Рубрика «теория игр» - 5

Наконец-то руки дошли продолжить рассказ о теории игр реальными примерами её использования в нашем проекте. Но перед этим осуществим небольшой экскурс по классификации игр, чтобы с помощью неё уже описать вам по всей красе два наших игровых эвента: «Большой Бой» и «Захват Квартала».

Просто рассказывать про разные типы игр было бы скучно (тем более, что это уже сделала Википедия), поэтому мы про них покажем.

Теория игр: классические примеры в картинках и конкретных игровых модулях - 1
Читать полностью »

Знакомьтесь, перед вами праотцы всего современного геймдева.

image

Именно этим великим учёным игровая индустрия обязана самим фактом своего существования в современном виде. Они создали знаменитую «Теорию игр»: методологическую концепцию принятия решений участником любой игры. Как работа Денниса Ритчи, создателя языка программирования С, повлияла на весь дальнейший ход развития IT, так и описание теории игр определило вектор развития индустрии и появление профессии геймдизайнера.
Читать полностью »

Аукционы используются для торгов практически любых товаров — рыбы и цветов, лицензий на 3G-cвязь, государственных ценных бумаг, акций частных компаний, рекламных объявлений на Яндексе. Базовые правила некоторых аукционов остаются неизменными на протяжении столетий. При этом аукционы — динамично развивающаяся область современной экономической теории. Это в первую очередь вызвано их практической важностью, а также наличием данных и возможностью формально проанализировать аукционы как игры, чьи правила совпадают с практикой. За исследование аукционов и в целом экономических механизмов было присуждено несколько Нобелевских премий.

В рамках Малой Школы анализа данных лекцию, посвященную аукционам, прочитал Сергей Измалков — профессор экономики Российской экономической школы, председатель ученого совета РЭШ. Именно аукционы стали темой его докторской диссертации. В лекции Сергей Борисович рассказывает о том, чем похожи торговля жёнами в Вавилоне и размещение рекламных объявлений в интернете. Под катом вы найдете текстовую версию лекции, но мы бы рекомендовали вам все же посмотреть видеозапись — лектор рассказывает обо всем достаточно доступно и очень увлекательно.
Читать полностью »

Экономика обмена. Альтернатива современной экономической модели

Два месяца назад Илон Маск из компании Tesla Motors открыл все свои патенты для свободного использования всем желающим. Фактически, он отказался от интеллектуальной собственности в пользу сообщества.

Зачем Маск сделал это? Конечно, не из гуманных соображений, а исключительно ради собственной выгоды. Если разные компании в мире начнут использовать его технологии, то это принесёт прибыль фирме.

Случай Tesla Motors — наглядный пример того, как работает экономика обмена, в которой люди делятся друг с другом имеющейся собственностью и не нуждаются в деньгах.
Читать полностью »

Яндекс зарабатывает сотни миллионов долларов в год, хотя наш поиск — бесплатный. Основной доход мы получаем от рекламы, соединяя продавцов с покупателями. Чтобы делать это хорошо, мы используем сложные алгоритмы, созданные на основе математической статистики, теории вероятностей, машинного обучения, теории игр и теории аукционов. Улучшение алгоритмов всего на несколько процентов — это дополнительные десятки миллионов долларов в год. Из этой лекции вы узнаете, как математика может работать в рекламе.

Видео лекции
Читать полностью »

Два с половиной года назад мы стали разрабатывать и выпускать настольные игры и проводить игровые тренинги. Наши игры были нацелены на бизнес и экономику и наша целевая аудитория была слишком узкой — мы более-менее были на плаву, но роста не наблюдалось. Тогда мы стали искать идею новой игры, которая была бы более массовой, но при этом отвечала нашим моральным принципам, а также миссии и видению компании. Обязательным условием было то, что бы игра несла практическую пользу и была увлекательна и реиграбельна.

Вскоре такая идея нашлась. Наш друг и клиент Сергей Крупенин начал проводить в Минске «Управленческих поединках» по системе Тарасова. В самом начале мы немного помогли ему с помещением и раскруткой и малость «посражались» в топ-менеджерских кейсах. Поучаствовав в поединках, мы подумали — а как бы нам создать такую игру, чтобы это было интересно не только топ-менеджменту, но и обычным людям? Да еще и такую, чтобы можно было развлекаться и обучаться одновременно?

И мы засели за мозговой штурм. Мы подумали, что на самом деле такие поединки происходят в мире постоянно и на всех уровнях: вахтеры отчитывают студентов, студенты ругаются с профессорами, профессора спорят с коллегами… Как такое происходит? Каким образом это описывается?… тут мы и «открыли Америку через форточку» — мы придумали поместить людей в кратковременные ситуации и выдать им легкие Роли. Тогда мы не знали еще, что ткнув пальцем в небо, натолкнулись на то, что американский психотерапевт Эрик Берн изучал и классифицировал как «Игры, в которые играют люди». Читать полностью »

image

Затянувшееся продолжение цикла статей о теории игр.

Читать полностью »

Дилемма заключенных: you are (not) alone
Недавно прочитал пост о диллемме заключенных, который заинтересовал сообщество. Я согласен с написанным и считаю, что это хорошая работа, особенно учитывая, что автор школьник.
В данном посте хочу показать взгляд на эту проблему со стороны теории игр, на основе опыта полученного после обучения на онлайн курсах ИИ университета в Беркли. После применения данного аппарата проблема становится понятной и разрешимой.
Читать полностью »

Статья по результатам работы от классического результата Аксельрода 1984 года до пары фишек, которые я защищал на конкурсах этой зимой.Теория игр иногда дает совершенно предсказуемые ответы, а иногда нетривиальные вопросы, которые, сильно прищурившись, может задать даже школьник, способный дать забавные и довольно доказательные картинки отношений между… да кем угодно! Это и мотивировало меня взять в качестве первой проектной работы математическую игру «Дилемма заключенных».
Читать полностью »

image

Компьютерный покер является весьма нетривиальной задачей в первую очередь из-за громадного количества игровых состояний, которое настолько велико, что мечтать о непосредственном решении этой игры не приходится. Единственным способом хоть как-то научить машину играть в покер является переход к абстракции — уменьшенной копии покера, в которой близкие в стратегическом смысле ситуации исходной игры объединены воедино. Именно вопросам абстракций в покере и посвящена данная заметка.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js