Рубрика «телематика»

В этой статье мы разберём методы расчета скорости и направления движения в транспортной телематике, а также сравним их точность на реальных данных. Можно было бы назвать эту публикацию аналогичным образом: “Скорость автомобиля: почему значение в навигаторе и стрелка спидометра расходятся?”.

Нельзя обойти тему скорости в рамках цикла наших статей, так как ранее мы выяснили, что одометр транспортного средства считает пробег именно на основе скорости движения. Направление или курс движения - менее важный параметр, который зачастую используется только для визуализации маркера объекта на картографической подложке. 

Читать полностью »

Мы с вами живем в трехмерном мире и не можем игнорировать третью компоненту координат в пространстве. Но в мониторинге транспорта исторически так сложилось, что высота зачастую игнорируется. Возможно, это наследие от мореплавателей, откуда и зародилась навигация, которым высота над уровнем моря казалась неизменной константой ;) У нас в системе до сих пор есть трекеры-"долгожители", которые шлют свою скорость в морских узлах.

Читать полностью »

image

19 марта 2020

В 2015 году я увлекся идеей создания беспилотных грузовиков и основал Starsky Robotics. В 2016 году мы выпустили первый допущенный на дороги полностью беспилотный автомобиль, который перевозил пассажиров за деньги. В 2018 году мы выпустили первый допущенный на дороги беспилотный грузовик, совершивший полноценный рейд, пусть и по закрытой дороге. В 2019 году наш грузовик стал первым полностью беспилотным грузовым транспортным средством, проехавшим по оживленной трассе.

И в 2020 году мы закрываемся.

Я по-прежнему невероятно горжусь продуктом, командой и организацией, которую мы смогли создать. Я горжусь той организацией, в которой доктора наук и водители грузовиков работали бок о бок, где проблемы поколений решались людьми, ум которых превосходил их регалии, и где мы узнали, как будет работать логистика в будущем.

Как и Шеклтон в своей экспедиции в Антарктиду, мы делали то, чего больше никто не делал. Однако, как и у него, все пошло не по плану

Так что же случилось?
Читать полностью »

замок с алтуфьево

Эта компания уже давно находилась в состоянии медленного угасания. Случившаяся в последние несколько дней катастрофа — это просто грузовик, который сбил человека, больного последней стадией рака.

Я проработал там 5 лет, и я хочу рассказать, что именно было не так с этой компанией.
Читать полностью »

image

Проблема не в когнитивной нагрузке из-за многозадачности, а в периферийном зрении.

Согласно новому исследованию MIT, ключ к тому, чтобы не отвлекаться от вождения, прост: следите за дорогой и смотрите, куда едете. Это может показаться ужасно очевидным, учитывая, что «смотрите, куда едете» — один из первых уроков, которые мы извлекаем, когда только начинаем водить. Но это новое исследование было сфокусировано на несколько более сложном вопросе: является ли проблема с отвлеченным вождением одной из попыток сосредоточиться одновременно на двух отдельных задачах, или это может быть вопрос того, куда направлен ваш взгляд?

Когда я научился водить машину в начале 1990-х годов, отвлекаться во время вождения не было проблемой. После распространения мобильных телефонов, а затем и смартфонов, водители начали все чаще переписываться за рулем. Не то чтобы автомобильная и технологическая промышленность не знали об этой проблеме. Практически каждый проданный сегодня новый автомобиль предоставляет водителю возможность подключить свой телефон для совершения звонков по телефону с помощью громкой связи. Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — все они существуют для передачи определенных приложений со смартфона на информационно-развлекательный экран автомобиля.

Кроме того, новые автомобили все чаще комплектуются современными системами помощи водителю (ADAS), которые будут предупреждать водителя о возможных столкновениях или о том, что автомобиль сходит с полосы движения на дороге. К сожалению, ничего из этого, по-видимому, не имеет большого значения. Люди все еще используют свои мобильные телефоны, когда они за рулем, даже если они знают, что это плохо. Читать полностью »

Привет, ГТ! Сегодня я собрал для вас дайджест из 20 материалов, посвященных развитию автомобильных технологий и промышленности в целом. Под катом статьи о том, как хакнуть машину, почему возникли автоклубы и зачем автопроизводителям блокчейн.

Автодайджест: История автомобилестроения, беспилотные технологии и телематика - 1Читать полностью »

Что такое телематика и «умное КАСКО». Обзор российских страховщиков - 1

По прогнозам, к 2020 году в России будет продано два миллиона «умных» полисов автострахования. При этом уже сейчас достоинства телематики оценили 100 миллионов водителей по всему миру.

Смысл «умного КАСКО» – в том, чтобы определить манеру вождения каждого владельца авто и в конечном счёте снизить цену полиса для самых аккуратных из них.

Разберёмся детальнее, кому и зачем может пригодиться услуга «умного» страхования в России и какие компании предлагают подобные услуги.Читать полностью »

Шпионим за грузовиками - 1

Как бы банально это ни звучало, в двадцать первом веке грузовики не просто перевозят грузы из точки А в точку Б, а являются довольно сложными системами компонентов, соеденённых сетью. Сбор информации с этих компонентов, дополненный возможностями современных мобильных устройств, которые могут определить своё местонахождение через систему GPS, и обладают мобильной связью, раскрывает довольно большие возможности оптимизации перевозок, управления автопарком, и, в некотором роде, даже поведения водителей. Всё это называется транспортной телематикой, которой и посвящена эта статья.

Вынужден предупредить, что русским языком последние 25 лет я пользуюсь не слишком часто, поэтому прошу не удивляться, если конструкция предложений или используемые слова будут казаться странными.

Я проработал уже в общей сложности 13 лет в сфере транспортной телематики, 5 лет помогал наблюдать за мусоросборщиками, 8 лет за бензовозами. В этих двух вариантах было много общего, но и много различного.
Читать полностью »

Привет, GT! Ранее я написал о том, как оценивают ущерб автомобиля после ДТП, и поделился парочкой лайфхаков по оформлению «зелёной карты». Сегодня я хотел бы остановиться на достаточно спорной теме, связанной с «умными» автогаджетами.

Они призваны переломить негативный тренд, который наметился в сфере добровольного автострахования. «Умные» датчики и системы уже во всю анализируют стиль вождения автолюбителей, но помогут ли они поменять тарифную политику страховых компаний?

На данный момент такой уверенности нет. Хотя зарубежная «картинка» в этой нише выглядит очень привлекательно. Специализированные приложения для смартфонов и телематические устройства позволяют считывать параметры «жизнедеятельности» транспортного средства и экономить на страховке тем, кто демонстрирует аккуратное вождение.

Это выгодно и популярно на западе. У нас — все иначе.

Почему «умные» гаджеты все еще не работают в страховании - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js