Рубрика «Тестирование мобильных приложений» - 33

Исследовательское тестирование: когда его стоит применять и как это делать - 1

Многие скептически относятся к исследовательскому тестированию, так как считают, что это пустая трата времени и ресурсов. Но на самом деле это не так. В этой статье я расскажу, когда исследовательское тестирование принесет проекту пользу. В русскоязычной литературе дается очень много различных определений для термина «исследовательское тестирование». Нередко под этим понятием подразумевается ad-hoc тестирование и наоборот. Почему так сложилось исторически можно узнать там — Исследовательское тестирование 3.0. Чтобы при чтении статьи не возникало путаницы, сверим часы и зафиксируем определения.

Читать полностью »

Корпорацией Google разработан инструмент, позволяющий сделать интерфейсы мобильных приложений для OS Android более доступными для пользователей с ограниченными возможностями. Он представляет собой специальное приложение Accessibility Scanner, которое сканирует графический пользовательский интерфейс и выводит описание найденных проблем доступности и рекомендации по их исправлению. Accessibility Scanner может дать рекомендации по увеличению слишком мелких элементов управления, увеличению контрастности изображения, а также по добавлению к элементам управления текстовых меток, что в совокупности повысит удобство и доступность интерфейса.

Приложение Accessibility Scanner не требует для своего использования особых технических навыков и, помимо прочего, рекомендуется для использования обычными людьми, которые смогут сформировать отчёт по проблемному интерфейсу и отправить его разработчику. То есть в обозримом будущем многие Android-разработчики могут начать получать описание проблем доступности их приложений в подобной стандартизированной форме. Им останется только понять, что же именно имеет ввиду Accessibility Scanner.
Читать полностью »

Построение Android приложений шаг за шагом, часть третья - 1

В первой и второй частях статьи мы создали приложение для работы с Github, внедрили Dagger 2 и покрыли код unit тестами. В заключительной части мы напишем интеграционные и функциональные тесты, рассмотрим технику TDD и напишем с ее применением новую функциональность, а также подскажем, что читать дальше.
Читать полностью »

QA: Conference. Вторая волна докладчиков - 1

Наша конференция по тестированию программных систем начнется совсем скоро и, как известно, пройдет в пяти городах России. Напоминаем всем, то у нас:

  • от 24 полноценных доклада в Москве и Питере
  • до 16 докладов — в Новосибирске и Екатеринбурге
  • 8 докладов — в Омске
  • возможность посмотреть записи всех докладов — всем участникам
  • только полноценные, 45-минутные доклады, раскрывающие все темы «от» и «до»
  • в цену до 3,000 рублей включено: все доклады всех городов — в записи, кофе-брейки и огромное количество знаний

Что в совокупности дает возможность:

  • Получить много ценных знаний в формате интенсива
  • Перенести свои новые знания — в проекты и тем самым облегчить своей команде и компании жизнь
  • Пообщаться с коллегами по вопросам, которые вас волновали
  • Услышать как про положительный опыт, так и про отрицательный

Итак, докладчики, о которых мы расскажем сегодня:

  • Евгений Огородников. RmBIT — развёртываем автоматизацию тестирования с нуля — советы из личного опыта
  • Сергей Махетов. Центр ИТ — автоматизация тестирования на языке Scala
  • Алексей Лавренюк. Яндекс — методика и инструменты нагрузочного тестирования
  • Сергей Пирогов. Записки автоматизатора — автоматизация функционального тестирования Web приложений
  • Дмитрий Акмаев. DINO Systems — global CI, что это такое, и чего не хватает в классическом CI
  • Александр Чумакин. JUNO — автоматизация сценариев взаимодействия интеграционных систем и нагрузочного тестирования
  • Екатерина Боброва. Тамтэк — представление предметной области в автотестах
  • Михаил Бобков. Netflix — автоматизация тестирования на интеграционных проектах

Хотите почитать подробнее? Добро пожаловать под кат и на наш сайт
Читать полностью »

