Рубрика «теория»
Технология LEST. Альтернативный путь использования лифта
2025-02-01 в 8:55, admin, рубрики: гравитационный аккумулятор, накопитель, теория5 видов усталости в IT… и не только
2024-12-11 в 9:36, admin, рубрики: выгорание, выгорание команды, исследование, менеджмент, теория, управление, усталость, физиология, эффективная работа, эффективность работыЭпиграф:
"Руководитель:
-Надеюсь тебе удалось отдохнуть в отпуске?
Сотрудник:
-Знаешь, ощущение, что я еще больше устал..."
Думаю, что каждый из читателей встречался с проблемами отдыха.
Знакомое всем слово "выгорел" и последствия этого выгорания встречаются на каждом шагу.
Казалось бы в чем проблема - требуется всего лишь побольше поспать, поесть и силы придут сами собой.
Однако минуты сменяются часами, а сил больше не становится.
Как итог я решил разобраться в вопросе более детально и получил интересные выводы.
Читать полностью »
Two-Tier Data Model архитектура: концепт и мысли
2024-10-26 в 6:10, admin, рубрики: архитектура приложений, данные приложения, поток данных, теорияКраткая цель статьи — сделать потоки данных проще, более тестируемыми и управляемыми с DTO и Runtime Model структурой.
Эта статья — набор мыслей и экспрессии опыта моего текущего видения этой проблемы, как комбинации опыта от работы над проектами и может быть, переизобретение колеса:) Но, в то же время, я хотел бы поделиться этими мыслями — и, надеюсь, вдохновить и посмотреть на структуры данных.
Концепт использует немного функционала Entities, описанных Robert C. Martin (Uncle Bob) в Clean Architecture, также Читать полностью »
Размышления о шаропоезде
2024-10-12 в 6:59, admin, рубрики: вопросы, логика, не шаропоезд, ответы, смысл, теория, шаропоезд
Тогда множество авторов ищут ему близкие по смыслу слова и свойства, через которые ему можно дать словесное обозначение… но не всегда это бывает удачно.
И шаропоезд Яремчука это именно такой случай. Как шаропоезд только не называли…
О шаропоезде…
Начать стоит с видео...
Пул объектов и фабрика в Unity. От теории к практике
2024-10-04 в 9:15, admin, рубрики: object pool, архитектура, практика, проектирование, разработка игр, теория, фабрика объектовВсем привет, сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое фабрика, пулы объектов и как с ними работать. Ну и напишем код, который можно будет переносить между вашими проектами.
Введение
Начнем с фабрики. В программировании фабрика - один из архитектурных паттернов в разработке, который отделяет логику создания объекта от остальной бизнес-логики.
В чем плюс фабрики?
-
Код становится более независимы (SRP);
Статья посвящена теме ООП, истоков его создания и пояснения почему его стоит применять.
История начинается с того, что создатель ООП, Алан Кёртис Кэй, получил степень бакалавра по молекулярной биологии. Его интерес вызывали клетки организмов, их строение и поведение. Собственно чтобы не изобретать велосипед и использовать лучшие практики природы им и был создан этот подход к программированию, ООП.
Все ООП это попытка описать поведение клеток между друг другом, отсюда и энные принципы:
Манифест В++, социальные сети + Википедия + каталог всего на одном движке
2022-05-14 в 9:17, admin, рубрики: serverless, wikipedia, будущее здесь, Исследования и прогнозы в IT, коммуникация, Социальные сети и сообщества, соцсети, теория, универсальная платформаАннотация. В данной статье рассматриваются методы создания социальных сетей, которые будут одновременно свободны от цензуры и спама согласно своей архитектуре. Предложенная архитектура универсальна: по выбору пользователя система может выглядеть для пользователя как соцсеть, блог, новостная лента, Википедия, или большой аннотированный каталог пригодный для поиска во всём интернете. В последующих текстах разбираются социологические метрики общения в различных коммуникационных системах и влияние коммуникационных систем на мышление человека.
Соцсеть, и не только соцсеть, сочетание нескольких разных объектов:
Популярно об артиклях в английском языке
2020-03-13 в 11:14, admin, рубрики: артикли, Блог компании Онлайн школа EnglishDom, грамматика, изучение английского, изучение языков, теория, Читальный залАртикли — это самые распространенные слова в английском языке. Эти невзрачные a, an и the занимают около 8,5% объема любого текста. Если немного утрировать, то из каждого часа работы с текстом вы пять минут тратите только на прочтение артиклей.
Вместе с этим артикли — это одно из первых правил, с которым знакомятся студенты, изучающие английский язык. И одно из первых правил, которые они забывают и используют как попало.
В общем, сегодня мы решили рассказать вам именно об артиклях. Откуда появились, как развивались исторически и как их использовать правильно сегодня. Поехали!
70 вопросов по JavaScript для подготовки к собеседованию
2020-02-08 в 7:34, admin, рубрики: base, fundamentals, interview, javascript, основы, Программирование, разработка, Разработка веб-сайтов, собеседование, теория
Доброго времени суток, друзья!
Представляю Вашему вниманию перевод статьи Mark A «70 JavaScript Interview Questions».
Надеюсь, эта статья будет полезна как начинающим разработчикам, так и бывалым (я хотел сказать, опытным). Первым для изучения, вторым для повторения.
Лично мне понравилась емкость ответов и наглядность примеров.
В вопросах, которые показались мне сложнее прочих, приведены ссылки на дополнительную литературу.
Итак, поехали.
Читать полностью »
Взгляд со стороны EcmaScript на общую теорию ООП
2019-09-21 в 8:05, admin, рубрики: ECMAScript, javascript, ооп, теорияПривет!
До сего дня я занимался лишь переводами интересных, на мой взгляд, статей англоязычных авторов. И вот настала пора самому что-то написать. Для первой статьи я выбрал тему, которая, я уверен, будет полезна junior-разработчикам, стремящимся дорасти до «мидлов», т.к. в ней будет разобрана схожесть/отличие JavaScript от классических языков программирования (С++, С#, Java) в плане ООП. Итак, начнём!
Общие положения парадигмы
Если мы посмотрим определение JavaScript по Википедии, то увидим следующее понятие:
JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS /ˈdʒeɪ.ɛs./) — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).
Как следует из этого определения, JavaScript существует не сам по себе, а является реализацией некоей спецификации EcmaScript. Помимо него, эту спецификацию реализуют и другие языки.
Читать полностью »