Аналитики консалтинговой компании Deloitte опубликовали отчёт «Медиапотребление в России — 2019» (pdf). Он содержит ряд интересных цифр и показывает тенденции, как меняются предпочтения российской аудитории.
Некоторые ключевые выводы:
- Рекордное снижение рейтинга доверия телевидению (до 28%). Аудитория в возрасте от 20 до 24 лет и жители Москвы смотрят телевизор значительно реже (на 16 и 8 п. п. ниже среднего показателя соответственно).
- Интернет безоговорочно стал основным источником информации и по популярности (78%) и по уровню доверия (42%).
- YouTube вышел на 1-е место среди самых популярных ресурсов (обогнал «Вконтакте»).
- Смартфон — основное устройство для выхода в интернет (88%) и для игр (54%).
- Среди мессенджеров уровень распространённости за год больше всего вырос у Telegram (на 15 п. п.)