемых (онлайн) тестах. В этом посте мы рассмотрим один из ключевых компонентов: как написать эффективный сценарий тестирования юзабилити.

Отличный сценарий тестирования юзабилити прост и поучителен

Почему важно, чтобы у модераторов был сценарий, который нужно соблюдать в пользовательских тестах? Во-первых, вы хотите, чтобы ваши тесты были как можно более стандартными. Это гарантирует, что вы не будете смещать ответы отдельных участников. А уверенность в том, что каждый пользователь отвечает на одни и те же вопросы, гарантирует, что вы сможете увидеть сходства и различия в ваших пользовательских ответах, что поможет вам сделать более убедительные выводы из своего исследования.

В конечном счете, сценарий должен быть простым, но содержать достаточно инструкций, чтобы помочь фасилитатору направлять участников во время модерируемой сессии — или предоставлять всю информацию, которую участники должны знать на немодерируемых (онлайн) сессиях. Вот разделы, которые должен включать документ сценария, с рекомендациями о том, что включать в каждый из них:


СОВЕТ: чтобы сделать сценарий более легким для чтения во время модерируемого теста, используйте другой стиль текста или цвет, чтобы отделить инструкции от реального сценария, который будет прочитан участнику.


Читать полностью »

Введение

Я уже полгода работаю тестеровщиком мобильных игр и хотел немного рассказать о своём самом любимом тестировании — Тестировании локализации. В этой статье я поделюсь своим опытом тестирования именно локализации, в основном будет опора именно на локализацию текста.
Немного о себе и о своей работе: Я придерживаюсь принципа, «Тестировщики — это такие люди, которые мешают программистам спокойно жить. Если бы не программисты мы бы сидели без работы и наоборот».

Что такое локализация?

Локализация — это процесс адаптации интерфейса ПО под разные регионы, культуры, языки. Перейдём от общего к частному: Локализация в играх — это перевод её на разные языки и адаптация под культуру во всём что видит пользователь, а именно:

  • Текст
  • Текстуры
  • Звук
  • Игровые события и сюжет

Первые три пункта вполне понятны и логичны, но хотелось бы пояснять пункт «Игровые события и сюжет» простым примером: представим далёкую галактику на которой бананы считаются чем-то незаконным. В этой галактике точно не стоит запускать игровую ветку в которой есть бананы… Именно поэтому в локализации данной галактики бананы стали зелеными, солёными и в принципе огурцами.
Читать полностью »

Здравствуйте, друзья. В преддверии старта курса «Mobile QA Engineer», хотим поделиться с вами переводом интересного материала.

Автоматизация Android. Супер простое руководство по созданию первого Espresso-теста - 1


Что такое Espresso?

Нет, это не напиток, который вы пьете каждый день, чтобы взбодриться. Espresso — это тестовый фреймворк с открытым исходным кодом, разработанный Google. Он позволяет выполнять сложные тесты пользовательского интерфейса на реальном устройстве или эмуляторе. Потребуется ли время, чтобы начать писать сложные тесты для Android?

Возможно. Но ничего не мешает вам сделать первый шаг и научиться писать простые тест-кейсы для Android с помощью фреймворка Espresso прямо сейчас.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js