Рубрика «Телекомы» - 23

Случай в океане

Личный многолетний опыт чтения различных блогов и форумов показывает, что, как правило, наибольшую популярность имеют статьи негативного плана — критика неудачных решений какой-нибудь известной компании, шокирующие истории обмана клиентов, просто обнародование чьих-то ошибок в работе… В принципе, оно и понятно: только в состоянии благородного гнева абсолютное большинство авторов и комментаторов могут блеснуть красноречием, метко заклеймить виновника события острым словцом или, на худой конец, запостить в комментариях миллиардный по счёту facepalm (за который я, если честно, уже давал бы пожизненный бан). Это проще, это привычнее, это вошло в норму. Как только человек видит некий положительный материал, всё красноречие и искромётный юмор улетучиваются мгновенно — нет стимула, хвалить не интересно.

В принципе, этот феномен можно попробовать объяснить тем, что блог или форум — это что-то типа поликлиники, куда идут только в случае возникновения проблем. Но в результате общая картинка вырисовывается весьма грустная: всё вокруг плохо, жизнь состоит только из негатива. Но на самом деле это не так, и Хабрахабр является одним из уникальных ресурсов, где положительный заряд читатель получает гораздо чаще, чем отрицательный. И вот таким вот образом, издалека, я подошёл к собственно теме своего поста, который просто не могу не опубликовать справедливости ради.
Читать полностью »

Самое главное мобильному сотруднику — это получать все корпоративные сервисы, независимо от его местоположения. В этом плане мне очень нравится слоган Aruba Networks: «People Move Networks Must Follow». Рассмотрим данную концепцию.

Во первых, хочу обратить внимание, что сейчас всё чаще сотрудники отказываются таскать с собой ноуты, отдавая предпочтения планшетам и смартфонам. Постоянно таскать ноуты становится больше прерогативой технарей, хотя опять же, у всех всё индивидуально. Это я к тому, что поддержка мобильных платформ становится просто необходимым критерием, для организации комфортного доступа.
Читать полностью »

Если вдруг однажды вы заметите, что с вашего счета начнут утекать деньги в непонятном направлении, эта статья поможет вам разобраться в причинах и, самое главное, вернуть эти деньги.

Disclaimer: хабр не является жалобной книгой, поэтому из статьи был выкинут личный пример «попадания» на описываемое.

Как вообще можно подписать на услугу без моего ведома?

У сотовых операторов есть «партнеры», оказывающие разного рода услуги (например, купить картинку-подарок в «Контакте»). Смысл подобных услуг заключается в следующем:

  1. Вы вводите номер телефона.
  2. Вам присылают код подтверждения.
  3. Вы вводите этот код.
  4. С этого моменты вы считаетесь официально подписанным на какую-то услугу (будь то одноразовую или нет).

Подвох заключается в том, что легитимность подключения какой-либо услуги операторы запрашивают у самих компаний, которые эту услугу подключают (эти компании именуются партнерами сотовых операторов). Более того, отправление уведомления и подтверждения подключения какой-либо услуги лежит полностью на совести партнеров операторов (контент-провайдеров). Интересным также является тот момент, что в биллинге у некоторых сотовых операторов (например, у «Билайна») нет информации по поводу входящих смс, т. е. если вам будут говорить, что вам пришла смс с подверждением, вам не смогут это доказать.

Всё это делает возможным, например, следующую схему:

  1. 1-го января в семь утра вводят ваш номер телефона.
  2. Оператору присылают уведомление, что вы бессрочно подписались на такую-то услугу и подтвердили эту услугу.
  3. С вашего счета начинают списывать 40 р. каждый день, пока не кончатся деньги или вы не заметите их утечку (если вы платите за телефон раз в месяц, то легко можете потерять тысячу рублей).

Читать полностью »

Агрегация каналов между Cisco Catalyst и Avaya ERS

Сделаем небольшую лабу. Объедением два физических линка в один логический между коммутаторами двух разных вендоров при помощи протокола LACP.
Читать полностью »

Провайдер Orange заставил Google платить за трафикТелекоммуникационная компания France Telecom-Orange получает от Google компенсацию за передачу «больших объёмов трафика» по своим каналам. Об этом сказал исполнительный директор компании Orange Стефан Ришар (Stephane Richard) в интервью на канале BFM Business TV, хотя не назвал, сколько конкретно платит Google (может, там символические суммы).

Здесь не столько важна точная сумма, сколько сам факт того, что компания Google смирилась с нарушением принципа сетевого нейтралитета — и отказалась бороться с «вымогателем». Заплатив провайдеру, она поощряет жадность и подаёт плохой пример другим интернет-провайдерам. Это создаёт опасный прецедент, когда трафик с одного сайта может быть «нейтральнее» другого.