Как известно, Андроид устройств существует много… очень много. Это дает нам огромное число экранов, с различным сочетанием разрешения и плотности пикселей, что значительно усложняет разработку приложений. В определенный момент захотелось постараться упростить проверку приложения на разных экранах и избежать запуска на многих устройствах и эмуляторах. Анализ проблемы показал, что все необходимое для решения проблемы есть и, используя Adb, можно обойтись одним подключенным устройством. В итоге была разработана кроссплатформенная утилита для автоматического сохранения скриншотов приложения на разных параметрах экрана одного устройства, не требующая никаких дополнительных манипуляций с исходным кодом приложения (с эмуляторами также все работает). После работы утилиты получаются скриншоты приложения в том виде, в каком оно выглядит на различных устройствах. В дальнейшем, используя полученные скриншоты, можно выявлять артефакты отображения приложения и анализировать оптимальность лэйаутов.Читать полностью »

Привет! Так уж сложилось, что игровые процессы занимают важную роль во многих жизненных процессах: как эволюционных, так и более приземлённых, повседневных. Игровые условности способствуют как обучению различным навыкам, так и расслаблению мозга и смене типа активности, что положительно сказывается на трудоспособности. Но сегодня речь пойдёт не о всяких сложных штуках типа геймификации процесса разработки или разработке обучающих игровых приложений, а о более простом и понятном деле: заработке на разработке игр.

Новые возможности в Google Play Игры - 1
Читать полностью »

imageСегодня у многих IT-компаний есть собственные bounty-программы (или программы по поиску уязвимостей). Badoo — в их числе.

В этой статье я расскажу о том, как мы, не имея отдела информационной безопасности, запустили и ведем свою bounty-программу. Я расскажу о проблемах, с которыми мы столкнулись, как их решали и каким образом пришли к тому, что у нас сейчас есть. И, конечно, упомяну о некоторых интересных багах, присланных участниками этой программы.

Со времени старта нашей bounty-программы прошло три года. Нам до сих пор продолжают присылать сообщения участники со всего мира.

Мы хотим усилить интерес к ней, в том числе со стороны иностранных исследователей. Поэтому мы, во-первых, открыли страничку с нашей программой на крупнейшем портале исследователей hackerone.com, а во-вторых — увеличили суммы вознаграждений за найденные уязвимости! Теперь сумма вознаграждения, в зависимости от категории, начинается от £100 и может достигать £1000, сумма супер-премии составляет £2000 (а это более 200 000 рублей по текущему курсу!) и даже больше, если обнаруженная уязвимость представляет реальную угрозу для наших пользователей.

Читать полностью »

Android OS, если сравнить её с Windows, Linux или OSX, система молодая. Однако, ей пользуются более миллиарда человек. Как именно они работают с Android? Как сделать систему быстрее и удобнее? Новизна платформы не позволяет дать чётких ответов на эти вопросы. Более того, сценарии взаимодействия пользователей с Android-устройствами и приложениями постоянно меняются, нередко – довольно сильно и неожиданно.

Тест Icy Rocks для Android: пришло время реальных испытаний - 1


Для исследования особенностей взаимодействия пользователей с различными программными и аппаратными комплексами создают особые тесты, так называемые варианты или сценарии использования систем (use cases). Их ещё называют «рабочими нагрузками» (workloads). Всё это – модели реально существующих сценариев работы, настоящими приложениями они не являются. В применении к Android, подобные тесты можно использовать для измерения и улучшения производительности.
Читать полностью »

Я собираюсь рассказать об одной из тем, касающихся Apache Cordova, которая практически не освещена в рунете — как тестировать свой плагин для Apache Cordova.

В рамках этой статьи мы будем тестировать только JavaScript код, поскольку такие тесты довольно легко внедрить и зачастую их будет достаточно. Конечно, как правило, плагины содержат и нативный код для каждой из поддерживаемых платформ, который тоже неплохо было бы покрыть unit-тестами, но мы пока оставим этот вопрос за кадром, поскольку этот аспект тестирования плагинов практически не распространен и отсутствует какой-либо инструментарий для такого тестирования. В любом случае, код JavaScript, как правило, вызывает нативную логику, и поэтому наши тесты будут косвенно тестировать и реализацию под каждую платформу.
Читать полностью »

Построение Android приложений шаг за шагом, часть вторая - 1

В первой части статьи мы разработали приложение для работы с github, состоящее из двух экранов, разделенное по слоям с применением паттерна MVP. Мы использовали RxJava для упрощения взаимодействия с сервером и две модели данных для разных слоев. Во второй части мы внедрим Dagger 2, напишем unit тесты, посмотрим на MockWebServer, JaCoCo и Robolectric.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js