Рубрика «Тестирование IT-систем» - 33

При разработке продукта редко обращают должное внимание на его производительность при высокой интенсивности входящих запросов. Этим занимаются мало или не занимаются вообще – не хватает времени, специалистов или оправдываются типичной фразой: «У нас на проде и так всё быстро работает, зачем ещё что-то проверять?». В таких случаях может наступить момент, когда прекрасно работающий продакшн внезапно падает из-за нахлынувшего потока посетителей, например, под Хабраэффектом. Тогда становится ясно, что заниматься исследованиями производительности действительно необходимо.

Эта задача многих ставит в тупик, поскольку есть потребность, но нет ясного понимания, что и как надо измерять и как интерпретировать результат, порой даже нет сформированных нефункциональных требований. Далее я расскажу о том, с чего стоит начать, если вы решили пойти по этому пути, и объясню, какие метрики важны при исследовании производительности, и как ими пользоваться.

Читать полностью »

Публикуем перевод статьи Flavio Xandó о тестировании PRTG Network Monitor и сравнении с Zabbix. Тестирование проводилось не в лабораторных условиях, а в режиме реального использования, в реально существующей компании со всей ее инфраструктурой в ходе повседневной деятельности.

Тестирование PRTG Network Monitor и сравнение с Zabbix - 1Читать полностью »

В Новый год многие подводят итоги, анализируя прошедший год, вспоминают все свои результаты и строят планы на будущее. В 12-ом выпуске нашего календаря Анастасия Ронжина, тестировщик сервиса Контур.Маркет, расскажет о том, почему стоит пробовать что-то новое, менять свои взгляды, подходы, ошибаться и снова пробовать.

«Календарь тестировщика» за декабрь. Попробуй другой подход - 1

Зачем мне это надо?

У меня всё хорошо, я отлично работаю, меня хвалят, зачем мне что-то менять? Вполне логичный вопрос. В ответ цитата из книги «Алиса в Зазеркалье»:

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Пока мы сидим и просто тестируем задачки, мир не стоит на месте. Джеймс Бах с Майклом Болтоном проводят очередное исследование и ищут подходы к тому, чтобы за короткое время тестировать с высоким качеством.

Эволюционирует место тестировщика в процессе разработки, да и сами процессы. Например, Максим и Ирина из нашей компании рассказывали про эволюцию автотестов, о том, как можно ускорить разработку с помощью тестов и изменении взглядов на то, кто и на каком этапе их должен писать. Лена и Илария рассказывали о том, что можно менять свои инструменты, подключаться к общению с пользователем, к подготовке ТЗ и прототипов, чтобы повысить качество продукта.

Мне очень грустно, когда я очередной раз слышу мнение, что тестировщик может достичь своего предела за 1,5 года, а дальше либо в автоматизацию, либо смена роли на менеджера, аналитика, разработчика и т. п. Когда твой каждый день — это просто повторение алгоритма: почитал аналитику, посмотрел прототипы, потестировал, запостил баги, перепроверил баги — то легко понять, почему ты устаёшь и разочаровываешься в профессии. Это же просто скучно!

Читать полностью »

Совсем недавно прошёл Heisenbug 2018 Moscow. Под одной крышей собрались не только тестировщики, но ещё и программисты, специалисты по автоматическому и нагрузочному тестированию, менеджеры команд и все остальные, для кого тестирование является важнейшей частью жизни. Этот пост — фотоотчёт, в котором мы еще раз оглянемся на то, как это было (осторожно, трафик). Фотки в действительно хорошем качестве приедут чуть позже, а это — то, что мы наснимали сами по ходу дела. В конце будет пара слов о следующем Heisenbug 2019 Piter и том, как на него подать свой доклад.

Как устроен Heisenbug - 1

Читать полностью »

Devops, JUnit5 и тестирование микросервисов: субъективный взгляд на московский “Гейзенбаг” - 1

6-7 декабря в Москве состоялась пятая по счёту конференция «Гейзенбаг».
Её слоган — «Тестирование. Не только для тестировщиков!», и за два года регулярного посещения «Гейзенбагов» мне (прежде Java-разработчику, ныне — техническому лиду в маленькой компании, никогда не работавшему в QA) удалось многому научиться тему тестирования и многое внедрить в нашей команде. Я хочу поделиться субъективным обзором запомнившихся мне на этот раз докладов.