Владельцы каналов связи (телекомы) давно пытаются стребовать оплату с генераторов контента, которые якобы получают прибыль за чужой счёт, не вкладывая в инфраструктуру передачи данных.
Читать полностью »

Год большого трафика

В этом году нам исполнилось 20 лет. Мы начинали с пяти человек в вязаных свитерах, реверс-инжиниринга американских модулей, антенны на здании МИД, телефонов размером с пару книг – и если бы кто-то тогда назвал нам объём трафика, который прошел по сети в прошедшем году, инженеры бы просто покрутили пальцем у виска. Да, 2012 год – это год большого трафика. Например, по итогам 3 квартала этого года за год дата-трафик в сети вырос на 78%, и этот рост будет продолжаться.

Понадобилось очень много изменений в сети. За год до того, как основные узлы передачи в пакетной сети (точнее – узлы обработки трафика) стали «бутылочным горлышком» мы произвели достаточно крупную замену на новое железо: это LTE-ready, масштабируемая архитектура, куда меньшие затраты электроэнергии на единицу трафика.

Кроме того за год наши инженеры сделали очень много в техническом плане по обновлению и расширению сети. Плюс мы в конце апреля запустили HSPA+ в центре Москвы (это технология, позволяющая достигать скорости передачи данных до 21 мБит/сек) и продолжаем развивать эту технологию. В ноябре HSPA+ работала уже в Санкт-Петербурге, Архангельске, Северодвинске, Вологде, Череповце, Калининграде, Мурманске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Пскове и еще в около 100 населенных пунктах Северо-Запада. Сейчас наша сеть поддерживает данную технологию во всех регионах России на примерно 40% сети 3G. В Москве, где требования к трафику наиболее высоки, ёмкость сети также повышена на 40%.

Ниже — ещё детали о разных изменениях в сети за год. Читать полностью »

Выбираем ЦОД: на что обратить внимание Все большее число отечественных компаний сталкивается сегодня с проблемой подбора отвечающих всем потребностям их бизнеса центров обработки данных — либо для аренды ИТ-инфраструктуры, либо для размещения и централизованного обслуживания собственного оборудования. Конечно, у каждой компании существуют свои критерии надежности ЦОД. В чем-то они схожи, в чем-то различаются, но есть одно общее требование: все составляющие ИТ-инфраструктуры должны работать стабильно, иначе в лучшем случае компания будет функционировать неэффективно, а в худшем — многие бизнес-процессы попросту остановятся.
В этой статье я хочу рассказать о том, на что нужно обратить особое внимание при выборе центра обработки данных и какие вопросы следует задавать, чтобы составить достаточно полное представление об уровне надежности ЦОД, не полагаясь на заявления оператора о соответствии стандартам Tier.
Непосредственно классификация Tier предполагает четыре уровня надежности ЦОД.
Читать полностью »

Сайт Yota оказался взломан

Будьте бдительны, официальный сайт компании Yota, www.yota.ru, был атакован. На страницы сайта был внедрен JavaScript-код, который после клика по любой ссылке при первом входе на www.yota.ru открывает дополнительное окно браузера с псевдо-антивирусом, который якобы находит зловредов на компьютере посетителя и предлагает избавиться от оных путем ввода кода через SMS.
Читать полностью »

Журнал «ЦОДы.РФ» подвел итоги первого года работыВыход в свет журнала «ЦОДы.РФ» стало логичным и своевременным ответом на сформировавшийся в сфере ЦОД спрос на специализированное профессиональное периодическое издание по данной тематике. Не имеющее аналогов в информационном потоке России, оно рассматривает не только отдельные системы дата-центров, но и общие тенденции рынка, рассказывая о профессионалах, оказавших влияние на формирование отрасли в нашей стране и за рубежом, презентуя опыт западных специалистов и инновационные технологии, открывающие новые возможности перед поставщиками и потребителями услуг ЦОД. Несомненную практическую ценность представляют фотоэкскурсии по крупнейшим российским центрам обработки данных и обсуждение кейсов проектов ЦОД с экспертами рынка.
Читать полностью »

С недавнего времени ОАО «Ростелеком» г. Благовещенска, Амурской области стал предоставлять услуги по новой революционной технологии – услуги доступа в Интернет по технологии DSL на оптоволокне. Услуга не дешевая – месяц неспешного пользования на скорости 1 Мегабит в секунду обходится примерно в 19 тысяч рублей. Под катом описание преимуществ данной технологии…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js