Рубрика «темные паттерны» - 2

Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 1

Вот это тоже:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 2

И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
Читать полностью »

В декабре 2013 года я удалил свой аккаунт LinkedIn. Как я повторял в эмоциональном посте на Facebook, выяснилось, что я рассылаю друзьям назойливые письма «Дэн Шлоссер пригласил вас присоединиться к LinkedIn». Смущённый, я потратил несколько часов, копаясь в настройках и меню LinkedIn в поисках причины.

Тёмные паттерны LinkedIn или Почему вам спамят друзья, призывая зарегистрироваться в LinkedIn - 1

Оказалось, что во время регистрации аккаунта несколько лет назад LinkedIn хитростью заставил меня импортировать адресную книгу. Если бы они использовали её содержимое только для предложения контактов на LinkedIn, может, я бы не возражал, но они пошли дальше. На странице «Люди, которых вы можете знать» LinkedIn вставил несколько кнопок для приглашения контактов из адресной книги на LinkedIn и сделал эти кнопки в таком стиле, как будто эти люди уже на LinkedIn и я могу связаться с ними. Отличие между этими двумя видами кнопок было ничтожным. В результате я отправлял эти спамерские письма, думая что отправляю запрос на добавление в друзья внутри социальной сети.
Читать полностью »

Менеджеры по потребительским кредитам в известных российских банках автоматом добавляют страховку в договор. Покупатель о ней узнает только тогда, когда будет подписывать кипу документов. На удаление «галочки» уйдёт много времени — так что на эти 10% от суммы, распределённые на год, он в итоге согласится. Такую же стратегию используют различные сайты, включая LinkedIn, заплативший $13 миллионов за свои рассылки по всему листу контактов.

Британец Гарри Бригналл помогает компаниям делать дружественные для пользователей интерфейсы. И у него профессиональная ненависть к сайтам, которые манипулируют людьми и заставляют делать то, чего пользователь в здравом уме делать не хочет. Подобные техники он называет «тёмными паттернами». Пользователи вынуждены подписываться на рассылку, делиться информацией в соцсетях, скачивать файлы.

image
Читать полностью »

Веб-сайты продолжают использовать «тёмные паттерны»: интерфейсы, предназначенные для обмана - 1Вот уже более пяти лет Гарри Бринул (Harry Brignull), независимый дизайнер пользовательских интерфейсов из Лондона, собирает уникальную коллекцию DarkPatterns.org — так называемых тёмных паттернов — реальных примеров, как профессионалы используют специфические приёмы веб-дизайна для обмана интернет-пользователей и побуждения их к «нужным» действиям. Например, принуждения к покупке ненужного товара или переходу по рекламной ссылке.

Коллекция Dark Patterns — вовсе не ошибки дизайна, совсем наоборот. Это результат работы грамотных специалистов, которые сознательно применяют своё мастерство в нечистоплотных целях. Они могут назвать это «эффективным дизайном» или «продающим сайтом», но суть именно в манипуляциях с целью получения выгоды.

К сожалению, в последнее время некоторые сайты снова вернулись к этим грязным трюкам. Это видно на примере онлайн-газеты Boston Globe, которая из-за кризиса на рынке СМИ прибегла к обманным приёмам для увеличения количества платных подписчиков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js