Рубрика «Тестирование мобильных приложений» - 17

Из этой статьи Вы узнаете:

  • что такое usability, UX, CX и как они связаны между собой;
  • что такое usability тестирование и для чего его проводить;
  • когда и как часто проводить usability тесты.

Сегодня поговорим с Вами про usability и о том, как провести эффективное usability тестирование.

Начнем с самого термина usability, который многие часто путают с UX (user experience). UX — это весь опыт, который получает пользователь в процессе использования продукта. Некоторые иногда включают в понятие UX также и этапы до и после контакта с продуктом (маркетинговые материалы, впечатления от использования, обсуждения продукта с друзьями), однако это уже на самом деле относится уже к более широкому понятию customer experience (CX). Вот так это можно представить на схеме:

image

В сложившейся сейчас ситуации на рынке мобильных приложений, когда цена привлечения одного пользователя постоянно растет, UX становится краеугольным камнем вовлечение и долгосрочного удержания новых пользователей.

В отличие от UX, который формируется на стороне пользователя, usability — это свойство самого продукта быть простым и удобным в использовании. Usability сложно измерить в каких-то численных показателях: обычно он измеряется наличием или отсутствием у пользователя проблем или фрустрации во время использования продукта. Usability — это основа, фундамент UX вашего продукта, который должен обеспечить Вам рост вовлечение и удержание.
Читать полностью »

Инструменты аналитики — мощный инструмент, позволяющий гораздо лучше понять пользователей своего приложения. Сложно представить проект, в котором не используется хотя бы Firebase Analytics. Для людей, близких к сфере — это обычная практика и совершенно обыкновенные данные, которые нужны только для того, чтобы сделать проект лучше. Но для пользователя приложения — это его приватность, которая неожиданно нарушается без его согласия на это. Читать полностью »

Как проверить гипотезы и заработать на Swift с помощью сплит-тестов - 1

Всем привет! Меня зовут Саша Зимин, я работаю iOS-разработчиком в лондонском офисе Badoo. В Badoo очень тесное взаимодействие с продуктовыми менеджерами, и я перенял у них привычку проверять все гипотезы, которые возникают у меня относительно продукта. Так, я начал писать сплит-тесты для своих проектов.

Фреймворк, о котором пойдет речь в этой статье, был написан с двумя целями. Во-первых, чтобы избежать возможных ошибок, ведь лучше отсутствие данных в системе аналитики, чем данные некорректные (или вообще данные, которые можно неверно интерпретировать и наломать дров). Во-вторых, чтобы упростить внедрение каждого последующего теста. Но начнём, пожалуй, с того, что представляют из себя сплит-тесты.
Читать полностью »

Улучшаем загрузку контента без котиков - 1

Быстрая и качественная доставка контента пользователям — важнейшая задача, которой мы постоянно занимаемся, работая над приложением iFunny. Отсутствие элементов ожидания даже при плохом соединении — к этому стремится любой сервис для просмотра медиа-контента.

У нас было несколько итераций по работе с префетчингом контента. В каждой новой мажорной версии мы изобретали что-то новое и смотрели, как это работает на пользователях. В очередной итерации по работе с префетчингом было решено сначала отладить метрики, на которые он влияет, на локальном стенде, а уже потом отдать результат пользователям.

В этой статье я расскажу про то, как выглядит префетчинг в iFunny сейчас и о том, как автоматизировали процесс исследования для дальнейшего тюнинга его настроек.
Читать полностью »

Рано или поздно любой тестер, развивающий практики автотестирования, сталкивается с проблемой автономного выполнения своих тестов. Причем, если специалист опытный, то он старается столкнуться с этим как можно раньше. Так и я, после первого успешного прогона автотеста локально, решил сразу настроить запуск в TeamCity.

Отмечу, что у нас в компании экспертизы по удаленному запуску инструментальных тестов Android практически нет, поэтому приходилось усердно гуглить, но и там развернутых гайдов не нашел. Посему и решил запилить данную инструкцию.
Читать полностью »

image

У большинства из нас найдётся знакомый, который недоволен выбранной профессией и воспринимает походы на работу как обязаловку и повинность. А возможно, что вы и есть тот самый недовольный. Возникает вопрос: «Что же с этим делать?». В этой статье я хочу рассказать, как сам преодолел такую сложность. Забегая вперёд, скажу, что усилия себя оправдали: вместо того, чтобы обречь себя на судьбу конструктора на заводе, я работаю QA-инженером в IT-компании. Может быть, это послужит кому-то мотивацией.

Читать полностью »

Краудтестинг, или Где взять опыт для первой работы в тестировании - 1
Изображение: источник

Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов. Я работаю в Badoo, в отделе QA.

Почти пять лет назад я начал интересоваться тестированием: читал книги, искал информацию в интернете. На одном из форумов наткнулся на тему про подработку, где один из участников оставил ссылку на сайт uTest.com. И это была действительно удачная находка, поскольку uTest оказался крупнейшей платформой для тестировщиков с кучей полезной информации и сотнями оплачиваемых краудсорсинговых проектов.

Я думаю, многие здесь уже слышали об этом сайте или о подобных площадках. Но, как ни странно, часто я вижу удивлённые лица, когда начинаю рассказывать про краудтестирование. Так что цель этой статьи — пустить полезную информацию в массы.
Читать полностью »

16 июня мы провели традиционную встречу Avito iOS Summer Edition. Для обсуждения на митапе выбрали четыре темы: UI-тестирование, работа в кроссфункциональных командах, мониторинг в мобильных приложениях, история и внутренности собственного менеджера зависимостей. На случай, если вы не смогли прийти на митап, не следили за трансляцией на YouTube или просто хотите узнать что-то новое — делимся фото, видео, презентациями со встречи и отзывами слушателей.

imageЧитать полностью »

Вредные советы: как превратить автоматизацию UI-тестов в кошмар - 1

Привет! Меня зовут Артём, и я занимаюсь автоматизацией тестирования. Антипаттерны в разработке — довольно популярная тема. Но ведь в тестировании тоже есть свои "плохие советы", и они довольно забавно пересекаются с разработкой. Недавно мне на глаза попалась ироничная статья про антипаттерны в тестировании. Вашему вниманию!

Мы стараемся как можно скорее доказать, что неправы, потому что только таким образом можем развиваться.
Ричард Фейнман

Есть много способов усложнить жизнь командам автоматизации тестирования. Если вы разработчик или системный архитектор, и недолюбливаете кого-то из тестировщиков, то эта статья — для вас. Вы найдете в ней сокровенное знание, вдохновившись которым, вы научитесь делать интерфейс любого приложения практически непригодным для тестирования.

Ну, а если вы добрая душа и уважительно относитесь к чужому труду, то можете рассматривать эту статью как набор антипаттернов.

Итак, поехали.

Читать полностью »

Протестировать всё: как прошёл Heisenbug 2018 Piter - 1

Если попытаться описать прошедший Heisenbug одним словом, это будет «разнообразие». Спикеры из гигантских компаний и из юных стартапов, темы от тестирования мобильных игр до тестирования блокчейна, доклады с кучей кода и совершенно без кода; наконец, были вообще не доклады, а сессии «birds of a feather».

Наверное, лучший способ рассказывать о таком событии — не пытаться найти «общий знаменатель», а привести несколько разных примеров того, о чём можно было услышать на прошедшей конференции. Что мы и сделали под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js