Рубрика «Терминология IT» - 8

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» — этот афоризм прекрасно характеризует ситуацию, возникающую при введении новых услуг в эксплуатацию в сфере IT. В 2016 году Mars IS перешел на новую операционную модель, состоящую из 48 процессов, взаимосвязаных между собой, с тем чтобы обеспечивать эффективное функционирование IT-услуг. Наряду с такими широко используемыми процессами, как управление инцидентами, проблемами, изменениями и др., в новую операционную модель вошел процесс введения новых услуг в эксплуатацию (Service Introduction).

Внедрение в Mars IS процесса Service Introduction - 1
Читать полностью »

Законы России о новых сферах: занимательные факты, или почему плачет тупик - 1

Наверняка у каждого есть свои любимые статьи на Хабре: те, что можно найти даже не в избранном, а проще — по памяти. Одна из таких у меня лично — вот эта: о закрытии LibertyReserve.

В первую очередь потому, что о ней вспоминаю, в последнее время особенно, всё время, когда мне говорят о запрете криптовалют, ICO, блокчейн-проектов, VPN, TOR'а и т.д. Судите сами:
Читать полностью »

Рано или поздно при организации технической поддержки в более или менее крупной организации приходится иметь дело вот с этим: с SLA.

И тут возникает ряд задач, успешно решив которые можно сильно упростить себе жизнь.
Итак предположим, что в нашей организации есть следующие подразделения, помимо ИТ:

  • администрация-руководство и девушки-секретари им всячески помогающие,
  • продавцы — желающие работать удалённо, "бо волка ноги кормят",
  • логисты — ведающие закупками/складом/поставками/транспортом, и желающие жить неплохо,
  • бухгалтерия — учёт всего в денежном выражении,
  • кадры — решение всех вопросов с наймами, отпусками, отсутвиями и здоровьем персонала,
  • безопасность — чтобы ничего не спёрли,
  • маркетологи — как же сайту без них.Читать полностью »

Этот вопрос мы слышим на протяжении 11 лет, от владельцев бизнеса, сотрудников, разработчиков, праздно шатающихся по сайту людей. И вот он нам был вновь задан уже здесь, на Хабре. Мы изменили привычке отвечать на все комментарии и проигнорировали вопрос jt3k, чтобы ответить на него максимально развёрнуто. Оказалось не так-то просто. А вы знаете, что такое CRM?

Действительно, а что такое CRM-система? - 1
Читать полностью »

Краткий FAQ о Федеральном законе N 242-ФЗ - 1

Не далее, как 1-го сентября Роскомнадзор опубликовал итоги реализации федерального закона о локализации баз персональных данных российских граждан на территории России. Полная версия статьи находится по адресу: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news49466.htm

С момента реализации Федерального закона №242-ФЗ сотрудниками Роскомнадзора проведено 2256 плановых проверок, 192 внеплановые проверки и более 3000 мероприятий систематического наблюдения, по итогам которых выявлено 56 нарушений требований, связанных с локализацией персональных данных, что составляет около 1 % от общего числа выявленных нарушений.

Инфографика из статьи, так же представленная Роскомнадзором:

Краткий FAQ о Федеральном законе N 242-ФЗ - 2

Итак, о чем пойдет речь? Да, про пресловутый ФЗ №242. Попытаемся ответить на наиболее типичные вопросы, и попытаемся ответить на вопрос: "А что делать, чтоб не попасть в эти проценты?"

Для тех, кто не в курсе — под катом краткий FAQ.

Читать полностью »

image
Ждун или дрон? Бесконечный выбор в российской Матрице.

Август-2017. Одно из отделений Почты России. Слева закуток Почты Банка, в котором двое сотрудников играются в своих гаджетах. Вокруг них пустота. Прямо — три окошка Почты. Работает только одно. Очередь человек в 20 к нему. Надо стоять — деться некуда. Терминал электронной очереди сломался через пару недель после установки.

