В первой части обзора я рассмотрел основные термины и понятия в ставках на теннис и сделал обзор статистических моделей для прогнозирования теннисных матчей.
Вторая часть посвящена собственно машинному обучению: алгоритмам, проблемам и кейсам.
В первой части обзора я рассмотрел основные термины и понятия в ставках на теннис и сделал обзор статистических моделей для прогнозирования теннисных матчей.
Вторая часть посвящена собственно машинному обучению: алгоритмам, проблемам и кейсам.
Математическое моделирование тенниса набирает популярность на наших глазах. Каждый год появляются новые аналитические модели и сервисы, соревнующиеся друг с другом в точности прогнозирования исходов теннисных матчей. Это вызвано желанием заработать на стремительно растущем онлайн рынке спортивных ставок: нередки случаи, когда сумма ставок на отдельный матч в профессиональном теннисе достигает миллионов долларов.
В этом обзоре я рассмотрю основные математические методы прогнозирования тенниса: иерархические марковские модели, алгоритмы машинного обучения, а также разберу кейсы IBM, Microsoft и одного российского сервиса, использующих машинное обучение для прогнозирования результатов теннисных матчей.
Исследовательское подразделение корпорации IBM сейчас разрабатывает систему, которая способна реагировать на быстро изменяющиеся условия окружения. В частности, реагировать на активно движущиеся объекты. Для того, чтобы показать возможности уже готовой системы, компания решила обучить дрона играть в настольный теннис. Правда, игра пока идет в одни ворота: игрок-квадрокоптер только один.
Распознавание движущихся объектов производится системой на основе контроллера Kinect, а подача теннисного шарика осуществляется при помощи специального устройства. Как только шар касается стола на стороне дрона, квадрокоптер отбивает удар и делает это довольно точно: практически все шары отправляются на противоположную сторону стола. При этом квадрокоптер после каждого удара уходит на новое место, так что следующий удар для дрона отличается от предыдущего.
Читать полностью »
Многие хабрачитатели были заинтригованы анонсом от marks. Трейлер же набрал почти 2 миллиона просмотров на Youtube.
11 марта дуэль состоялась.
Официальное видео от Kuka Robot Group:
Читать полностью »
Напомню, сегодня, 11 марта, проходит соревнование по настольному теннису между роботом и человеком (Тимо Болль — неоднократный чемпион разного рода соревнований).
Пока мы ждем результатов этого соревнования, оцените игру еще одного робота, созданного силами немецкого инженера. Робот получил название UHTTR-1, выглядит он весьма неплохо — никаких многокилограммовых конструкций, только камеры, манипулятор с передвижным шасси и соответствующее ПО.
Не так давно на Хабре публиковалась новость о роботе, который умеет играть в воздушный хоккей, причем довольно умело. В комментариях, помнится, предрекали скорое появление роботов для игры в настольный тенниc.
Оказывается, такие роботы уже существуют, и, насколько можно понять, один из них может носить гордое звание профессионала по игре в пинг-понг. Во всяком случае, между этим роботом (KR Agilus) и человеком (олимпийский чемпион, многократный победитель соревнований по настольному теннису разных масштабов Тимо Болль) состоится матч. Причем ждать долго не придется: встреча человека и робота состоится 11 марта.
Первую лигу Provectus IT организовала весной 2012 года, и с тех проведение турниров по настольному теннису среди IT компаний стало доброй традицией в Южной Пальмире.Читать полностью »