Рубрика «телефония» - 18

image
Базовая станция доставляется по зимнику

Зимник – это такая дорога, которая проходима только несколько месяцев в году. Её каждый раз нужно строить заново, потому что делается она, фактически, из прессованного снега и льда. Как температура опустится до -15, по зимнику можно будет перебираться через ручьи, ямы и болота и разные мелкие озёра. В Якутии около 7 тысяч километров зимников прокладывается с середины декабря по апрель. Это 60% от протяженности дорог в регионе.

Когда становится еще «попрохладнее» (случается и до -60), спецтехника не выдерживает. Это тоже создаёт особый антураж при монтаже.

Половина базовых станций в Якутии доезжает до места именно по зимнику, поэтому у нас есть очень интересное планирование – когда мы полгода готовимся расширяться, а потом стараемся доставить всё оборудования пока дороги проходимы. Летом же доставка возможна только вертолётом.

image
Базовая станция для посёлка Намы подсказывает нам, что сезон 2012 закрыт – машина провалилась в озеро. Оборудование ждало декабря 2013 для доставки на место.Читать полностью »

image

Хочу этим небольшим обзором поделиться нашим опытом работы с IP-телефонами, которые мы нещадно эксплуатируем в процессе интеграции с Lync Server через наш шлюз Kinnex Media Gateway. Никакой рекламы, только правда, как она есть. Буду рад, если смогу кому-то облегчить непомерную тяжесть мук выбора.Читать полностью »

В прошлом посте мы делали систему голосового самообслуживания, сейчас для того же клиента делаем систему оповещения о задолженности. По условию тех задания система должна:

  • Воспроизвести заранее записанный файл
  • Произнести персонализированную задолженность пользователя
  • Соединить с оператором при желании пользователя
  • Иметь веб интерфейс и статистику

Читать полностью »

Предостережение

Сотрудникам мтс, читать не желательно. Слишком специфическая направленность статьи.

Хвастовство

На данный момент, я свободно пользуюсь всеми прелестями полностью безлимитного интернета на скорости ~1-9 Мбит/с (зависит от загруженности сервера) за 300 рублей в месяц, чего не мог позволить себе, буквально неделю назад.
Теперь не только моя «симкарта» довольна от затрат на интернет, а наконец то и конечный пользователь этого интернета, т.е. я. Справедливость торжествует, но думаю скоро прикроют лавочку.
Читать полностью »

Продолжаю рассказывать про разработку железа у нас. Итак, розетка. Умеет включаться и выключаться по команде, имеет датчик температуры.

Ситуация опять на первый взгляд достаточно простая: есть готовое устройство, в целом понятно, как оно работает — но на массовый рынок оно не вышло. Слишком сложное, непонятное и хлопотливое в обычном использовании для человека без IT-образования. Да и стоит довольно много. Хочется удобнее, проще, понятнее и дешевле.

Как мы доводили умную розетку до уровня массового продукта
Серийная модель в разборе. Основные вещи: корпус, сама розетка, плата контроля напряжения с конденсатором, плата с контроллером, радиомодуль с антенной, SIM-слот.

В отличие от трекера, где нам пришлось очень много работать с железом, розетки у нашего партнёра-производителя уже были «в форме» и, в целом, отлично себя показали. Основные проблемы крылись в ПО, причём как низкоуровневом, так и высокоуровневом. Читать полностью »

Backhaul network — это сеть для подключения базовых станций (в терминологии 3G — NodeB) к контроллерам радиосети (RNC).

image

Затраты на подключение базовых станций — одна из значительных составляющих расходов оператора, поэтому издержки, связанные с построением и эксплуатацией этих сетей, стараются снижать, в частности используя новые технологии. Эволюция прошла путь от ATM-подключений до SDH/SONET, DSL, IP/MPLS и metro Ethernet. Сегодня весь трафик ходит в IP-пакетах.Читать полностью »

В первой части мы установили MySQL и собрали Астериск из исходников с поддержкой res_config_mysql (Asterisk Realtime Architecture)

Настройка DHCP-сервера

У меня в двух рабочих средах развёрнуты разные DHCP-серверы, покажу настройки для трёх самых (имхо) популярных: Windows Server DHCP, Mikrotik, DNSMasq
Читать полностью »

Исходные данные

Итак, у нас есть желание развернуть офисную телефонию на Астериске.
Отличное желание, прекрасное open-source решение.

OS: Centos 6.5 64-bit
PBX Version: Последний стабильный релиз из SVN (в данный момент это Asterisk SVN-branch-12-r409131)
Телефоны: Тут выбор пал на Cisco SPA504G (для SMB-сегмента рынка)

Читать полностью »

image

Где мои деньги? Что вы мне подключили? Почему каждый день мелкие списания? — это одни из самых частых жалоб в наших колл-центрах.

19 февраля «Билайн» официально объявил о введении новой бизнес-стратегии, в центре которой – клиент и его потребности. Первый конкретный шаг – мы полностью переработали систему контент-услуг на коротких номерах.

Абоненты (в том числе – бета-тестеры с Хабра) назвали основные вещи, которые надо менять:

  • Условия сервисов должны быть понятными и хорошо заметными.
  • Однажды подключенная услуга не должна оставаться забытой, если не нужна абоненту.
  • Отключение должно делаться просто и быстро.
  • Пенсионеры и дети должны быть защищены от случайной подписки на платную услугу.

Читать полностью »

Предисловие

Данная статья посвящена вопросу интеграции CRM-систем с серверами телефонии на базе Asterisk.
В статье не рассматриваются вопросы, связанные с настройкой сервера Asterisk или нюансами работы CRM-систем, рассматриваются лишь общие варианты организации взаимодействия со всеми их плюсами и минусами.

Введение

Как компании «доходят» до разработки CRM «под себя» и собственной телефонии — вопрос скорее политический и бизнесовый, чем технический, поэтому на вопросы «зачем» ответов дать не смогу. Но факт остаётся фактом — в один прекрасный день нам понадобилось решение, способное обеспечить взаимодействие телефонной части с CRM.

Исходные данные:

  • 2 колл-центра (далее — КЦ) на большом расстоянии (один в РФ, второй, скажем, в Эстонии)
  • порядка 500 одновременно работающих операторов в каждом (входящие и исходящие звонки)
  • одна точка входа (для простоты считайте, что сервер CRM всего один)
  • оба КЦ обрабатывают звонки по РФ
  • у каждого КЦ — свой сервер Asterisk (для простоты будем считать, что все Asterisk настроены и в полностью рабочем режиме)
  • CRM является client-server приложением с web-мордой

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js