Почти каждый посетитель впереди, когда подходит его очередь, напряжённо спрашивает, куда делась его посылка, должна была прийти давным-давно. Кассир извиняется, говорит, что уже несколько месяцев работает одна за десятерых, и даже посылки месячной давности ещё не отсортированы. Или не извиняется, а просто кричит, потому что задолбали с одним и тем же вопросом, который её начальству надо задать. За окошком на полу видны последствия работы “одной за десятерых”: проходы завалены коробками и пакетами.

Это “Почта России”-2017. Страшнов ушёл в июле. Но судя по тому, что проблемы того же Иркутского УФПС (а сценка вначале — как раз из отделения Иркутска) начались весной, Страшнов “ушёл” ещё раньше. Связь, конечно, опосредованная, но тут стоит сказать про большую рыбу, к голове которой пришла прокуратура. И голова в своих беспокойствах про хвост совсем перестала думать, а хвост без головы — шевелиться. Страшно ли жить Почте после Страшнова? Надо разобраться.

Для этого взглянем глобальнее на весь почтовый екоммерс, нововведения Дмитрия Страшнова и их результат. Читать полностью »

ЭДО. Электронный документооборот что это и как выбирать - 1

Не так давно я занимался внедрением электронного документооборота для одного из своих клиентов. В процессе мне пришлось пояснять очень многие понятия, рассказывать, что это такое, как работают системы этого типа. И только после этого он сумел разобраться в сути моих предложений и одобрил план работ. В процессе обсуждения я понял, что по этой тематике очень мало написано простым языком для широкого круга читателей. Как обычно постараюсь объяснить простым языком про это понятие.

Важно понимать, что существует два вида документооборота — внутренний (СЭД) и внешний(ЭДО). ЭДО и СЭД так разделяют в принципе эти понятия в РФ. То есть если вы ищете систему для обмена с контрагентами, то вам нужно искать ЭДО, если для внутреннего документооборота то СЭД.

В этой статье я хочу рассказать о внешнем электронном документообороте, между компанией и ее контрагентами. Внутренние системы электронного документооборота применяются для обмена документами между подразделениями одной компании, к ним предъявляют несколько иной набор требований. Но их я здесь рассматривать не буду.

Читать полностью »

Миграция в облако тесно связана с перемещением данных, настроек, приложений, операционных систем в виртуальный дата-центр облачного провайдера. Кажется, что это сложно и ненадежно, однако все больше компаний доверяют сервисы технологии IaaS. Например, в течение трех последующих лет 50% индийских организаций планируют переместить инфраструктуру в облако.

Рынок «идет» вверх — по прогнозу аналитического агентства Gartner, в 2017 году IaaS-сегмент вырастет на 36,8% и достигнет планки в 34,6 млрд долларов. Поэтому в сегодняшнем материале мы поговорим о том, на что компаниям обратить внимание, чтобы мигрировать инфраструктуру в облачную среду и избежать потенциальных рисков.

Как компании перенести свою инфраструктуру в облако и избежать ошибок - 1Читать полностью »

Платформа для сбора донатов за две недели – итоги антихакатона - 1

В нашем антихакатоне победила команда студентов Высшей школы экономики – с решением для приема донатов за стриминг. Но лучше всех о проекте расскажет Максим Дьяков, основатель сервиса «ЯСтрим» – передаю микрофон автору.

Под катом немного метаний между ChromeApps и Electron, впечатления от пробы Yandex SpeechKit и вообще о разработке в формате антихакатона.Читать полностью »

Бизнес в России учится делать не только скучные проекты по автоматизации бизнес-процессов, но и создавать IT-решения, способные помочь в борьбе с конкурентами. Например, проекты по предсказанию спроса, real-time offer management, оптимизации логистики, микротаргетированию. Такие сложные задачи отличаются от типовых внедрений CRM или выбора CMS. Надо иначе искать разработчиков, иначе мотивировать, думать об IT-архитектуре и методологии управления.

Шпаргалка — навигация по темам, которые стоит знать руководителю компании и топ-менеджеру, чтобы грамотно реализовать IT-проекты нового уровня сложности. По каждой теме будет много ссылок на статьи, интервью, обзоры и видео.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js