В 2013 году в результате весьма необычных аварий две машины марки Model S получили повреждения днища, которые привели к возгоранию аккумуляторов. К сожалению, эта пара инцидентов вызвала больший интерес прессы, чем 200 000 пожаров бензиновых автомобилей, случившихся в прошлом году в одной только Северной Америке. В обоих случаях водители смогли выйти из машины невредимыми благодаря штатным системам безопасности. Бортовой компьютер предупредил их о необходимости покинуть машину ещё до того, как пожар стал заметным. Но даже если бы они остались внутри, и пожарные не прибыли бы вовремя, они были бы в безопасности благодаря противопожарной перегородке из стали и керамики, которая отделяет батарейный отсек от салона.
Важно отметить, что до сих пор ни один человек не получил никаких ожогов (и вообще никаких серьёзных увечий) ни в одной машине марки Tesla. Шансы на возгорание Model S составляют 1 к 8000, что в пять раз меньше, чем у среднего бензинового автомобиля, а масштабы возможного пожара сравнительно невелики. Тем не менее, чтобы дополнительно уменьшить вероятность пожара, несколько месяцев назад мы дистанционно обновили прошивку всех автомобилей Tesla Model S, увеличив клиренс на больших скоростях, что значительно понижает риск сильного повреждения днища.
Однако мы понимали, что очень важно довести риск практически до нуля и обеспечить всем владельцам Model S абсолютное спокойствие. Начиная с 6 марта, все сходящие с конвейера машины оборудованы тройной защитой днища. Владельцы уже купленных машин могут бесплатно поставить защиту в сервисных центрах Tesla.
Читать полностью »