Три месяца назад я рассказывал о ситуации с локальными российскими торговыми марками электроники и их рыночной долей в посте «Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах». В нем, напомню, речь шла о том, что отечественные компании, занимающиеся поставками недорогих Android-фонов из Азии, начинают теснить в России так называемые глобальные бренды.
И вот теперь, ближе к концу года, появляются новые доказательства того, что эти самые глобальные бренды действительно теряют рыночную долю под нажимом ушлых россиян. Газета «Ведомости» опубликовала любопытную заметку , в которой разбирается отчет по отечественному рынку смартфонов от института маркетинговых исследований Gfk за первые 9 месяцев 2013 года. Пункт номер раз: если верить отчету указанной конторы, суммарная доля лидеров рынка «умных телефонов» – Samsung, Apple и Nokia – за указанный период упала до 52,6% (почти на треть). Для сравнения: за первые 9 месяцев 2012 года она достигла 70%.
Что касается пресловутой колонки «Другие», объединяющей десятки марок с мизерными долями, то из нее удалось вырваться – и вместе с тем получить отдельные позиции в графике (см. ниже) – четырем локальным маркам. Это Explay, «Мегафон», Highscreen и МТС. Первые три бренда, по данным Gfk, сегодня вместе занимают около 6% рынка смартфонов.
Читать полностью »