Рубрика «теория»

Эпиграф:

"Руководитель:
-Надеюсь тебе удалось отдохнуть в отпуске?
Сотрудник:
-Знаешь, ощущение, что я еще больше устал..."

Думаю, что каждый из читателей встречался с проблемами отдыха.
Знакомое всем слово "выгорел" и последствия этого выгорания встречаются на каждом шагу.
Казалось бы в чем проблема - требуется всего лишь побольше поспать, поесть и силы придут сами собой.
Однако минуты сменяются часами, а сил больше не становится.

Как итог я решил разобраться в вопросе более детально и получил интересные выводы.
Читать полностью »

Краткая цель статьи — сделать потоки данных проще, более тестируемыми и управляемыми с DTO и Runtime Model структурой.

Эта статья — набор мыслей и экспрессии опыта моего текущего видения этой проблемы, как комбинации опыта от работы над проектами и может быть, переизобретение колеса:) Но, в то же время, я хотел бы поделиться этими мыслями — и, надеюсь, вдохновить и посмотреть на структуры данных.

Концепт использует немного функционала Entities, описанных Robert C. Martin (Uncle Bob) в Clean Architecture, также Читать полностью »

Размышления о шаропоезде - 1

Тогда множество авторов ищут ему близкие по смыслу слова и свойства, через которые ему можно дать словесное обозначение… но не всегда это бывает удачно.

И шаропоезд Яремчука это именно такой случай. Как шаропоезд только не называли…

 

О шаропоезде…

Начать стоит с видео...

Читать полностью »

Всем привет, сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое фабрика, пулы объектов и как с ними работать. Ну и напишем код, который можно будет переносить между вашими проектами.

Введение

Начнем с фабрики. В программировании фабрика - один из архитектурных паттернов в разработке, который отделяет логику создания объекта от остальной бизнес-логики.
В чем плюс фабрики?

Статья посвящена теме ООП, истоков его создания и пояснения почему его стоит применять.

История начинается с того, что создатель ООП, Алан Кёртис Кэй, получил степень бакалавра по молекулярной биологии. Его интерес вызывали клетки организмов, их строение и поведение. Собственно чтобы не изобретать велосипед и использовать лучшие практики природы им и был создан этот подход к программированию, ООП.

Все ООП это попытка описать поведение клеток между друг другом, отсюда и энные принципы:

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы создания социальных сетей, которые будут одновременно свободны от цензуры и спама согласно своей архитектуре. Предложенная архитектура универсальна: по выбору пользователя система может выглядеть для пользователя как соцсеть, блог, новостная лента, Википедия, или большой аннотированный каталог пригодный для поиска во всём интернете. В последующих текстах разбираются социологические метрики общения в различных коммуникационных системах и влияние коммуникационных систем на мышление человека.

 Соцсеть, и не только соцсеть, сочетание нескольких разных объектов:

Читать полностью »

Артикли — это самые распространенные слова в английском языке. Эти невзрачные a, an и the занимают около 8,5% объема любого текста. Если немного утрировать, то из каждого часа работы с текстом вы пять минут тратите только на прочтение артиклей.

Вместе с этим артикли — это одно из первых правил, с которым знакомятся студенты, изучающие английский язык. И одно из первых правил, которые они забывают и используют как попало.

В общем, сегодня мы решили рассказать вам именно об артиклях. Откуда появились, как развивались исторически и как их использовать правильно сегодня. Поехали!

Популярно об артиклях в английском языке - 1
Читать полностью »

70 вопросов по JavaScript для подготовки к собеседованию - 1
Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи Mark A «70 JavaScript Interview Questions».

Надеюсь, эта статья будет полезна как начинающим разработчикам, так и бывалым (я хотел сказать, опытным). Первым для изучения, вторым для повторения.

Лично мне понравилась емкость ответов и наглядность примеров.

В вопросах, которые показались мне сложнее прочих, приведены ссылки на дополнительную литературу.

Итак, поехали.
Читать полностью »

Привет!

До сего дня я занимался лишь переводами интересных, на мой взгляд, статей англоязычных авторов. И вот настала пора самому что-то написать. Для первой статьи я выбрал тему, которая, я уверен, будет полезна junior-разработчикам, стремящимся дорасти до «мидлов», т.к. в ней будет разобрана схожесть/отличие JavaScript от классических языков программирования (С++, С#, Java) в плане ООП. Итак, начнём!

Общие положения парадигмы

Если мы посмотрим определение JavaScript по Википедии, то увидим следующее понятие:

JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS /ˈdʒeɪ.ɛs./) — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).

Как следует из этого определения, JavaScript существует не сам по себе, а является реализацией некоей спецификации EcmaScript. Помимо него, эту спецификацию реализуют и другие языки.
Читать полностью »

Эволюция интеллекта: зачем роботам эмоции - 1

 

Эмоции и интеллект, физики и лирики. Сколько уже времени длится противопоставление этих категорий?

Казалось бы, всем известно, что эмоции мешают интеллекту и мы ценим в людях хладнокровие, восхищаемся их умением не поддаться эмоциям и поступить рационально. С другой стороны, отсутствие эмоций тоже нам не очень-то по душе. Вполне возможно, что, не всем нравятся педанты и сухари и когда они проявляют эмоции нам бывает кажется, что это и есть сама человечность.

Что же такое эмоции? Эксклюзивное ли это качество человека или ими обладают еще и животные? И, наконец, нужны ли эмоции роботам и могут ли они у них быть вообще?

Всех, кто интересуются такими вопросами и любит пофилософствовать, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js