Читать полностью »

Привет!

17 декабря (понедельник) мы устраиваем TECHDAY MAKE IT REAL – специально для тех, кто предпочитает красивым речам об инновациях их внедрение.

Techday Make IT Real — 17 декабря, Москва - 1

— На любой конференции вы можете услышать про миллион чужих фантазий о применении современных технологий. Вам расскажут о том, как они создали воздушные замки, о том, как они убивают в них гоблинов и троллей. Все это прекрасно, но это — сказки. Мы же попробуем вам рассказать о том, как это выглядит в действительности.

Кирилл Ермаков

Формально techday будет разделен на две части: основную программу и активности на тематических площадках.

Список спикеров, программа и ссылка на регистрацию — под катом. Участие бесплатное.
Читать полностью »

image

Условия смарт-контракта нельзя изменить. Поэтому всякий раз, когда вы создаёте смарт-контракт, нужно убедиться, что он работает правильно. Тестирование — безопасный способ проверить контракт в разных ситуациях. В этом туториале вы узнаете, какие шаги для этого нужно предпринять.
Читать полностью »

Проблемные личности среди тестировщиков - 1

Отдел обеспечения качества (QA) занимается поиском багов в ПО. Методы отличаются в разных компаниях, но обычно этим занимаются сотрудники, знакомые с программным обеспечением. Они используют его различными способами и пытаются найти баги, которые упустили разработчики.

Термин QA может относиться к самому процессу, к организации, а также к отдельному тестировщику в рамках этой организации. Обычно тестировщиков в организации по обеспечению качества называют “QA”. В этой статье для единообразия будем использовать общую аббревиатуру QA вместо более точного «тестировщик отдела обеспечения качества».

В разных компаниях отличается степень ответственности QA за общее качество продукта. Иногда термин «обеспечение качества» не совсем применим к этому отделу, если он только ищет баги и подсчитывает их количество.
Читать полностью »

Не прошло и месяца, как мы решили, что пора написать статьи по итогу наших выступлений на OFFZONE-2018. Первая статья будет исполнена по мотивам доклада с FastTrack «MS Exchange Relay attack without sms and registration».

При проведении RedTeam использование фишинга является обязательным – можно построить великолепную защиту на периметре, но какой-нибудь пользователь поведется на фишинг и даст злоумышленнику возможность оказаться сразу внутри сети. Все прекрасно знают, что в основном для фишинга используют ссылки на сторонние сайты, по которым пользователю нужно перейти или документ с макросом. Службы безопасности под угрозой санкций «дрессируют» пользователей, говоря, что ни в коем случае нельзя нажимать на кнопочку «включить содержимое». И в принципе успех есть – пользователи на такого рода рассылки ведутся все реже. Но злоумышленники тоже не стоят на месте – фишинг становится все более интересным. От нас Заказчики также требуют каких-то интересных фишинговых рассылок. Да и мы сами заинтересованы в том, чтобы сотрудники Заказчика повелись на фишинг, и мы смогли им объяснить, на что следует обращать внимание при получении письма.
Читать полностью »

Достаточно часто компании с собственным программным продуктом, будь то мобильное приложение, внутренние, CRM — системы и т.д., сталкиваются с необходимостью дальнейшего развития решения. Причины могут быть разные: существующее ПО не соответствует бизнес-требованиям, процессам, показатели растут не так быстро, как хотелось бы, завалена техническая поддержка, от пользователей мало положительных отзывов. В таких случаях выявить слабые места и точки роста позволит аудит качества продукта.

Один из наших заказчиков обратился к нам с проблемой выпуска корпоративного приложения для управления дочерними филиалами. Клиент – страховая компания, в сферу работы которой входит рисковое и накопительное страхование, прочие услуги. Для координации, управления и учета деятельности головного офиса и дочерних филиалов существует специальное программное обеспечение. Основной функционал которого – большое количество журналов учета, планирования и аналитики. Кроме автономных журналов, предназначенных для конкретного подразделения и исключительно для локальных целей, есть журналы совместного пользования. По ним информация собирается в головной офис и в обратном направлении также спускаются планы и показатели.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js